фанзиля гайнуллина
«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с колобком»
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи. Обучающие:
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько —сколько, больше—меньше.
3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
4. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Развивающие:
Публикация «„Путешествие с Колобком“, Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Демонстрационные материалы к занятию: фланелеграф; демонстрационные картинки: елочки (высокая и низкая, заяц, капусты, морковки; медведь, елки разной высоты; волк;
Игрушки лиса, колобок;
Раздаточный материал: счетные палочки;
В: Дети. Вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
В: Послушайте загадку.
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.
По тропинке прыг да скок укатился…
Д: Колобок!
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, поставила на окошко студиться. Румяный, веселый он сидит, да в окошко глядит. И вдруг колобок говорит : «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».
Оттолкнулся колобок и с окошка скок : на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.
Катится колобок по дорожке и видит : сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.
Колобок : Я – колобок, румяный бок, а ты кто?
Заяц: Я - заяц, очень ловкий, любитель капусты и морковки. Колобок, ты не поможешь мне посадить на грядки капусту и морковку?
В:Ребята, поможем колобку? Давайте посадим разные овощи на огороде.
На первой грядке у нас будут расти капуста. Посчитаем вместе сколько их. (1,2,3). Правильно. Сколько всего у нас капусты?
А на второй грядке у нас будут расти замечательные морковки. Посчитаем их(1,2,3).
Ребята, посмотрите, на наш огород и скажите, поровну ли помидоров и морковок? Почему?
И тут прибежал зайченок и утащил одну морковку!
-Сколько морковок осталось расти на грядке?
-Чего больше: капусты или морковок? На сколько больше?
-А что нужно сделать чтобы овощей на грядках стало поровну? (Добавить одну морковку) А если нет одной морковки? (убрать одну капусту)
Молодцы! Помогли деду посадить такой замечательный огород!
В: Покатился дальше веселый колобок.
Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.
И говорит: - Помоги мне колобок!
Кто же это? (Показ картинки волка)
Д. : Волк.
Волк: Я – зубастый серый волк.
Я зубами щелк, да щелк!
Я хотел построить дом.
Чтобы жить с друзьями в нем.
А построить не могу! У-у-у!1
Колобок : Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!
Ребята, сможете построить волку дом? (Да)
Упражнение «Построй дом из палочек»
В: Ребята, возьмите из подноса палочки и сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!
Колобок : Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?
Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!
В: Повеселились? Пора в путь! Тихо садитесь и уберите палочки. (Пока дети садятся и собирают палочки, выставить на доске три дерева)
И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)
Колобок : Что – то грустный ты, медведь.
Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.
Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.
Колобок : Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.
Колобок : Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?
В:Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.
И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я все хожу, очень я играть хочу.
Колобок : Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Не грусти, я помогу, в прятки я играть зову!
В: ну что, ребята, поиграем в прятки? Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда лиса спряталась. (на стульчик, под стульчиком, за стульчиком, перед стульчиком)
Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.
Колобок : Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!
В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!