Галина Морозова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней логопедической группе 3Ф
Тема: «Путешествие с Колобком»
Воспитатель: Морозова Галина Юрьевна
МБДОУ д/с №8
г. Красногорск 2018
Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений, формирование комфортной обстановки в условиях детского коллектива через игровую деятельность.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом
2. Совершенствовать умения соотнесения числа предметов с цифрой
3. Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов
4. Учить ориентироваться в пространстве (лево-право)
5. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, квадрат.
6. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям
7. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; физическое развитие.
Оборудование и материалы: подвижная развивающая игра «VAY TOY» с игровыми полями; герои сказки «Колобок»; три дорожки отличающиеся только цветом, две шириной и длиной, карточки с цифрами от 1до5, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты, треугольники) разного цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических форм.
Ход ООД:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашей группе! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница осень постаралась. Осень - очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осень нам приносит не только изменения в природе, но и чудесный праздник, который мы отмечаем в ноябре! День Матери! Мамы с вашего рождения читают, поют и рассказывают вам сказки. Перед тем как отправиться в путешествие по сказке, давайте прочитаем стихи про наших милых мам.
Дети читают стихи про маму:….
Воспитатель: Так вот, наша осенняя сказка начинается…
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Звучит музыка, стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится (воспитатель приносит из-за двери колобка).
Колобок : Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся. Теперь меня все съесть хотят.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой добраться?
Дети: Да!
1. Появляется Зайка.
Зайка: Какой румяный Колобок! Так и хочется его съесть.
Воспитатель: Нет, Зайка, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.
Зайка: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята мне помогут. Вильнул я нечаянно своим хвостиком и все фигуры перемешал. Пусть ребятки разложат их по схеме, ведь одному мне не справиться.
Воспитатель: Ну, конечно, поможем. Ребята, давайте разбираться в схеме.
Дети (давайте).
Воспитатель: (имя, ищет синий квадрат… и т. д.)
(дети по очереди ставят фигуры по схеме)
Зайка: Какие молодцы! Не стану я тебя есть, Колобок. Катись по зеленой дорожке.
(на полу дорожки трех цветов)
Воспитатель: (имя, покажи, по какой дорожке катиться Колобку)
(ребенок катит Колобка по зеленой дорожке)
2. Встречает Волка.
Волк: Колобок – Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Нет, Волк, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.
Волк: Покажу, если вы мне поможете. Перепутались у меня части суток. Забыл я, что делают утром, а что днем? Что вечером, а что ночью. Слушайте внимательно! Скажу правильно – хлопайте, а неправильно – топайте.
- Утром я ложусь спать.
- Вечером я смотрю «Спокойной ночи, малыши»
- Днем на улице темно, темно.
- Ночью я обедаю.
- Вечером иду домой из детского сада.
(Дети топают или хлопают) Данное задание является и физкультминуткой.
Воспитатель: Ну, Волк говори, куда Колобку дальше катиться?
Волк: Дальше по самой узкой дорожке (ребенок катит Колобка по дорожке)
3. Встречает Медведя.
Медведь: Колобок – Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Нет, Медведь, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.
Медведь: Надо подумать… У меня в запасе есть мед. А сколько бочек не знаю, считать не умею. Научите меня, покажу вам дорогу к домику Колобка.
«Игра медовое сражение»
Дети по очереди кидают мешочки в указанную цифру.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево
Воспитатель: (имя) покажи, куда надо катиться Колобку?
(ребенок катит Колобка)
4. Встречает Лису.
Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький.
Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?
Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить.
(Воспитатель предлагает ребятам сделать домики из геометрических фигур)
После того, как домики будут готовы
Колобок : Спасибо, вам, детки. Сколько новых домиков вы построили. Приглашу всех лесных зверей, будем жить дружно. Молодцы! Примите от меня в подарок угощенье, похожее на меня по форме.
Воспитатель: Спасибо, Колобок! Ребятки, а я вам предлагаю закончить наше увлекательное путешествие по сказке танцем. (Веселый танец для Колобка)