Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста»

ЛЮБОВЬ АРБУЗОВА
Консультация для педагогов «Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность

Проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности обусловлена изменениями, которые тревожат российское общество. Это рост агрессивности, озлобленности, нетерпимости, конфликтов. Поэтому формирование толерантного сознания и поведения является насущной необходимостью.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В детском саду чаще, чем понятие толерантность встречаются такие понятия, как дружба, сострадание, любовь, понимание, мир. Что в свою очередь являются компонентом толерантности.

Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. В группах, особенно старшего дошкольного возраста, можно наблюдать сложную картину межличностных отношений детей.

Человек – существо социальное: большую часть своей жизни он проводит в коллективе. Поэтому очень важно научить детей строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, особенно перед таким серьезным этапом их жизненного пути – обучение в школе.

Этапы работы по формированию толерантного отношения к сверстникам

:1 этап-ознакомление детей с основными законами и правилами человеческого общежития.

2 этап-закрепление полученных знаний, на основе которых должно сформироваться элементарное оценочное отношение к поведению людей.

3 этап-формирование устойчивого толерантного поведения.

и приемы работы.

Формирование установок толерантного поведения у детей протекает в разнообразных видах детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, продуктивной, двигательной, во время которых происходит обогащение личности воспитанников нравственными понятиями, представлениями и поступками.

Для улучшения внутригрупповых отношений и сплочения детского

коллектива в группе сверстников мы создали систему

Традиций.

"Утро радостных встреч"

Каждое утро перед тем, как начинать дела дети собираются на паласе, встают в круг и приветствуют друг друга.

Приветствие способствует взаимопониманию и взаимному уважению всех членов группы, задаёт спокойный и доброжелательный тон.

Приветствуя друг друга, все называют имена, что позволяет установить дружелюбный, уважительный стиль общения друг к другу. При этом, дети могут высказать пожелания товарищу, сделать комплимент.

Варианты приветствий:

-Можно приветствовать друг друга, передавая какой-нибудь предмет: игрушку, мяч, цветок и т. д.

-Можно здороваться, изменяя очерёдность в круге, например, через одного человека.

-Дети приветствуют друг друга, зацепляясь мизинцами.

-Передают приветствие на другом языке (немецком, английском и др.)

-Можно приветствовать друг друга, сидя на ковре «по-турецки».

-Можно погладить, обнять, хлопнуть по ладошке.

-Можно выразить комплимент, пожелание.

Приветствие «Солнышко»

Дети сидят на ковре, образуя круг. В центре ковра располагается желтый круг (солнышко). Каждый ребенок получает свой лучик. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют, при этом дети высказывают краткое доброе пожелание. Например: «Здравствуй, Ксюша, как хорошо, что ты пришла! Я желаю тебе веселого настроения и т. д.

Воспитатель обращает внимание на большое солнце, которое получилось, и предлагает поприветствовать его и всех окружающих. Дети встают в круг и произносят речевку, выполняя движения в соответствии с текстом.

"Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (махи руками вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (приседают)

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую! " (руки вперед с наклоном)

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем. "

"Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись! "

"Экран добрых дел"

представляет собой лист ватмана, где в вертикальном столбике написаны имена и фамилии детей, а горизонтальном - приклеены картинки с добрыми делами детей : "Помощь взрослым", "Помощь другу", "Мы дежурные", "Мы дружные ребята", "Культура поведения за столом" и. т. д.

В клеточках напротив каждого имени рисуются значки (звездочки, сердечки, цветочки, если ребенок в течении дня совершает сам, без напоминания взрослых положительные поступки.

Данный ритуал позволяет научиться оценивать поступки других, услышать мнение о своем поведении, формирует устойчивое толерантное поведение.

А еще с детьми мы учим

Мирилки.

помогают легко и быстро помириться без участия взрослых.

"Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем. "

"Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись! "

В результате:

-Учатся управлять своим поведением, понимать состояния других людей;

-Устанавливать контакты;

-Овладевают культурой общения;

-Формируется толерантное отношение к сверстникам.

Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Консультация «Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, друзьям, старшим» Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго, желаю вам добра и счастья. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем.

Консультация для педагогов «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста» Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. В качестве одной.

Консультация для родителей «Формирование эмоционально-положительного отношения детей дошкольного возраста к природе» Введение В настоящее время перед всеми работниками дошкольных образовательных учреждений стоит важнейшая задача обеспечения доступного и.

Консультация для воспитателей «Формирование толерантного отношения у детей дошкольного возраста в детском саду» Исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Проблема толерантности всегда является одной.

Консультация «Формирование толерантного отношения дошкольников друг к другу» Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека – взрослого и ребенка – должна стать толерантность. Определение.

Консультация «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет) Развитие ребенка не ограничивается освоением предметных действий, овладением речью, игровой деятельностью. Все это служит основой для вхождение.

Педагогический проект «Формирование толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста по отношению к детям с ОВЗ»Педагогический проект «Формирование толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста по отношению к детям с ОВЗ» Вместе с педагогом - психологом мы с детьми подготовительной группы участвовали в проекте"Формирование толерантного поведения у детей старшего.

Статья «Формирование у детей среднего возраста доброжелательного отношения к сверстникам» Формирование у детей среднего возраста доброжелательного отношения к сверстникам Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности,.

«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам «Мы в мире, дружбе будем жить»Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ АРБУЗОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД