Елена Полухина
Экологическая игра-занятие «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Цели:
1. Расширение представлений детей о временах года.
2. Закрепление знаний геометрических фигур.
3. Закрепление понятий “узкий - широкий”, цвета.
4. Закрепление знаний о перелетных птицах, цветах.
5. Закрепление слухового внимания.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать словарный запас;
- обобщать и закреплять знания о зимующих и перелётных птицах;
- учить воспринимать красоту природы;
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.
2. Развивающие:
Публикация «Экологическая игра-занятие „Путешествие в лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Используемые методы:
1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы, дидактические игры;
2. Наглядные: картины, фотографии животных и птиц, цветов.
Предварительная работа:
• наблюдения;
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
• рассматривание картин, календарей, иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне прилетела сорока, на хвосте принесла лесные новости. Хотите узнать, что мне сорока рассказала?
Весна уж в пути – лежебока-снежок
Об солнечный лучик снежинки обжег.
Растаял снежок и ручьем убежал,
Подснежникам нежным он путь указал.
Весна наступила, уж скоро жара.
Медведь из берлоги уж вылез, пора.
Зайчишка цвет шубки опять поменял,
Был белый, стал серый
К весне поменял.
(Звучит “Вальс цветов” Чайковского).
В: Вот такие чудеса в лесу происходят весной. А давайте отправимся в весенний лес на прогулку. Я предлагаю поехать в лес на автобусе.
(Игра на закрепление геометрических фигур (автобус).
В: Вот мы и приехали в лес. Давайте пойдем на полянку. Посмотрите, в лес ведут две тропинки, они отличаются по ширине. Какая это дорожка? (Широкая). А вот эта? (Узкая).
Мальчики, поднимайте правую руку, вы пойдете по широкой дорожке. А девочки, поднимайте левую руку, вы пойдете по узкой дорожке. На полянке мы все встретимся.
(Спросить несколько детей по каким дорожкам они шли).
В: Ах, какая красивая лесная полянка. На полянке в норках живут мышки. Они открыли свои разноцветные домишки. Какого цвета норки на нашей полянке? (красные, желтые и т. д.) Ой, беда! Идет лиса. Она хочет мышек поймать. Надо мышкам скорее свои норки закрыть и от лисы спрятаться. Красную норку закроем красным кружком. А синюю? А зеленую? Приготовились, встали возле норки. Лиса идет! (дети подбирают кружки по цвету. Лиса охотится на мышей. Никого не нашла. Все мышки спрятались. Лиса прячется за дерево.)
В: Открывайте, мышки, свои норки. Ушла лиса. Походите, ребята, по полянке, посмотрите на мышек. (Дети ходят между норками). Лиса идет! (Играем 3 раза).
Молодцы, ребята. Помогли мышкам от лисы спрятаться. Садитесь на полянку. Давайте подразним лису-плутовку.
Са-са-са – хитра лиса,
Сы-сы-сы – хвостик у лисы,
Су-су-су – выгнали лису,
Се-се-се – волк идет к лисе.
Ребята, я хочу вам рассказать весенние истории, которые сорока мне на хвосте принесла. А сорока такая выдумщица.
Слушай, слушай, не скучай,
Да ошибки примечай.
(Дидактическая игра “Найди ошибку”)
1. Спит медведь в своей берлоге-
Значит, лето на пороге? (Нет, медведь спит зимой).
2. Прилетели птицы с юга,
Значит, скоро будет вьюга? (Нет, птицы прилетают весной, весной вьюги не бывает).
3. На кормушке во дворе
Много птичек в январе: и снегирь, и воробей,
Ласточка и соловей. (Нет, ласточки и соловьи зимой к кормушке не прилетают).
В: Правильно, ребята все новости сорока перепутала. Послушайте, а ведь кто-то в лесу стучит?
А это дятел дерево дробит,
А эхо дружно повторит.
(Упражнение по развитию слухового внимания).
(Воспитатель один раз стукну, кто-то повторит.)
А теперь дятлы поиграют с вами.
Дятлы дерево долбят, а ребята повторят.
Тук-тук
Тук-тук-тук-тук
Тук-тук-тук-тук-тук.
(Несколько детей повторяют.)
- Ребята, а вы хотите послушать музыку весны в лесу? Прислушайтесь (слушание записи «Пение птиц в лесу»). Кто это поёт? Кого вы узнали? (ласточка, кукушка, грач). Посмотрите, а вот дерево с птицами. (по 2 – 3 картинки с перелетными птицами и 1-2 с зимующими)
Давайте выберем только перелётных птиц (выбор перелётных птиц – ласточки, грачи, скворцы). А хотите послушать, как поют эти птицы (Запись голосов птиц). Вам понравилось?
- Ой, а вот впереди ещё одна полянка. Как здесь чудесно пахнет! Да это же весенние цветы! Ребята, а какие цветы вы знаете? (называют цветы – подснежники, одуванчики)
- Посмотрите, а сколько цветов выросло под ёлкой? (1) а под берёзкой? (2, а под рябинкой? (много, а под дубом? (ни одного).
Посмотрите, а ведь в лесу висит какой - то знак («Рвать цветы запрещено!»). Что он означает? Почему? (Ответы детей). Молодцы! Правильно!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
А сейчас я предлагаю посмотреть интересную историю про весенние цветы. Рассаживайтесь. (Показ кукольного театра «Путешествие в лес».)