Анна Пронькина
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие с друзьями» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога.
Тема «Путешествие с друзьями»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
• Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
• Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Путешествие с друзьями“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- развитие памяти, речи.
- создание непринужденной атмосферы в группе.
Список используемой литературы:
Игры и упражнения Хухлаев, Хухлаева, Первушина «Тропинка к своему Я», Игры Худяковой, Катаевой.
1. Организационный момент. .Здравствуйте ребята. Как я рада Вас видеть.
"Подходи ко мне дружок становись скорей в кружок, справа друг и слева друг каждый каждому тут друг" Дарим улыбку по кругу, называя имя соседа справа. А вы заметили как приятно улыбаться в ответ? А у вас есть друзья в группе? А вы любите путешествовать с друзьями?
Я очень люблю бывать в разных странах и путешествовать. Это очень хорошо. Приглашаю Вас в наше необычное путешествие.
2. Основная часть.
А что бы попасть в необычную страну - нужно закрыть крепко-крепко глазки. (звучит спокойная музыка- шум моря, крики чаек). Тихонько открываем глазки. На каком транспорте мы с вами отправились в путешествие?
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Ох, а как же интересно кто живет в этой сказочной стране. Как вы думайте? Ответы детей.
А посмотрим кто же живет в этой стране? (на слайде –1 планета (2 слайд –замок)
А тут замок не дает нам увидеть животных – давай те ребята скорее разгадаем загадку и увидим кто же живет на этой чудной планете! (Показ картинки – где изображено 10 предметов. Цель: развитие памяти, речи).
Какие мы молодцы – у нас все получилось. Мы все вместе справились с трудным замком.
Встречаем жителей этой удивительной страны, ой они стесняются (звучит грустная мелодия) появляется грустный барашек. (слайд) А как вы думайте,какое у него настроение? Грустное, а почему? Ответы детей. Потому что у него нет друзей
Но подождите, слышу стук, кто – то еще живет в этой сказочной стране. Звучит веселая музыка, появляется обезьянка. Кто же это (ответы детей). А какое у него настроение? (ответы детей)
Правильно веселое.
А какое настроение у барашка, так у него нет друзей, он не умеет играть, не умеет делиться игрушками.
А вы умеем дружить и с девочками и с мальчиками, делиться игрушками, не обижаться.
Ответы детей.
Педагог : Покажем, барашку, как мы умеем играть и с девочкам и с мальчиками.
Проводится игра «Дрозд» (мальчики-девочки)
Ты дрозд – я дрозд
У меня нос - у тебя нос
У меня щечки гладки – у тебя щечки гладки
Мы два друга – мы любим друг - друга.
(движения повторяем за словами, на последние слова – обнимаем друг -друга).
Раз, два, три – пару другую найди.
Педагог : как хорошо у вас получилось, но когда дружишь, хочется сделать приятное друг-дружке. Но нам нужно продолжать наше путешествие. Поэтому мы отправимся по сказочной стране на паровозе (слайд)
Дети паровозиком (держась за плечики друг - друга) Звучит музыка веселая – паровозик движется, музыка останавливается – паровозик останавливается. Музыка сопровождения (Рельсы-рельсы, шпалы, шпалы.) делают легкий массаж друг дружке. Педагог показывает движения.
Ну вот мы с вами и доехали до поляны, где живут большие великаны и маленькие гномики. (слайд)
Проводится игра «Гномики и великаны»
Команда гномиков, и команда великанов.
На противоположной стороне стоят друг от друга.
Как хлопают великаны, громко с большим размахом рук, а как же хлопают гномики – тихонько, что великаны не слышат их.
- Как топают
- Как ходят
- Как прыгают
Они такие разные, но все таки они дружат.
На эти слова великаны и гномики обнимают друг друга. Говоря приятные слова.
А дружба победит всегда!
(слайд детского сада) нас уже ждут в детском саду, закрываем глазки крепко-крепко. (звучит спокойная музыка). Что вам запомнилось в нашем путешествии?
До свидания!