МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Формирование толерантного отношения у детей дошкольного возраста в детском саду»

Татьяна Мартьянова
Консультация для воспитателей «Формирование толерантного отношения у детей дошкольного возраста в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Проблема толерантности всегда является одной из самых актуальных в многонациональной России.

На территории Поволжья проживают русские, татары, мордва, чуваши, марийцы и другие национальности. Это ставит перед региональным образовательным пространством непростые задачи формирования дружественных, гуманных

межнациональных отношений, развития толерантности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование толерантного отношения у детей дошкольного возраста в детском саду“» размещена в разделах

Толерантность предполагает готовность принять других людей такими, какие они есть. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон.

Чтобы процесс формирования толерантности в детском саду был успешным, необходимо признание педагогами и родителями таких идей: как

1. Ребенок - это прежде всего человек. Он независимо от возраста, характера и успеваемости, является личностью, т. е. членом сообщества, имеющим права и обязанности перед собой и другими.

2. Все люди взаимосвязаны, несут определенную ответственность друг за друга.

3. Наиболее конструктивные и достойные способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, договор, что невозможно без стремления понять себя и другого, помочь другому человеку, без умения общаться, преодолевать себя, договариваться.

В своей группе с детьми проводились беседы: «Кто я?», «Я человек», «Мое поведение», «Моя семья», «Мое настроение», «Другой человек».

У каждого народа есть свое богатое культурное наследие. Не забывать родной язык, знать историю своего рода, проявлять уважение к этническим ценностям – святая обязанность молодого поколения. К сожалению, подрастающее поколение не всегда ценит традиции предков. Чем раньше начнется приобщение ребенка к традиционной культуре, тем большего эффекта можно добиться. Приобщая ребенка с раннего возраста к культуре родного народа, мы будем способствовать возрождению культурной памяти поколений, утверждению в сознание ребенка места своего «Я» в системе «семья», «род», «народ», «человечество».

Знакомство с народным творчеством начинается еще в младшем возрасте с демонстрации игрушек, предметов, разучивания потешек и колыбельных песенок, прибауток, рассматривания картинок и иллюстраций, инсценировок коротких народных сказок.

С детьми старшего дошкольного возраста много времени уделяется сказкам, фольклорным произведениям. Дети видят эмоции, мимику, особенности исполнения к восприятию фольклорного произведения дети подготавливаются заранее в процессе ознакомления с иллюстрациями мордовской избы, национальными костюмами, деревянными игрушками.

Проводятся беседы с детьми о многонациональности народов, проживающих на территории Мордовии (русские, мордва, татары и др.)

Начиная с среднего дошкольного возраста в уголке природы выставляются произведения мордовских художников: В. А. Беднова («Весна пришла», А. А. Мухина («Последний снег», В. П. Харламова («Октябрь») и др.

Дети старшего дошкольного возраста с большим интересом рассматривают альбомы с репродукциями известных скульпторов и художников: С. Д. Эрьзи, М. И. Нефедова, И. П. Верещагина, Ф. В. Сычкова, В. Д. Илюхина и др.

Другим средством социального развития дошкольников в процессе приобщения к народным традициям является народная игра – феномен традиционной культуры. Через игровую деятельность развивается интерес к своему народу и другим национальностям, что делает игру сферой реальных социальных отношений.

Необходимо отметить работу с родителями как одно из важнейших условий формирования поликультурного самосознания.

Именно в семье ребенок получает первые знания об окружающем мире. В семье учится отношению с окружающими людьми. Поэтому важно, чтобы семейное воспитание было проникнуто самыми высокими идеалами.

Родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов, костюмов и облаченных в национальные костюмы народов Поволжья, участвуют в развлечениях, конкурсах, соревнованиях.

Таким образом, организованный процесс воспитания культуры межнационального общения требует соблюдения основного правила – толерантность по отношению к людям разных вероисповеданий и этнической принадлежности.

Данная работа целесообразна и необходима для духовно- нравственного воспитания детей и формирования толерантного поведения в условиях поликультурного окружения, социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите.

Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной группы До конца XVIII века латинское слово tolerantia переводилось на русский язык словом "терпеливость". Позднее для этого стало использоваться.

Консультация для родителей «Формирование эмоционально-положительного отношения детей дошкольного возраста к природе» Введение В настоящее время перед всеми работниками дошкольных образовательных учреждений стоит важнейшая задача обеспечения доступного и.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о родном городе у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о родном городе у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Формирование представлений о родном городе у детей младшего дошкольного возраста»Сейчас уже ни у кого не вызывает.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья.

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности окружающих» Не проходит и дня,чтобы газеты,радио или телевидение не принесли сообщение об очередной аварии. пожаре,катастрофе,стихийном бедствии,преступлении.

Консультация «Формирование толерантного отношения дошкольников друг к другу» Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека – взрослого и ребенка – должна стать толерантность. Определение.

Консультация «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет) Развитие ребенка не ограничивается освоением предметных действий, овладением речью, игровой деятельностью. Все это служит основой для вхождение.

Педагогический проект «Формирование толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста по отношению к детям с ОВЗ»Педагогический проект «Формирование толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста по отношению к детям с ОВЗ» Вместе с педагогом - психологом мы с детьми подготовительной группы участвовали в проекте"Формирование толерантного поведения у детей старшего.

«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам «Мы в мире, дружбе будем жить»Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование толерантного отношения у детей дошкольного возраста в детском саду»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 17:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование толерантного отношения у детей дошкольного возраста в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартьянова (УИ 318084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД