Махмудова
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №190.
Конспект организации совместной непосредственно образовательной
деятельности по ФЭМП, во второй младшей группе.
Тема: «Длинный – короткий, длиннее – короче»
Воспитатель: Махмудова М. С.
г. Оренбург 2018
Цели:
• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
• Закреплять умение различать количество предметов.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие с колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
2. Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность;
4. Речевые задачи:
- учить отвечать на вопрос сколько? определяя совокупности словами один, много, ни одного;
- активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки- пальчики, чтение сказки колобок.
Материалы: Колобок Би-бо-бо, две дорожки разных по длине (длинные и короткие), шапочка,мячи по количеству детей.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная беседа.
Воспитатель:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались,что этот колобок. Ребята у колобка случилось беда : «Когда колобок гулял по лесу, с ним приключилась беда, он потерял свою любимую шапочку». Ребята, как мы можем помочь колобку?
Правильно, мы пойдем с ним в лес и поможем найти его шапочку.
Мы отправимся в лес, но мы пойдем не просто в лес. Этот лес волшебный и в нем много интересного и таинственного, а еще будем с вами выполнять математические задания.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дорожке, по которой прошел наш колобок. По какой дорожке наш колобок шел (длинной
Дорожке). А вот и дорожки.
Какого они цвета?
Дети: Желтая и коричневая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Желтая
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по желтой.
Идем по очереди, друг за другом по желтой дорожке.
А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. Ребята сколько зайчиков на поляне? (Один) А давайте мы с вами тоже превратимся в зайчиков. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
В: Произносит волшебные слова :Крибли,крабли,бум!
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Ну вот наш зайка и повеселел. Зайка,а ты шапочку колобка не видел? (Нет, не видел ребята)
Ребята что мы должны зайке сказать : «До свидания»
Продолжаем свое путешествие.
Кто нас ждет на этой поляне?
Дети: Волк.
Воспитатель:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду, есть колобка, но вы тогда поиграйте со мной, а я вам отдам то, что вы ищете.
Воспитатель: Ребята, поиграем с волком? (Да)
Смотрите сколько у нас мячиков в корзине (много, а теперь возьмите в одну руку по мячу, сколько мячей осталось в корзине (ни одного, а сколько мячей у вас в руке (один, а теперь положите мячики в корзину,сколько в корзине мячей (много,а в руке (ни одного).
Спасибо ребята, что вы с мной по играли,вот вам шапочка колобка которую он потерял в лесу.
Ребята, что мы должны сказать волку: «Спасибо», «До свидания»
3. Итог
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Как мы с вами попали в лес? (Прошли по дорожке, по какой, кого мы в лесу встретили первым? (Зайца) А что мы там делали на полянке у зайца? Превращались в зайцев. Ребята давайте мы теперь с вами пройдем по короткой дороге? Молодцы ребята спасибо, за помощь.
В:Колобок мы тебя приглашаем к себе на музыкальное занятие,послушаешь наших ребят как они умеют петь и стихи рассказывать.