Надежда Холодкова
Конспект образовательной деятельности «Веселые снеговики» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Веселые снеговики!»
Программное содержание:
•Учить детей составлять изображение круглой формы посредством последовательного расположения ватных дисков вертикально, располагая изображение в центре листа.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, осязательную чувствительность, словарный запас.
•Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
Демонстрационный материал: снег, снеговик, аудиозапись, ватные диски, клей ПВА, цветной картон, готовые формы носа, фломастеры.
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Какое у вас настроение? (ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы радостное настроение было у всех в нашей группе? (Да).
Воспитатель: Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Попробуйте передать свое радостное настроение друг другу с помощью улыбок. (Дети улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ну что, улучшилось у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, теперь у нас у всех хорошее, солнечное настроение.
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю одну загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Готовы?
«С неба - звездой,
На ладошку - водой».
(Снег)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали такую сложную загадку. А вы знаете в какое время года идет снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: В какие игры можно поиграть со снегом? (ответы детей)
Воспитатель: А что можно слепить из снега? (ответы детей)
Воспитатель: Из снега можно слепить все, что угодно: горку, гараж для машин, снежную крепость, животных, сказочных героев, снежных людей и все, что захочется. А мы сегодня с вами попробуем сделать веселых снеговиков.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости! Но почему ты такой печальный?
Снеговик : Ко мне с далекого Севера приехали мои друзья. Они не переносят солнечных дней. Вдруг проснулось очень яркое солнышко, пригрело на моих друзей и все они от тепла растаяли…
Воспитатель: Может мы тебе с ребятами чем-то поможем?
Снеговик : Наверное, вряд ли вы сможете мне помочь… Придется стоять до конца зимы одному.
Воспитатель: Не печалься, Снеговик. Я придумала. Мы с ребятами поможем найти тебе друзей.
Снеговик : А где вы их сможете найти?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами пройдем к столам. А ты, Снеговик, присаживайся с нами и сам все увидишь.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребятки, из круга. А мы с вами попробуем сделать снеговиков не только из кругов, но и из квадратов.
Конструирование из цветного картона «Снеговик».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все замечательно справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? (ответы детей) Посмотрите, перед вами в тарелочках лежат ватные диски. Вот из них мы и будем делать веселых Снеговиков.
Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит : Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. Посмотрите внимательно, как сделаю снеговика я. (Воспитатель показывает детям поэтапность изготовления Снеговика).
Воспитатель: Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове? (Глаз, рта, носа)
Воспитатель: Правильно, ребята. Глазки и ротик мы нарисуем фломастерами, а нос-морковку приклеим из бумаги. Вы хотите сделать такого Снеговика? (Да)
Воспитатель: выберите фон, на котором вы сделаете Снеговика.
Дети приступают к выполнению задания, воспитатель помогает. Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не грустил. А сейчас давайте подарим наших снеговиков Снеговику и пригласим нашего гостя поиграть в снежки.
Проводится «Игра в снежки».
Снеговик : Ой, запыхался я, устал. Даже не заметил, как пролетело время, а мне пора идти. Спасибо вам большое. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Снеговик! Нужна будет помощь ребят, обращайся, они тебе обязательно помогут. До скорой встречи!
Заключительная часть (подведение итогово).
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня смогли помочь? А почему?
Воспитатель: Что понравилось вам на занятии больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Что было для вас сложным, трудным?
Воспитатель: В какую игру мы играли?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня сильно потрудились и Снеговик передал вам вот такие сладкие призы за ваши старания и умения. Он очень доволен вами и просит еще раз вас поблагодарить. (вручение сладких призов)