Елена Дмитриевская
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен,закреплять навыки движений под музыку.
Музыкальное приветствие "Здравствуйте ладошки"
Муз. рук. : Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. А вот когда приходим на концерт – слышим музыкальные звуки, который отличаются особой красотой и певучестью.
Сегодня мы с вами будем юными музыкантами и вместе отправимся в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов. Вы готовы?. Закрываем глаза. Я произношу волшебные слова: «Тили-тили, тили, бом. Путешествие начнем!».
Дети идут по кругу под музыку свободным шагом.
Показ слайда «Клавишные инструменты»
Первый город, в который мы с вами попали - это Город Клавишных музыкальных инструментов.
Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет специальную струну.
На этом инструменте исполняют музыку в больших концертных залах.
Показ слайда-загадки
Он стоит на трех ногах
Ноги в черных сапогах
Есть зубки белые,педаль.
А зовут его-(все вместе)-…Рояль
Показ слайда
Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы. (Пианино)
Показ з слайда
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану–
Всем знаком… (аккордеон)
На этом инструменте – с одной стороны кнопочки, а с другой- клавиши,как на рояле.
Но чтоб они все заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать нужно меха.
Дети идут змейкой –паровозиком под музыку
Муз. рук. Отправляемся в следующий город – это город Струнных музыкальных инструментов. В этом городе живут инструменты, которые имеют струны. Но у них разное звучание.
Показ слайда
Скрипка
В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята,
инструмент волшебный. СКРИПКА.
Показ слайда
Балалайка
Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка.
Я -озорная. БАЛАЛАЙКА.
Показ слайда
Гитара
Этот струнный инструмент,
Зазвучит в любой момент
И на сцене в лучшем зале
И в походе на привале
Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (гитара)
Показ слайда
А этот инструмент имеет больше 60-ти струн, и каждая струна таит в себе волшебное звучание.
Зовут его красиво, звонко,
Она не Татьяна и не Марфа.
Ее звуки нежны, а струны тонки.
Наш инструмент зовется…АРФА
Дети двигаются мелким бегом по кругу и останавливаются.
Следующий город – Город Духовых музыкальных инструментов. Как выдумаете, почему эти музыкальные инструменты назвали духовыми? (Потому что в них нужно дуть). И воздух заставляет звучать эти инструменты.
Показ слайда
Труба
Труба - инструмент духовой,
Медный, блестящий такой.
Чтоб мелодию весёлую сыграть,
Дуть в нее надо и на кнопки нажимать.
Показ слайда
Имя – легкое дыханье, в голосе – очарованье.
Ручейком хрустальным льется, (флейтою) она зовется.
Дети двигаются под марш.
Мы с вами отправимся дальше…и нас встречает Город шумовых инструментов.
Показ слайда
Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
Разноцветная игрушка,
А зовется…ПОГРЕМУШКОЙ.
Показ слайда
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это…БУБЕН
Мы с вами тоже умеем играть на инструментах.
Исполняют «Веселый оркестр»
А теперь закроем глазки и представим, что мы ничего не умеем :ни петь,ни плясать,ни играть на музыкальных инструментах.
Показ слайда (Радуга цветная)
В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. «Небо, научи людей радоваться!»— попросила однажды Земля. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток. Сплелись нотки в веселые песенки и полетели вокруг Земли. Первыми подхватили песни птицы. А потом и люди научились петь.
Вместе с песней можно радоваться, можно грустить, а можно узнавать что-то новое.
Исполняют песню «Песенка –Чудесенка».
А еще Фея музыки нас пригласила в музыкальную школу,когда мы с вами подрастем.
Показ слайда
Есть школа здесь одна,
Всегда в ней музыка слышна.
Смычком там учатся водить,
В тетрадках ноты выводить.
Поет там хор, оркестр звучит.
Там изучают волшебство —
Дается не легко оно.
Но фея Музыки летает
И всем в ученье помогает.
Муз. Рук. Вот и подошло наше путешествие по Стране Музыкальных инструментов к концу. Фея Музыки прощается с вами и желает вам,чтобы вы любили музыку,а она вам всегда будет помогать узнавать что-то новое!