МААМ-картинки

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности

Елена Дындарь
«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по родному краю

Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических объединений было принято решение о создании рабочей группы в проекте "Люби и знай родной свой край". Педагоги района на протяжении двух лет работают над созданием рабочего материала для работы с детьми дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию. Нами был разработан план по разработке проекта и его применению в своей работе. Педагоги Зиминского района приготовили материал по каждому Муниципальному образованию (история села, его особенности,живые символы, интересные и знаменитые люди,достопримечательности, местоположение, флора и фауна. Также нами были разработаны различные презентации, конспекты занятий, картотеки игр экологического содержания. Состоялись мастер - классы по выбранным темам, фото и видео - съёмка.

Публикация «„Путешествие по родному краю“, Конспект интегрированной образовательной деятельности» размещена в разделах

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Покровская средняя общеобразовательная школа

Дошкольная группа общеразвивающего вида «Росинка»

Конспект интегрированного занятия

Средняя разновозрастная группа

«Путешествие по родному краю»

Воспитатель: Дындарь Елена Викторовна

2015г.

Цель:

Систематизировать знания детей об окружающем мире. Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные : Обобщить знания детей о родном крае, его достопримечательностях. Формировать осознанное отношение к родному краю. Развивать интерес к изучению родного края. Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Закрепить понятия: вперёд, назад, направо, налево.

Развивающие:

Развитие интеллектуальных способностей у детей. Развитие речи, внимания, познавательной активности, любознательности, сообразительности. Развитие мелкой моторики рук.

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за природу, за свою «малую Родину». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.

Области развития:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Методы:

Словесные

Наглядные

Игровые

Методические приемы:

Аутотренинг

художественное слово;

игровые приемы;

вопросы, задания;

использование музыки.

Использование нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьев»

Время проведения: 20 мин.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств :

Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Оборудование:

Карта со схематическим изображением маршрута; набор геометрических фигур, «облачко» каждому ребёнку, карточки с изображением мимики лица, гуашь зелёного, жёлтого, красного цветов, листья свёклы, капусты.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о России, гербе, флаге, столице.

Просмотр видеофильма: Музей «Русская изба» Покровская СОШ.

Знакомство с селом, улицами, важными объектами села.

Закрепление основных правил дорожного движения.

Изучение и работа с нетрадиционными техниками рисования.

Ход занятия: Аутотренинг. Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на облачке! Давайте сядем на белое, пушистое облако. Уселись? Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположены на облачке.

Теперь начинается путешествие : Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветерок овевает ваше лицо? Подставьте ваше лицо ветерку.

Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо и ваше облачко перенесёт вас в такое место, где вы будете спокойны и счастливы.

Ребята, а в каком месте мы чувствуем себя спокойно и счастливо? (ответы детей) Конечно, дома. У каждого человека должны быть свой дом, своя семья.

Давайте «мысленно» увидим свой дом, свою улицу, своё село, свою семью.

Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек).

Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь встанем в кружок.

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я – Елена, а ты – кто? (Дети называют)

А теперь послушайте стихотворение:

Воспитатель: Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя

Звон дождей и шум ветвей и в саду смородина

Это тоже Родина

Скажите мне, пожалуйста, а в какой стране мы живём? Верно, в России. А как называются люди, живущие в России? Россияне. А у каждой страны есть свой флаг, герб.

Давайте посмотрим на флаг России. Посмотрите, он состоит из трё х цветов: белый, синий, красный.

Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбива, ни на кого не нападает, со всеми живёт в мире.

Белый цвет – цвет берёзки.

Синий цвет – цвет веры, верности, любви к своей стране – цвет неба.

Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за свою Родину.

Красный цвет – цвет заката.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что такое Родина?

Родина – это то место, где человек родился и где живёт. А как называется место, где мы живём? Правильно, Покровка. А люди, живущие в селе Покровка – Покровцы.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и отправимся с вами в путешествие по нашей Покровке.

У меня есть волшебная карта, на которой расположено наше село, и мы с вами отправимся в интересное путешествие. Кто сегодня будет у нас ведущим?

Отправляемся от детского сада. Когда выходим к дороге, что нужно сделать? Правильно, посмотреть налево, а потом направо. Возле детского сада есть знак: «Осторожно, дети»

А что это за полосы белого и чёрного цветов? Верно, пешеходный переход. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей Покровке. У вас на столе лежат геометрические фигуры, ими мы будем отмечать остановки, где мы будем с вами останавливаться.

(Дети, совместно с воспитателем по карте – схеме отправляются по маршруту, называя основные объекты, их назначение, название улицы, соблюдая правила дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А где вам понравилось больше всего? Вы такие хорошие путешественники и как правильно вы путешествовали по своей «малой Родине», правильно двигаясь по улицам, соблюдая правила движения.

Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. О многом мы с вами вспомнили, многое узнали.

А теперь я хочу предложить вам порисовать. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью различных листьев. Посмотрите, что можно сделать: Если мы возьмём лист и покрасим его краской, а потом перевернём его на лист бумаги, то посмотрите, что у нас получилось? (Дерево). Теперь я раздам вам различные листья (от капусты, свёклы, а вы попробуйте сами и посмотрим, что у нас вместе получится. (Дети выполняют работу)

Посмотрите, что у нас получилось? Много деревьев. А как вы думаете, чего не хватает на нашей картине? Что можно добавить? Конечно, мы дорисуем дома, солнышко, речку и тогда мы окажемся у себя дома, в своей любимой Покровке.

Мы сегодня очень славно потрудились. А теперь у вас на столе лежат карточки - смайлики, на которых нарисовано личико весёлое и грустное. Выберите карточку для себя и покажите, какое настроение сейчас у вас: грустное, сердитое или весёлое? Давайте подарим нашим гостям наши добрые улыбки, а картину мы повесим в своей группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по родному краю»Фотоотчёт «Путешествие по родному краю» 12 октября дети подготовительной группы детского сада "Ласточка" в рамках недели нравственно-патриотического воспитания посетили " Парк.

Физкультурно-оздоровительная деятельность «Путешествие по родному краю» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад Улыбка" пос. Суксун Конспект физкультурно - оздоровительной деятельности.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект музыкально-тематического занятия «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по кубановедению «Путешествие по Краснодарскому краю» Образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие по Краснодарскому краю"[/b] Задачи: развивать познавательный интерес о животном,.

Конспект занятия по краеведению «Путешествие по родному краю» Тема: «Путешествие по родному краю» (старшая группа). Цель: 1. Углубить знания детей об особенностях природы родного края, познакомить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю» Задачи: • способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать функции внешнего дыхания, предупреждать нарушения осанки, осуществлять.

Занятие для детей «Путешествие по родному краю» Программные задачи: - Обобщить систематизировать знания детей о природе родного края; - Развивать познавательный интерес, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 17:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дындарь (УИ 161578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД