Елена Дындарь
«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по родному краю
Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических объединений было принято решение о создании рабочей группы в проекте "Люби и знай родной свой край". Педагоги района на протяжении двух лет работают над созданием рабочего материала для работы с детьми дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию. Нами был разработан план по разработке проекта и его применению в своей работе. Педагоги Зиминского района приготовили материал по каждому Муниципальному образованию (история села, его особенности,живые символы, интересные и знаменитые люди,достопримечательности, местоположение, флора и фауна. Также нами были разработаны различные презентации, конспекты занятий, картотеки игр экологического содержания. Состоялись мастер - классы по выбранным темам, фото и видео - съёмка.
Публикация «„Путешествие по родному краю“, Конспект интегрированной образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Покровская средняя общеобразовательная школа
Дошкольная группа общеразвивающего вида «Росинка»
Конспект интегрированного занятия
Средняя разновозрастная группа
«Путешествие по родному краю»
Воспитатель: Дындарь Елена Викторовна
2015г.
Цель:
Систематизировать знания детей об окружающем мире. Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные : Обобщить знания детей о родном крае, его достопримечательностях. Формировать осознанное отношение к родному краю. Развивать интерес к изучению родного края. Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Закрепить понятия: вперёд, назад, направо, налево.
Развивающие:
Развитие интеллектуальных способностей у детей. Развитие речи, внимания, познавательной активности, любознательности, сообразительности. Развитие мелкой моторики рук.
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за природу, за свою «малую Родину». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.
Области развития:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Методы:
Словесные
Наглядные
Игровые
Методические приемы:
Аутотренинг
художественное слово;
игровые приемы;
вопросы, задания;
использование музыки.
Использование нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьев»
Время проведения: 20 мин.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств :
Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Оборудование:
Карта со схематическим изображением маршрута; набор геометрических фигур, «облачко» каждому ребёнку, карточки с изображением мимики лица, гуашь зелёного, жёлтого, красного цветов, листья свёклы, капусты.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о России, гербе, флаге, столице.
Просмотр видеофильма: Музей «Русская изба» Покровская СОШ.
Знакомство с селом, улицами, важными объектами села.
Закрепление основных правил дорожного движения.
Изучение и работа с нетрадиционными техниками рисования.
Ход занятия: Аутотренинг. Звучит тихая спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на облачке! Давайте сядем на белое, пушистое облако. Уселись? Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположены на облачке.
Теперь начинается путешествие : Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветерок овевает ваше лицо? Подставьте ваше лицо ветерку.
Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо и ваше облачко перенесёт вас в такое место, где вы будете спокойны и счастливы.
Ребята, а в каком месте мы чувствуем себя спокойно и счастливо? (ответы детей) Конечно, дома. У каждого человека должны быть свой дом, своя семья.
Давайте «мысленно» увидим свой дом, свою улицу, своё село, свою семью.
Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек).
Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь встанем в кружок.
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я – Елена, а ты – кто? (Дети называют)
А теперь послушайте стихотворение:
Воспитатель: Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя
Звон дождей и шум ветвей и в саду смородина
Это тоже Родина
Скажите мне, пожалуйста, а в какой стране мы живём? Верно, в России. А как называются люди, живущие в России? Россияне. А у каждой страны есть свой флаг, герб.
Давайте посмотрим на флаг России. Посмотрите, он состоит из трё х цветов: белый, синий, красный.
Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбива, ни на кого не нападает, со всеми живёт в мире.
Белый цвет – цвет берёзки.
Синий цвет – цвет веры, верности, любви к своей стране – цвет неба.
Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за свою Родину.
Красный цвет – цвет заката.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что такое Родина?
Родина – это то место, где человек родился и где живёт. А как называется место, где мы живём? Правильно, Покровка. А люди, живущие в селе Покровка – Покровцы.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и отправимся с вами в путешествие по нашей Покровке.
У меня есть волшебная карта, на которой расположено наше село, и мы с вами отправимся в интересное путешествие. Кто сегодня будет у нас ведущим?
Отправляемся от детского сада. Когда выходим к дороге, что нужно сделать? Правильно, посмотреть налево, а потом направо. Возле детского сада есть знак: «Осторожно, дети»
А что это за полосы белого и чёрного цветов? Верно, пешеходный переход. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей Покровке. У вас на столе лежат геометрические фигуры, ими мы будем отмечать остановки, где мы будем с вами останавливаться.
(Дети, совместно с воспитателем по карте – схеме отправляются по маршруту, называя основные объекты, их назначение, название улицы, соблюдая правила дорожного движения.)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А где вам понравилось больше всего? Вы такие хорошие путешественники и как правильно вы путешествовали по своей «малой Родине», правильно двигаясь по улицам, соблюдая правила движения.
Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. О многом мы с вами вспомнили, многое узнали.
А теперь я хочу предложить вам порисовать. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью различных листьев. Посмотрите, что можно сделать: Если мы возьмём лист и покрасим его краской, а потом перевернём его на лист бумаги, то посмотрите, что у нас получилось? (Дерево). Теперь я раздам вам различные листья (от капусты, свёклы, а вы попробуйте сами и посмотрим, что у нас вместе получится. (Дети выполняют работу)
Посмотрите, что у нас получилось? Много деревьев. А как вы думаете, чего не хватает на нашей картине? Что можно добавить? Конечно, мы дорисуем дома, солнышко, речку и тогда мы окажемся у себя дома, в своей любимой Покровке.
Мы сегодня очень славно потрудились. А теперь у вас на столе лежат карточки - смайлики, на которых нарисовано личико весёлое и грустное. Выберите карточку для себя и покажите, какое настроение сейчас у вас: грустное, сердитое или весёлое? Давайте подарим нашим гостям наши добрые улыбки, а картину мы повесим в своей группе.