Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком»

Анна Фарафонова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Коммунальное Государственное Казённое Предприятие

«Ясли-сад «Куаныш»

ГУ «Отдела образования города Риддера»

Конспект занятия по математике

«Путешествие с Колобком»

Для детей подготовительной группы «Жемчужина»

Воспитатель: Фарафонова А. С.

г. Риддер

Группа : подготовительная

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Область: «Познание» ФЭМП

Тема: «Путешествие с Колобком»

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.

Образовательные задачи:

учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

Упражнять в составлении числа из двух меньших.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

закреплять умение ориентироваться во времени; ориентировка на листе бумаги, закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, умение работать сообща.

Методы и приемы:

- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

- Наглядные (показ презентации)

Материал:

Презентация «Колобок», цифры и знаки; наборное полотно; карточки «Точечки», «Дроби», картинки для ориентировки во времени, лист бумаги и геометрические фигуры, Дидактическая игра «Геометрические бусы».

Полилингвальный компонент:

оян-заяц-hare, тлкі-лиса- fox

Мотивационно-побудительный этап

Дети, сегодня для вас будет много сюрпризов. И нам будут очень нужны глаза, уши, нос, руки. Не забыли ли вы о них? Проверим, все ли на месте:

Рот, нос, голова, руки, уши и глаза.

Плечико, плечико, шея, грудь.

И про животик не забудь.

Сегодня, ребята, на занятии мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Сейчас я вам раздам волшебные билетики, по которым вы узнаете свое место.

Игра «Собери квадрат»

Каждому ребенку раздается часть квадрата, дети находят свой цвет на столе и собирают квадрат.

Дети по цвету находят свое место

Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Колобок

Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Тут случилась с ним беда …

Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

И встретил он на полянке Зайца, а Заяц и говорит:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, зайчик, а мы тебя с ребятами считать научим.

Задание «Точечки»

1. Разложите перед собой числовой ряд

2. Соотнесите число с цифрой

3. Прямой счет от 1 до 10

4. Обратный счет от 10

5. Порядковый счет до 10

6. Счет от 5 - 10; от 9 до 6; от 7 до 9; от 8 до 4.

8. Покажите число, предыдущее числу 2; 6; 8.

9. Покажите число, последующее числу 5; 7; 9.

10. Назовите соседей числа 3; 5; 7; 9.

11. Состав числа 5

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием., и меня уму разуму научили.

Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами.

До свидания.

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, волк! Лучше давай мы с ребятами тебя задачи решать научим.

Дети решают задачи при помощи карточек «Дроби», затем пример выкладывают цифрами.

1. два цветочка у Наташи,

И ещё пять дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

2. семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди

(Обратная задача Медвежонок отдохнул и к товарищам примкнул. Сколько медвежат за малиной в лес спешат)

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне в ориентировке во времени, а то я совсем запутался.

Упражнение «Дроби»

1. На сколько частей делятся сутки?

Назовите их.

Назовите предыдущее время суток вечера (день)

Назовите последующее время суток вечера (ночь)

2. Сколько дней в недели?

Назовите их.

Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

Сколько выходных в неделе? Назовите их.

Какие они по счету?

3. Сколько времен года в году?

Назовите их.

Какое сейчас время года?

Назовите предыдущее время года.

Назовите последующее время года.

Отвечают на вопросы,

раскладывая ответ при помощи дроби

4. Сколько осенних месяцев в году?

Назовите их, назовите зимние месяца.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли.

Колобок : отпусти нас мишка, а мы с ребятами тебе ковер подарим.

Выполняется ориентировка на листе бумаги.

Красный квадрат в верхнем правом углу.

Желтый треугольник в нижнем левом углу.

Круг по центру.

Синий квадрат в верхнем левом углу.

Зеленый треугольник в нижнем правом углу.

Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, лиса.

Мы с ребятами за это тебе бусы подарим.

Игра «Геометрические бусы»

По схеме составляют цепочку из геометрических фигу

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята!

Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята.

Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке.

Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

Кого мы сегодня встретили на своем пути?

Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток. Программные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ "детский сад №32"комбинированного вида Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Воспитатель: Гайдукова Надежда Николаевна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку» Программное содержание: Выявить знания детей. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте». «Путешествие по карте». Цель:закрепление элементарных математическихпредставлений через игры и упражнения. Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Закрепить название геометрических фигур. Тренировать детей в счёте в пределах 5. Продолжать развивать представления о длине (длинный,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 07:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фарафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД