Папки-передвижки

Роль игры в формировании сознательного отношения к природе

Елена Амбарцумян
Роль игры в формировании сознательного отношения к природе
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игры в формировании сознательного отношения к природе

В последнее время уровень здоровья детей стал значительно снижаться. Одна из причин это плохая экология. Сохранить здоровье и обеспечить здоровый образ жизни людей возможно, обеспечивая жизнедеятельность детей на физиологическом, психологическом и социальном уровне. Но установка на здоровье, а соответственно и на здоровый образ жизни не проявляется сама собой, а развивается в результате определенного и педагогического воздействия, в связи с этим необходимо обеспечить экологическое воспитание с самого детства.

Публикация «Роль игры в формировании сознательного отношения к природе» размещена в разделах

Основная моя задача при совместной деятельности - заложить основы правильного экологического воспитания на материале, понятном и доступном детям. Развивающая среда в моей группе создана для развития самостоятельной и совместной деятельности с педагогом. После совместной деятельности по валеологии и экологии дети закрепляют полученные знания о животных, растениях, человеке и т. д. в свободной деятельности. Чтобы совместная деятельность была привлекательной и ненавязчивой для детей, я использую различные формы и методы работы с детьми. Использую интерактивные технологии. Проводим исследовательские (экспериментальные работы, НОД, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии по участку, беседы и многое другое.

Дети, как и все люди лучше запоминают информацию ту, которая им очень интересна.

Здесь как нельзя лучше помогает игра. Ведь самой оптимальной формой работы с детьми является игра. Игра - наиболее естественный и радостный вид деятельности, потому что играя, дети активно действуют, думают, развиваются. Данное направление работы придает НОД эмоциональную окраску, наполняют яркими красками, делают их живыми и интересными для детей. Развивают у детей самые разнообразные положительные качества и облегчают восприятие знаний о природе и человеке. Игра- есть своего рода, средство познания ребёнком действительности. Чтобы систематизировать экологические игры для лучшего усвоения знаний, я поделила их на:

1) Подвижные игры, которые совершенствуют координацию движений, развивают двигательные навыки и умения, развивают силу и выносливость. Здесь идет закрепление представлений о природе.

2)Пальчиковые игры, которые развивают мелкую моторику рук, которая влияет на развитие речи.

3)Сюжетно-ролевые игры приобщают детей к миру взрослых людей, расширяют и уточняют представление о животных, здоровье человека.

4) Дидактические игры : в них входят: разрезные картинки, настольные игры, словесные игры. Они формируют мыслительные способности, развивают внимание, память, логику, а также воспитывают экологическую культуру детей.

5) Игры-путешествия, которые помогают познавать мир, развивают воображение, закрепляют знание о лесе, о реках и морях, о планетах.

В играх я использую игрушки заместители- это помогает развивать воображение детей. Например: обруч- это солнце, озеро, планета, часы. Использую красочный демонстративный материал к каждой теме. Использую различных кукол -героев.

Когда я готовлюсь к НОД по экологии и валеологии, я подбираю несколько игр, которые объединяет одна тема, например:" Воздух"

Игры :

-"Волшебная змейка" (подвижно-коммуникативная игра)

- "Ветерок" (подвижная игра)

-"Вредители воздуха"(дидактическая игра)

Такие игры проводятся в совместной деятельности с детьми.

Проводим опыт из 4 серий: "Поиск воздуха" :

Выводы:1. Везде вокруг нас есть воздух.

2. Под воздействием воздуха двигаются предметы.

3. В почве тоже есть воздух.

4. В воде тоже есть воздух.

Практика показала, что лучше объединять игры для усвоения и закрепления знаний, для развития творчества, воображения, формирования культуры поведения. Благодаря подобным занятиям у детей развиваются любознательность, наблюдательность, эстетические и этические чувства, развиваются способности видеть красоту природы, чувства любви к ней и бережного отношения ко всему живому, которые являются основой экологического отношения к природе.

Формирование экологической культуры в дошкольном возрасте лишь начинается. Однако несомненно первые крупицы экологических знаний необходимы. Они помогут детям правильно ориентироваться в окружающей действительности, понимать её. Но главное положат начало осознанному отношению к природе.

Публикации по теме:

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительностиРоль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности» В настоящее время.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании коммуникативных навыков детей дошкольного возраста В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельностиФормирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности "Секреты рецептов здоровья мы вам раскрываем с любовью!" Желаю Вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее.

Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности в качестве пешехода и пассажира Данная тема консультации является весьма актуальной и практически значимой. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во.

Роль игры в формировании произносительной стороны речи Педагоги знают, как трудно научить ребёнка чему - то, что не вызывает у него интереса. Давайте начнём с того, что откажемся от слов «надо»,.

Консультация для родителей «Роль игры в формировании произносительной стороны речи ребенка» Игра – мощнейшая сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самосуществования. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе.

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности окружающих» Не проходит и дня,чтобы газеты,радио или телевидение не принесли сообщение об очередной аварии. пожаре,катастрофе,стихийном бедствии,преступлении.

Методическая разработка «Дидактические игры по Изодеятельности своими руками» Дидактические игры по ИЗО своими руками. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый.

Методическая разработка танца-игры «Веселые самолетики» Негосударственное образовательное учреждение дошкольного и полного среднего образования культурологическая школа индивидуального развития.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и их роль в формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Педагогика сотрудничества в создании и реализации программы ДОУ №16 «Здоровье» и оздоровительной технологии. Создание оздоровительной технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в формировании сознательного отношения к природе
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в формировании сознательного отношения к природе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Амбарцумян (УИ 335386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД