Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в царство природы» для формирования у детей ответственного, доброго отношения к природе

Анна Молчанова
Конспект занятия «Путешествие в царство природы» для формирования у детей ответственного, доброго отношения к природе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Ритуал начала: упражнение «Цепочка доброты»

Добрый день! Добрый день солнцу и птицам, Добрый день улыбчивым лицам, и каждый становится добрым и доверчивым.

Дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроение и вместе скажем: «Добрый день».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в царство природы“ для формирования у детей ответственного, доброго отношения к природе» размещена в разделах

Вижу у вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека».

И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее давайте начнем себя и поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом.

Ребята возьмитесь за руки и по цепочке, через рукопожатие передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание. Улыбку.

(Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты»)

2. Вводная часть

Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в зале от наших улыбок и добрых слов?

А теперь я предлагаю вам присесть

Воспитатель: Любите ли вы путешествовать?

Путешествие – это всегда открытие, встреча с неизвестным.

Чудесное есть всюду.

А в нашем путешествии вас ждут загадки, игры и упражнения.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к природе.

Сейчас я предлагаю Вам отправиться в лес. (на экране картина леса с соответствующими звуками)

- Хорошо в лесу не, не правда ли? Воздух свежий, птички поют, цветы красивые

3. Основная часть

Первая станция «Лесная аптека»

Воспитатель: Ребята у нас на планете растут не только красивые растения, но многие из них и лечебные, которые помогают людям вылечиться от различных болезней.

Разгадывание загадок (показ иллюстраций)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (одуванчик)

Корень одуванчика выкапывают, моют, сушат, перетирают в порошок и используют при многих болезнях.

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)

Отваром ромашки полощут горло при ангине, пьют отвар при кашле и температуре.

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная. (душица)

Я на луг с утра пошёл, Травку нужную нашё л:

Мелкий, жёлтенький цветок Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой. Что же это? – (зверобой).

Отвар используют при заболеваниях кожи, в нем купают малышей. Настойкой удаляют бородавки на коже, пьют для очистки организма.

Травка очень душиста, ароматные листья.

Поскорей собирай и заваривай чай!

А найдёшь возле хаты, называется – (мята).

Полезен, приятен и ароматен чай, конечно, не с ватой, а с … мятой

Настой - при тошноте, болеутоляющее при невралгических болях.

Вторая станция «Царство природы»

Показ видео «Как прекрасен мир»

Воспитатель: Ребята скажите, способен ли человек погубить эту красоту?

- Как это может случиться? (Нанося природе вред : засоряя воздух вредными веществами, разбрасывая мусор, в лесу разжигая костры, убивая птиц и животных, разоряя гнезда)

- Как раз именно об этом послушаем стихотворение

БЕРЕГИ ПРИРОДУ!

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас такого же добра!

Берегите природу!

Воспитатель: Ребята, а как это сделать? Как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть (ответы детей)

- Нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живет в лесу.

Ведь природа дарить нам красоту, а мы должны заботиться о ней.

Давайте поговорим, какие правила нужно соблюдать находясь в лесу?

Станция «Экологические правила»

Воспитатель: Я буду называть правило, если вы согласны хлопните в ладоши, если нет топните ногами.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь – много зелени ещё вырастет!

3. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать!

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

(Дети выбирают 1, 4, 6, еще раз зачитывают эти правила)

Релаксационная пауза «Цветущий луг»

Звучит аудиозапись «Звуки природы»

Воспитатель: А,сейчас представьте, что пере вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуюте, как ваши ноги ступают по росе. Дует нежный ветерок, и вам хочется подольше находиться среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух. Слышите, как красиво поют птицы, как звучит тишина. Остановитесь здесь. Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше чувствовать красоту природы. А теперь. Спустя некоторое время. Откройте глаза, медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня. Мы с вами немного отдохнули, и наше путешествие продолжается.

Станция «Чистые истоки»

Воспитатель: Вы слышали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Смею вам я доложить: без воды нам прожить.

Без воды нет жизни. Вода находится всюду, и в нас тоже.

Вы знаете, что каждый человек больше чем на половину состоит из жидкости?

Мы пьем воду, готовим пищу. Во всех жизненных процессах без воды нам не обойтись.

Сейчас я вам покажу некоторые свойства воды.

(Показ опыта, демонстрирующие свойства воды)

Воспитатель:

- Давайте поиграем!

Станция «Экологические знаки»

- Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит им неповторимый вред. Предлагаю вам нарисовать «запрещающие экологические знаки».

Игра «Кто быстрее уберет поляну»

Участник с завязанными глазами поднимает мусор, побеждает тот, кто больше всех соберет. Раздаются памятки (правила поведения в лесу).

Заключительная часть:

Наше путешествие заканчивается. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились.

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Вот и закончилось наше путешествие

1. Понравилось ли Вам наше путешествие?

2. Что нового и интересного узнали для себя?

3. Как нужно относиться к природе?

- Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек тот. Кто любит природу, бережет ее. Помогает ее сохранить.

А сейчас предлагаю вам подойти к дереву. Посмотрите ведь оно без листочков. Давайте украсим его волшебными листочками, а цвет выбранного вами листика, будет зависит от вашего настроения на сегодняшнем занятии : зеленый – хорошее; желтый – не очень хорошее; коричневый – плохое.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе» В Проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» в содержании образовательной области «Познавательное.

Проект «Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб семейства лососевых» Научно-исследовательская работа на тему: Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб.

Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции различных форм взаимодействия.

Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельностиФормирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности "Секреты рецептов здоровья мы вам раскрываем с любовью!" Желаю Вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее.

Консультация для педагогов «Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста» Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста Актуальность Проблемы воспитания подрастающего поколения.

Консультация для родителей «Формирование у детей бережного отношения к родной природе» Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных.

Консультация для воспитателей «Формирование толерантного отношения у детей дошкольного возраста в детском саду» Исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Проблема толерантности всегда является одной.

Роль игры в формировании сознательного отношения к природе В последнее время уровень здоровья детей стал значительно снижаться. Одна из причин это плохая экология. Сохранить здоровье и обеспечить.

Развлечение по экологии «Путешествие маленьких почемучек в царство матушки Природы» Цель: формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия.

Развлечение по экологии с элементами театрализации для подготовительной группы «Путешествие в царство природы» "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ПРИРОДЫ" Цель: Знакомить детей с временами года, используя различные виды кукольного театра. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в царство природы» для формирования у детей ответственного, доброго отношения к природе
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 00:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в царство природы» для формирования у детей ответственного, доброго отношения к природе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД