Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному селу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Образовательная область:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкальная», «Физкультурная».
Цель:
Создать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном селе.
Задачи:
Формировать начальные представления о родном селе, его предприятиях, о профессиях.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном селе.
Развивать организованность и дружелюбие.
Развивать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм.
Воспитывать любовь к родному селу.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие по родному селу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать положительные чувства и привычки.
Предварительная подготовка: экскурсии в магазин, в библиотеку, в больницу, в парикмахерскую.
Оборудование:
атрибуты к играм «Магазин», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская».
Ход занятия:
Воспитатель. У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наше село. Ребята, кто знает, как называется село, в котором мы живем? (Село Бохан). А какое оно? (Большое, красивое)
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашему поселку. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (Предположения детей)
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться в путешествие на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Полетаем, полетаем,
Все о Бохане узнаем!
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.
Воспитатель.
В небе высоко летим,
С высоты на всех глядим.
Посмотрите, какое красивое наше село, сколько зелени его окружает. И с каждым годом наше село становится все краше и краше.
Показ слайдов с достопримечательностями и панорамой поселка. Комментарии воспитателя.
Воспитатель. Много разных и интересных людей живет в нашем поселке.
И много есть разных профессий. Вы о них прекрасно знаете, и думаю, быстро отгадаете мои загадки.
Ножницы возьмем у мамы,
Подстригаться будем сами,
Срежем волосы с макушки,
Оголим немного ушки.
(Парикмахер)
Воспитатель. Парикмахерских салонов в поселке много. В одном из них работает бабушка Рябовой Саши. Она парикмахер. Я предлагаю вам посмотреть, как она подстригает Сашу. (Показ видео с музыкальным сопровождением)
- Скажите, пожалуйста, кто по профессии Сашина бабушка? Какие инструменты нужны парикмахеру для работы? (Ответы детей.)
Воспитатель. Зайка сильно заболел,
Простудил он уши.
Маму слышать не хотел,
Измеряя лужи.
Куда мама-зайчиха должна пойти с больным зайчиком? (Мама с больным зайчиком должна пойти в больницу.)
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, кто лечит детей? (Врач.) Правильно. Детей лечит врач-педиатр. (Показ слайда.) А кто помогает врачу? (Медсестра.) У Чингиза мама работает медсестрой. (Показ видео с музыкальным сопровождением.)
Воспитатель. Какие инструменты необходимы врачу для работы? (Ответы детей.)
Воспитатель. В магазине возле касс
Продавец встречает нас.
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит
Кого встречает продавец?
Дети: Продавец встречает покупателей.
Воспитатель: Как должны вести покупатели себя в магазине? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас мы посетим магазин игрушек, где каждый из вас купит себе понравившуюся игрушку. (Дети делают покупки.)
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад, после такого интересного и длительного путешествия.
Раздается стук в двери. Входит Незнайка с коробкой в руках. Здоровается с детьми.
Незнайка. Ребята, мне на день рождения подарили интересные картинки, но я не знаю, как с ними играть. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель (рассматривая картинки): Да, действительно, очень красивые картинки. На них изображены люди разных профессий и инструменты. Я думаю, дети тебя научат играть в эту игру. (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Подбери правильно» (К картинкам изображающие профессии врача, продавца и парикмахера дети подбирают необходимые инструменты: расческа, весы, шприц и т. д.)
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, куда мы с вами сегодня летали. Как называется наше село. Какие достопримечательности мы увидели? (Ответы детей) С какими профессиями познакомились, и кем бы вы сами хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей) Ребята, желаю, чтобы ваши желания исполнились, ведь в народе говорится, где родился, там и пригодился!