татьяна холмогорова
Проект в средней группе «Путешествие в Чукоккалу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : долгосрочный.
Актуальность проекта :
Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.
Публикация «Проект в средней группе „Путешествие в Чукоккалу“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
В решении этой проблемы может помочь проект «Путешествие в страну сказок и приключений»(в данном случае в страну Чукоккалу, который дает возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры и приобщить к богатству родного языка.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта :
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь.
Углублять и расширять знания о творчестве К. И. Чуковского.
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Воспитывать любовь к творчеству автора.
Развивать умение исполнять роль.
Формировать интерес к художественной литературе.
I подготовительный этап:анкетирование родителей, подборка иллюстраций,подборка книг,вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
II Основной этап. Реализация проекта в областях :
Работа воспитателя с детьмиПознавательное развитие.
«В гости к Мойдодыру» Экскурсия в прачечную.
Познавательное развитие.
Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»
Беседа «Как появился телефон»
Беседа «Откуда пришла книга?»
Викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»
Речевое развитие
Заучивание наизусть стихотворений К. И. Чуковского, вырабатывая нужную интонационную выразительность, правильный темп.
Игры «Расскажи, что видишь на картинке»
«Доскажи словечко».
Социально-коммуникативное развитие:
Наведем порядок в книжном уголке
вымоем посуду для Федоры
Ремонт книг в книжном уголке
Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. Беседы: «Чем опасны спички» (на примере сказки «Путаница») «Не ходите, дети, в Африку гулять» (на примере сказки «Бармалей»)
Художественное - эстетическое развитие
Рисование «Укрась посуду для Федоры»
Аппликация ««Наряжаем бабочек в гости к Мухе-Цокотухе»
Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха»
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
Заучивание наизусть отрывков из сказок.
Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского.
Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Закаляка» и др.
Заучивание стихов.
Работа с родителями
Анкетирование родителей
Оформление информационного стенда: внесение информации о ценности традиции семейного чтения
Оформление папки-передвижки К. И. Чуковский.
Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию выставки «Чудо-дерево»
Работа с родителями
Анкетирование родителей
Оформление информационного стенда: внесение информации о ценности традиции семейного чтения
Оформление папки-передвижки К. И. Чуковский.
Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию выставки «Чудо-дерево»
Привлечение родителей к оформлению книжного уголка.
Консультация для родителей «Путь в страну книг. От слушателя к читателю».
Папка передвижка «Советы доктора Айболита» «Витамины»
III Заключительный этап.
Итоговое мероприятие «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха»
Результаты:
Дети приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Дети знают сказки К. И. Чуковского.
Увеличился интерес детей к чтению литературных произведений.
Создана библиотека книг К. И. Чуковского.
Появился интерес у родителей к семейному чтению.
Дети стали больше проявлять интерес к театрализации.