Приложение МААМ

Экологическая игра-занятие «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)

Елена Полухина
Экологическая игра-занятие «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в лес

Цели:

1. Расширение представлений детей о временах года.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

3. Закрепление понятий “узкий - широкий”, цвета.

4. Закрепление знаний о перелетных птицах, цветах.

5. Закрепление слухового внимания.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- обобщать и закреплять знания о зимующих и перелётных птицах;

- учить воспринимать красоту природы;

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.

2. Развивающие:

Публикация «Экологическая игра-занятие „Путешествие в лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Используемые методы:

1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы, дидактические игры;

2. Наглядные: картины, фотографии животных и птиц, цветов.

Предварительная работа:

• наблюдения;

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

• рассматривание картин, календарей, иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне прилетела сорока, на хвосте принесла лесные новости. Хотите узнать, что мне сорока рассказала?

Весна уж в пути – лежебока-снежок

Об солнечный лучик снежинки обжег.

Растаял снежок и ручьем убежал,

Подснежникам нежным он путь указал.

Весна наступила, уж скоро жара.

Медведь из берлоги уж вылез, пора.

Зайчишка цвет шубки опять поменял,

Был белый, стал серый

К весне поменял.

(Звучит “Вальс цветов” Чайковского).

В: Вот такие чудеса в лесу происходят весной. А давайте отправимся в весенний лес на прогулку. Я предлагаю поехать в лес на автобусе.

(Игра на закрепление геометрических фигур (автобус).

В: Вот мы и приехали в лес. Давайте пойдем на полянку. Посмотрите, в лес ведут две тропинки, они отличаются по ширине. Какая это дорожка? (Широкая). А вот эта? (Узкая).

Мальчики, поднимайте правую руку, вы пойдете по широкой дорожке. А девочки, поднимайте левую руку, вы пойдете по узкой дорожке. На полянке мы все встретимся.

(Спросить несколько детей по каким дорожкам они шли).

В: Ах, какая красивая лесная полянка. На полянке в норках живут мышки. Они открыли свои разноцветные домишки. Какого цвета норки на нашей полянке? (красные, желтые и т. д.) Ой, беда! Идет лиса. Она хочет мышек поймать. Надо мышкам скорее свои норки закрыть и от лисы спрятаться. Красную норку закроем красным кружком. А синюю? А зеленую? Приготовились, встали возле норки. Лиса идет! (дети подбирают кружки по цвету. Лиса охотится на мышей. Никого не нашла. Все мышки спрятались. Лиса прячется за дерево.)

В: Открывайте, мышки, свои норки. Ушла лиса. Походите, ребята, по полянке, посмотрите на мышек. (Дети ходят между норками). Лиса идет! (Играем 3 раза).

Молодцы, ребята. Помогли мышкам от лисы спрятаться. Садитесь на полянку. Давайте подразним лису-плутовку.

Са-са-са – хитра лиса,

Сы-сы-сы – хвостик у лисы,

Су-су-су – выгнали лису,

Се-се-се – волк идет к лисе.

Ребята, я хочу вам рассказать весенние истории, которые сорока мне на хвосте принесла. А сорока такая выдумщица.

Слушай, слушай, не скучай,

Да ошибки примечай.

(Дидактическая игра “Найди ошибку”)

1. Спит медведь в своей берлоге-

Значит, лето на пороге? (Нет, медведь спит зимой).

2. Прилетели птицы с юга,

Значит, скоро будет вьюга? (Нет, птицы прилетают весной, весной вьюги не бывает).

3. На кормушке во дворе

Много птичек в январе: и снегирь, и воробей,

Ласточка и соловей. (Нет, ласточки и соловьи зимой к кормушке не прилетают).

В: Правильно, ребята все новости сорока перепутала. Послушайте, а ведь кто-то в лесу стучит?

А это дятел дерево дробит,

А эхо дружно повторит.

(Упражнение по развитию слухового внимания).

(Воспитатель один раз стукну, кто-то повторит.)

А теперь дятлы поиграют с вами.

Дятлы дерево долбят, а ребята повторят.

Тук-тук

Тук-тук-тук-тук

Тук-тук-тук-тук-тук.

(Несколько детей повторяют.)

- Ребята, а вы хотите послушать музыку весны в лесу? Прислушайтесь (слушание записи «Пение птиц в лесу»). Кто это поёт? Кого вы узнали? (ласточка, кукушка, грач). Посмотрите, а вот дерево с птицами. (по 2 – 3 картинки с перелетными птицами и 1-2 с зимующими)

Давайте выберем только перелётных птиц (выбор перелётных птиц – ласточки, грачи, скворцы). А хотите послушать, как поют эти птицы (Запись голосов птиц). Вам понравилось?

- Ой, а вот впереди ещё одна полянка. Как здесь чудесно пахнет! Да это же весенние цветы! Ребята, а какие цветы вы знаете? (называют цветы – подснежники, одуванчики)

- Посмотрите, а сколько цветов выросло под ёлкой? (1) а под берёзкой? (2, а под рябинкой? (много, а под дубом? (ни одного).

Посмотрите, а ведь в лесу висит какой - то знак («Рвать цветы запрещено!»). Что он означает? Почему? (Ответы детей). Молодцы! Правильно!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

А сейчас я предлагаю посмотреть интересную историю про весенние цветы. Рассаживайтесь. (Показ кукольного театра «Путешествие в лес».)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Что на что похоже» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Что на что похоже» (вторая младшая группа) Цель [/b]: Учить соотносить объёмное и плоскостное изображение геометрических фигур. Различать названия (куб - квадрат ; шар - круг;.

Дидактическая игра «Собери красавиц матрешек» Вторая младшая группа.Дидактическая игра «Собери красавиц матрешек» Вторая младшая группа. Матрешка красива, Матрешка мила, Матрешка приятна, Как ты хороша! Матрешка произошла от имени Матрена. Матрешка – это русская деревянная.

Игра «Цветочные клумбы» (Вторая младшая группа (3–4 года) ЦЕЛЬ: Упражнять в легком беге (врассыпную) и более стремительном (при убегании, воспитывать эмоциональный интерес к совместным играм, различать.

Игра-занятие с детьми и родителями «Путешествие в страну сказки» (2-я младшая группа) Игра - занятие с детьми и родителями 2-я мл. группа "Путешествие в страну сказки" Воспитатель: сегодня мы совершим путешествие по волшебной.

Итоговое интегрированное НОД «Путешествие в деревню» (вторая младшая группа)Итоговое интегрированное НОД «Путешествие в деревню» (вторая младшая группа) Програмное содержание Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) Закрепить умения произносить звукосочетания:.

Игра «Рисуем кусочками ткани» (вторая младшая группа, дети 3–4 года жизни)Игра «Рисуем кусочками ткани» (вторая младшая группа, дети 3–4 года жизни) За основу было взято положение: «К развитию речи детей ведёт не только увеличение потребности в общении, но и новые виды деятельности, осваиваемые.

Проект «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша”. Актуальность применения.

Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом.

Театрализованная игра «Бабушка Варварушка и внучки» (вторая младшая группа) Задачи: Познакомить детей с русским фольклором: сказками, потешками, загадками, песенками. Развивать связную речь детей, расширять знания.

Занятие по математике «Путешествие на ракете» (вторая младшая группа) «Путешествие на ракете». Цель: развивать логическое мышление, образное воображение, память; умение выделять основные признаки предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра-занятие «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 января 2016 в 14:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра-занятие «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полухина (УИ 404791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД