Анна Фарафонова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммунальное Государственное Казённое Предприятие
«Ясли-сад «Куаныш»
ГУ «Отдела образования города Риддера»
Конспект занятия по математике
«Путешествие с Колобком»
Для детей подготовительной группы «Жемчужина»
Воспитатель: Фарафонова А. С.
г. Риддер
Группа : подготовительная
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Область: «Познание» ФЭМП
Тема: «Путешествие с Колобком»
Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.
Образовательные задачи:
учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
Упражнять в составлении числа из двух меньших.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт);
закреплять умение ориентироваться во времени; ориентировка на листе бумаги, закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, умение работать сообща.
Методы и приемы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
- Наглядные (показ презентации)
Материал:
Презентация «Колобок», цифры и знаки; наборное полотно; карточки «Точечки», «Дроби», картинки для ориентировки во времени, лист бумаги и геометрические фигуры, Дидактическая игра «Геометрические бусы».
Полилингвальный компонент:
оян-заяц-hare, тлкі-лиса- fox
Мотивационно-побудительный этап
Дети, сегодня для вас будет много сюрпризов. И нам будут очень нужны глаза, уши, нос, руки. Не забыли ли вы о них? Проверим, все ли на месте:
Рот, нос, голова, руки, уши и глаза.
Плечико, плечико, шея, грудь.
И про животик не забудь.
Сегодня, ребята, на занятии мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Сейчас я вам раздам волшебные билетики, по которым вы узнаете свое место.
Игра «Собери квадрат»
Каждому ребенку раздается часть квадрата, дети находят свой цвет на столе и собирают квадрат.
Дети по цвету находят свое место
Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Колобок
Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Тут случилась с ним беда …
Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
И встретил он на полянке Зайца, а Заяц и говорит:
Колобок, колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, зайчик, а мы тебя с ребятами считать научим.
Задание «Точечки»
1. Разложите перед собой числовой ряд
2. Соотнесите число с цифрой
3. Прямой счет от 1 до 10
4. Обратный счет от 10
5. Порядковый счет до 10
6. Счет от 5 - 10; от 9 до 6; от 7 до 9; от 8 до 4.
8. Покажите число, предыдущее числу 2; 6; 8.
9. Покажите число, последующее числу 5; 7; 9.
10. Назовите соседей числа 3; 5; 7; 9.
11. Состав числа 5
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием., и меня уму разуму научили.
Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами.
До свидания.
Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.
Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, волк! Лучше давай мы с ребятами тебя задачи решать научим.
Дети решают задачи при помощи карточек «Дроби», затем пример выкладывают цифрами.
1. два цветочка у Наташи,
И ещё пять дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
2. семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди
(Обратная задача Медвежонок отдохнул и к товарищам примкнул. Сколько медвежат за малиной в лес спешат)
Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.
Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Мишка.
Медведь: Не съем, если поможете мне в ориентировке во времени, а то я совсем запутался.
Упражнение «Дроби»
1. На сколько частей делятся сутки?
Назовите их.
Назовите предыдущее время суток вечера (день)
Назовите последующее время суток вечера (ночь)
2. Сколько дней в недели?
Назовите их.
Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
Сколько выходных в неделе? Назовите их.
Какие они по счету?
3. Сколько времен года в году?
Назовите их.
Какое сейчас время года?
Назовите предыдущее время года.
Назовите последующее время года.
Отвечают на вопросы,
раскладывая ответ при помощи дроби
4. Сколько осенних месяцев в году?
Назовите их, назовите зимние месяца.
Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли.
Колобок : отпусти нас мишка, а мы с ребятами тебе ковер подарим.
Выполняется ориентировка на листе бумаги.
Красный квадрат в верхнем правом углу.
Желтый треугольник в нижнем левом углу.
Круг по центру.
Синий квадрат в верхнем левом углу.
Зеленый треугольник в нижнем правом углу.
Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!
Катится колобок, а на встречу ему лиса.
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, лиса.
Мы с ребятами за это тебе бусы подарим.
Игра «Геометрические бусы»
По схеме составляют цепочку из геометрических фигу
Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята!
Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята.
Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке.
Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?
Кого мы сегодня встретили на своем пути?
Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».