Екатерина Юхман
Конспект занятия «Путешествие с Колобком в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Колобком в осенний лес»
Задачи: расширять знания детей о диких животных в лесу; формировать представления о приспособленности к природным условиям; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность; воспитывать у детей бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.
Материал: колобок, иллюстрации животных, карандаши, письмо, карточки, силуэт медведя, мяч.
Формы организации:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Колобком в осенний лес“» размещена в разделах
- Колобок в осеннем лесу. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Ребята, вы помните сказку "Колобок"
- В ней действие происходило летом. А теперь представьте, что баба испекла Колобок в зимнее время года. И давайте продолжим сказку с того момента, как баба вынула его из печи и поставила остужать. Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить Колобок
- Как по - вашему, куда баба могла поставить Колобок, чтобы он остыл? (на стол)
- Надоело Колобку на столе стоять. Решил он поглядеть, куда эта баба вышла. Спрыгнул он со стола на стул, со стула на пол, и покатился он по избе. Дверь баба плохо закрыла, вот Колобок выкатился на улицу. Покатился Колобок по расчищенной дедом тропинке, сначала к калитке. Калитка была не заперта. Колобок покатился дальше. Изба деда и бабы на самом краю стояла и как только выкатился Колобок из калитки, так он сразу за деревней и оказался. И решил Колобок по дорожке к лесу отправиться.
Катится он, катится по накатанной снежной дорожке и прикатился в лес.
Смотрит Колобок на лес и не узнает его.
- Почему?
- Да, всё верно. Лес зимний стоит, уже не в зеленом убранстве, а в белом. Деревья, кустарники, земля - все покрыто снегом.
- Вспомните, дети, кого Колобок в сказке повстречал? (заяц, лиса, медведь)
- А кого из этих зверей, в нашей сказке, он ну никак не может встретить? (медведя)
- Почему? (потому что он спит)
- Где спит? (в берлоге)
- Молодцы, ребята, правильно ответили. Медведь накопил на зиму жирку и с приходом морозов лег в спячку.
- Как зовут детенышей у медведицы? (медвежата)
-Правильно, ребята. Детенышей у медведицы зовут медвежата. Медвежата появляются у медведицы поздней зимой.
- Когда медведица выйдет из берлоги?
- Да, все верно. Весной медведица выйдет из берлоги уже с подросшими медвежатами.
- Молодцы, ребята, вот сколько много вы знаете о медведе.
И покатился Колобок дальше. Катится, он катится, и повстречал на лесной опушке.
- А кого он повстречал мы узнаем, отгадав загадку.
У хозяюшки малышки
В дупле грибы и шишки.
(белка)
- А как, ребята вы догадались, что это белочка?
- Какого цвета шубка у белочки летом? (рыжая)
- А Всегда ли у нее такая рыжая шубка? (нет)
- Какого цвета шубка у белочки зимой? (серая)
-Молодцы, ребята, правильно ответили. Летом у белочки шубка рыжая, а к зиме она ее меняет на серую, более теплую и пушистую. Так же к зиме у белочки на ушах появляются кисточки.
- А какой хвостик у белочки? (пушистый, красивый)
- А как вы думаете, зачем ей такой хвостик? (не знаю)
- А я вам сейчас расскажу.
- Хвост не только украшает, но и согревает белку в ненастные дни. Он помогает ей при прыжках, помогает сохранять равновесие, чтобы белочка не упала. Поэтому белочка свой хвостик бережет, чистит, старается в сырую дождливую погоду укрыться в гнезде.
- Ребята, а есть ли у белочки домик? (да, есть)
- А как называется домик белочки? (дупло)
- Чем любит питаться белочка? (грибами, ягодами, орехами, шишками)
- Мы сказали, что белочка меняет к зиме свою рыжую шубку на более теплую серую, а делает ли белочка запасы на зиму? (да)
- Да, ребята, все верно, белочка делает себе запасы на зиму.
- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется " Запасы белки". Перед вами лежат карточки. Вы должны обвести кружком
то, что белочка запасает себе на зиму.
- Весной у белочки появляются детеныши.
- Как зовут детенышей у белочки? (бельчата)
- Правильно, бельчата.
- Молодцы, ребята, и о белочке вы знаете очень много.
Физкультминутка " Звериная зарядка"
Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему.
А кто попался ему на встречу, мы с вами узнаем, собрав картинку из частей.
- Дети, с кем же встретился Колобок? (с зайцем)
-Ребята, а как же вы догадались, что это заяц? (у него длинные уши, короткий хвост и т. д.)
- А всегда ли у зайчика такая красивая белая шубка? (нет, не всегда)
- А что же произошло с его шубкой? (он ее поменял)
- А зачем же зайчишка поменял шубку? (чтобы его не было видно на снегу)
- Какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)
- Правильно, ребята, летом у зайчика шубка серая, а к зиме он меняет ее на белую, теплую и пушистую.
- А как зайчик спасается от врагов?
- Единственное спасение от врагов - быстрые ноги. Убегая, заяц запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа врага. Умеет прятаться в самых неожиданных местах.
- Ребята, а делает ли зайчик запасы на зиму? (нет, не делает)
-А чем же тогда питается зайчик зимой? (корой деревьев, ветками и сухой травой)
- А есть ли у зайчишки домик? (нет)
- Правильно, дети, у зайчика нет домика. И запасы он себе на зиму не делает. Поэтому нужно проявлять заботливое отношение, подкармливать.
- Весной у зайчихи появляются детеныши. Как зовут детенышей? (зайчата)
- Молодцы, ребята, и про зайчика вы много всего знаете.
- Вы, наверное устали. Давайте мы с вами прогуляемся. Ой, ребята, посмотрите, я нашла письмо. На конверте написано группа "Незабудка". Значит это письмо нам.
- Дети, как вы думаете кто же нам мог письмо прислать? (лисичка)
- Да, все верно это письмо от лисички. Давайте мы с вами тихонечко присядем здесь на полянке, и я вам прочту письмо.
- Ребята, что-то лисичка напутала в своем письме. Послушайте внимательно.
" Я лисица - красавица. У меня серая пушистая шубка, длинные уши и красивый пушистый рыжий хвостик. "
- Ой, ребята, все ли верно? (нет, у нее не серая шубка и уши не длинные)
- А какая же у нее шубка? (рыжая)
- Правильно. Давайте прочитаем письмо дальше.
"Я люблю лакомиться корой деревьев, сухой травкой и мышками. "
- Все ли правильно пишет лисичка? (нет)
- А что же она здесь напутала? (Она не питается корой деревьев, не ест сухую траву)
- А мышками питается? (да)
- Давайте читать дальше.
"На зиму делаю запасы. Сушу грибы, ягоды, наполняю свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. А с приходом морозов ложусь в спячку в своей берлоге. "
- Ребята, а здесь лисичка правильно написала? (нет)
- А что здесь она напутала? (она не делает запасов на зиму, не ложится в спячку и т. д.)
- Молодцы, ребята, разгадали мы хитрость лисички.
- А теперь давайте поиграем в игру "Кто у кого" (с мячом)
- Ребята, куда мы сегодня ходили в путешествие с Колобком? (в зимний лес)
- Вам понравилось путешествие по лесу?
- А что именно вам понравилось?
- Что нового вы узнали?
- И мне понравилось путешествие в зимний лес, понравилось как вы отвечали. Вы очень много знаете о животных.