МААМ-картинки

Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности (7 фото)

Эльвира Насырова
Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

"Секреты рецептов здоровья мы вам раскрываем с любовью!"

Желаю Вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!

С. Я. Маршак

Пояснительная записка

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа – поэты, художники и философы всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме.

Публикация «Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности» размещена в разделах

Мы считаем, что целесообразность применения метода проектов в экологическом воспитании обусловлена не только тем, что позволяет сформировать природоведческие знания и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую, творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольников и тем самым сформировать жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение наших воспитанников к окружающему миру.

Цель: создание условий для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Развитие положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы;

• развитие знаний экологического содержания, отражающих взаимосвязи в природе, место и роль человека во взаимоотношениях с природой;

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.

Девиз:

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

Атрибутика: Художественная литература, наглядно-демонстрационный материал (гербарии, открытки и др., настольно-дидактические игры, растения группы, муляжи овощей, фруктов, животных и др.

Участники проекта: педагоги и воспитанники старшей и подготовительной групп, родители и другие члены семей.

Длительность проекта: январь – февраль 2015 г.

Предполагаемый результат проекта:

1. Дети:

• появление желания общаться с природой родного края и отражать свои впечатления через разные виды деятельности;

• ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

• овладение навыками экологически безопасного поведения в природе

2. Родители:

• обогащение родительского опыта приемами воздействия и сотрудничества с ребенком;

• повышение компетентности родителей в вопросах формирования экологической культуры детей.

Также использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников позволило сочетать интересы всех участников проекта:

педагоги имели возможность проявить свои творческие способности в соответствии со своим профессиональным уровнем;

родители имели возможность принимать непосредственное участие в значимом процессе экологического воспитания детей;

деятельность детей была организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями, что позволило повысить уровень экологической культуры старших дошкольников.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (организационный)[/b]

Задачи:

1. Определить тему, задачи, цели, содержание проекта и планируемые результаты;

2. Обсудить с родителями проект, выявить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников.

Деятельность педагога:

• подбор методической литературы;

• обогащение предметно-развивающей среды (художественная литература, настольно-дидактические игры, наглядно-демонстрационный материал, игровое оборудование).

• Составить план работы над проектом.

Деятельность детей:

• Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию

• Объединение детей в рабочие группы

• Распределение ролей

Работа с родителями:

• Родительское собрание на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым»

• Анкетирование родителей «Ваше отношение к вопросам воспитания экологической культуры»

II этап – практический (система мероприятий)

Работа с детьми:

Игровая деятельность

• Сюжетно-ролевые игры «На приеме у Айболита», «Магазин овощей и фруктов», «Ферма»

• Экологические игры «Кому что по вкусу?», «Что растет в родном краю?», «Узнай растение», «Азбука здоровья» и др.

• Подвижные игры

Коммуникативная деятельность

• Беседы «Если хочешь быть здоров», «Как растет человек?», «Загадки природы»

• Творческое рассказывание «Здоровый человек – кто это?», «Мои любимые животные», «Какие растения вредные, а какие полезные?»

Познавательно-исследовательская

• Экспериментальная деятельность «Как растения дышат?», «Чем нам могут помочь комнатные цветы?»

• Составление коллажей «Домашние любимцы», составление семейных альбомов о здоровом образе жизни

• Оформление стенгазеты «Полянка здоровья»

Восприятие художественной литературы

• Заучивание стихотворений И. Токмакова «Дуб», «Осинка»; Г. Виеру «У моря»; А. Кушнер «Птицы»Чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса»; Б. Заходер «Про всех на свете»; Ф. Троицкий «Отчего зацвел цветок?»; Ю. Коваль «Заячьи тропы»

• Пословицы и поговорки о здоровье, семье

Изобразительная деятельность

• Рисование «Комнатные растения – спутники нашей жизни», «Зоопарк», «Каким видом спорта я хочу заниматься»

• Лепка «Мое любимое домашнее животное», «Дети делают зарядку»

Работа с родителями:

• Экологическая акция «Земля – наш дом»

• Фотоконкурс «Мой домашний питомец»

• Консультация «В здоровом теле – здоровый дух»

III этап – заключительный (подведение итогов)

Деятельность педагогов:

1. Анализ выполнения проекта

2. Оценка результатов и подготовка к презентации проекта

3. Помощь детям в защите проекта

Деятельность детей:

1. Подготовка продукта деятельности к презентации

2. Представление продукта деятельности зрителям

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности
Секреты рецептов здоровья мы вам раскрываем с любов ью Желаю Вам цвести расти Копить крепить здоровье Оно для дальнего пути Главнейшее условие С Маршак Пояснительная записка Экология для детей Дошколята защитники природы Экологическое воспитание это воспитание нравственности духовности интеллекта Человек и природа поэты художники и философы всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме
Публикации по теме:

Формирование бережного отношения к природе у дошкольников в процессе дополнительного образования Веками человек был потребителем по отношению к природе. Жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Решать эту проблему,.

«Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности» «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности» Введение. Формирование патриотических чувств дошкольников.

Развитие любознательности и формирование бережного отношения к природе посредством ознакомления с комнатными растениями «Развитие любознательности ребёнка и формирование бережного отношения к природе через ознакомление с комнатными растениями».[/h3] Особое.

Формирование у детей сознательного отношения к здоровому образу жизни через организацию занятий валеологического содержания Вот уже несколько лет я веду углубленную работу по теме: «Формирование у детей сознательного отношения к здоровому образу жизни через организацию.

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности окружающих» Не проходит и дня,чтобы газеты,радио или телевидение не принесли сообщение об очередной аварии. пожаре,катастрофе,стихийном бедствии,преступлении.

Мастер-класс «Формирование учебной деятельности в подготовительной группе посредством проектной деятельности» Проблемное поле проекта Сложность и специфика работы по готовности ребенка к школе требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов.

Механизмы формирования бережного отношения к природе у дошкольников в процессе дополнительного образования Консультация Кзылбаева Дина Кинесовна- педагог дополнительного образования СП ГБУСОШ №1с. Большая Черниговка «Центр детского творчества».

Публикация «Формирование у детей представлений о растительном мире родного края посредством проектной деятельности» Серёдкина Надежда Николаевна МБДОУ «Детский сад № 10» «Формирование у детей представлений о растительном мире родного края посредством использования.

Развитие любознательности дошкольника, формирование бережного отношения к природе через знакомство с комнатными растениями Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает любознательность. Она характеризуется стремлением.

Отчет о работе по самообразованию по теме «Воспитание у детей бережного отношения к природе» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 18:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Насырова (УИ 296596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД