Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Елена Дмитриевская
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен,закреплять навыки движений под музыку.

Музыкальное приветствие "Здравствуйте ладошки"

Муз. рук. : Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. А вот когда приходим на концерт – слышим музыкальные звуки, который отличаются особой красотой и певучестью.

Сегодня мы с вами будем юными музыкантами и вместе отправимся в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов. Вы готовы?. Закрываем глаза. Я произношу волшебные слова: «Тили-тили, тили, бом. Путешествие начнем.

Дети идут по кругу под музыку свободным шагом.

Показ слайда «Клавишные инструменты»

Первый город, в который мы с вами попали - это Город Клавишных музыкальных инструментов.

Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет специальную струну.

На этом инструменте исполняют музыку в больших концертных залах.

Показ слайда-загадки

Он стоит на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Есть зубки белые,педаль.

А зовут его-(все вместе)-…Рояль

Показ слайда

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы. (Пианино)

Показ з слайда

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану–

Всем знаком… (аккордеон)

На этом инструменте – с одной стороны кнопочки, а с другой- клавиши,как на рояле.

Но чтоб они все заиграли,

Чтобы песня была неплоха,

Растягивать нужно меха.

Дети идут змейкой –паровозиком под музыку

Муз. рук. Отправляемся в следующий город – это город Струнных музыкальных инструментов. В этом городе живут инструменты, которые имеют струны. Но у них разное звучание.

Показ слайда

Скрипка

В симфоническом оркестре

Её голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий

Узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята,

инструмент волшебный. СКРИПКА.

Показ слайда

Балалайка

Собой хвалиться я не смею,

Всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка.

Я -озорная. БАЛАЛАЙКА.

Показ слайда

Гитара

Этот струнный инструмент,

Зазвучит в любой момент

И на сцене в лучшем зале

И в походе на привале

Шестиструнку-чужестранку,

Романтичную испанку,

Этот звонкий инструмент

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист. (гитара)

Показ слайда

А этот инструмент имеет больше 60-ти струн, и каждая струна таит в себе волшебное звучание.

Зовут его красиво, звонко,

Она не Татьяна и не Марфа.

Ее звуки нежны, а струны тонки.

Наш инструмент зовется…АРФА

Дети двигаются мелким бегом по кругу и останавливаются.

Следующий город – Город Духовых музыкальных инструментов. Как выдумаете, почему эти музыкальные инструменты назвали духовыми? (Потому что в них нужно дуть). И воздух заставляет звучать эти инструменты.

Показ слайда

Труба

Труба - инструмент духовой,

Медный, блестящий такой.

Чтоб мелодию весёлую сыграть,

Дуть в нее надо и на кнопки нажимать.

Показ слайда

Имя – легкое дыханье, в голосе – очарованье.

Ручейком хрустальным льется, (флейтою) она зовется.

Дети двигаются под марш.

Мы с вами отправимся дальше…и нас встречает Город шумовых инструментов.

Показ слайда

Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит.

Разноцветная игрушка,

А зовется…ПОГРЕМУШКОЙ.

Показ слайда

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…БУБЕН

Мы с вами тоже умеем играть на инструментах.

Исполняют «Веселый оркестр»

А теперь закроем глазки и представим, что мы ничего не умеем :ни петь,ни плясать,ни играть на музыкальных инструментах.

Показ слайда (Радуга цветная)

В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. «Небо, научи людей радоваться!»— попросила однажды Земля. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток. Сплелись нотки в веселые песенки и полетели вокруг Земли. Первыми подхватили песни птицы. А потом и люди научились петь.

Вместе с песней можно радоваться, можно грустить, а можно узнавать что-то новое.

Исполняют песню «Песенка –Чудесенка».

А еще Фея музыки нас пригласила в музыкальную школу,когда мы с вами подрастем.

Показ слайда

Есть школа здесь одна,

Всегда в ней музыка слышна.

Смычком там учатся водить,

В тетрадках ноты выводить.

Поет там хор, оркестр звучит.

Там изучают волшебство —

Дается не легко оно.

Но фея Музыки летает

И всем в ученье помогает.

Муз. Рук. Вот и подошло наше путешествие по Стране Музыкальных инструментов к концу. Фея Музыки прощается с вами и желает вам,чтобы вы любили музыку,а она вам всегда будет помогать узнавать что-то новое!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну музыкальных инструментов» НОД в подготовительной группе (проводилось с незнакомыми детьми) Цель: • знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами Оздоровительные задачи: • подготовка органов.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов» Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов» Цель:Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными инструментами. 2.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В. А. Сухомлинский Музыка издавна признавалась.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Практикум «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям. Задачи:.

Проект «Мир музыкальных инструментов» Проект «Мир музыкальных инструментов» Воспитатель: Архипова В. Л. С. Новая Заимка Содержание 1. Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 12:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриевская (УИ 427010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД