Гульнур Нурисламова
Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное путешествие в Лесную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное путешествие в Лесную школу»
Цель:
- развитие познавательных процессов;
- улучшение психологического настроя и усиления учебной мотивации у дошкольников 6-7 лет.
Задачи:
Познавательные:
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- развитие познавательного интереса и учебной мотивации.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Волшебное путешествие в Лесную школу“» размещена в разделах
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- развитие произвольного внимания;
- развитие воображения;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей;
- развитие координации движений.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные умения у детей;
- формирование осознанного отношения к обучению в школе.
- активизация умственной активности ребёнка;
- формирование умения сотрудничать со сверстниками и с педагогом в рамках заданной учебной задачи.
Оборудование: полотно-облако, проектор, картинка Учителя-ежа, рюкзак (портфель, игрушки: пирамида, шарик, машинка, уточка; школьные принадлежности: тетрадь, линейка, ручка, карандаш; листы бумаги в клетку (по количеству детей, подставка, магнитная доска, цветочки, тарелочки с цветным песком для каждого ребенка, заготовки воздушного шарика для каждого ребенка, клей-карандаш для каждого ребенка, клеёнки и салфетки по количеству детей, музыкальное оформление: «Музыка леса», «Piano Piece In F Major».
Организация ООД: продолжительность - 30-35 мин., наполняемость подгруппы 8 детей.
Ход ООД:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в удивительное путешествие в Лесную школу. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки лесных зверят. Вас ждут в пути необычные испытания. Ну что, вы готовы отправиться вместе со мной в путь?
Дети: Да, готовы!
Педагог-психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в путешествие.
Ритуал входа в Лесную школу.
Дети встают в круг. Играет музыка.
«Путешествие на облаке»
Во время вхождения в Лесную школу дети и психолог берутся за края голубого материала - облако.
Педагог-психолог: Наше путешествие начинается. Ваше облако медленно поднимается в синее небо.
Чувствуете, как ветер овевает лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть наше облако перенесёт нас в Лесную школу, где будет очень интересно.
Постарайтесь мысленно увидеть эту школу как можно более подробно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное (30 секунд). На счет «три» откройте глаза. Опускаем наше облако.
Педагог-психолог: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как тут красиво, как интересно! Ребята, теперь, я предлагаю вам встать полукругом, лицом к экрану. Посмотрите, кто нас приветствует в Лесной школе?
Учитель Ёж: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Учитель Ёж!
Учитель Ёж: Ребята, я знаю, что вы очень сообразительные, много знаете, любите выполнять задания. Скоро вы все пойдёте в школу. И я вам предлагаю ответить на мои вопросы о школе. Вы отвечаете, а на экране появится правильный ответ. Готовы?
Дети: Да!
1. Игра «Догадайся и ответь»
• Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
• Как в школе называют детей? (ученики)
• Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
• Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
• Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
• Домик для ручек и карандашей? (пенал)
• Прозвенел звонок начинается.? (урок)
• Перерыв между уроками называется? (перемена)
Учитель Ёж: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе! Ребята, я хочу загадать вам загадку. Готовы?
- Чудо дом несу в руке,
Двери дома на замке;
А живут в доме том,
Книжка, ручка и альбом.
Дети отгадывают загадку.
2. Упражнение «Портфель школьника».
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку. Это портфель.
Педагог-психолог: В нашем портфеле находятся предметы, сейчас нам предстоит определить, что мы возьмём с собой в школу, а что оставим дома. Каждый из вас по очереди подойдет ко мне, и будет вынимать по одному предмету, который находиться в портфеле, и скажет о том, что возьмём ли мы этот предмет в школу или нет? И объяснит почему? То, что мы возьмём с собой в школу положим в красный поднос, то не возьмём - в синий.
Дети по очереди подходят к педагогу-психологу и вынимают из портфеля один предмет и объясняют.
Дети отвечают.
Педагог-психолог: Ребята, молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь я вам предлагаю пройти за наши рабочие места и сесть за столы.
3. Гимнастика для глаз: «Жук»
Вот к нам жук прилетел,
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился.
«Ж-ж-ж».
Жук вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел,
На потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно-
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
«Ж-ж-ж».
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти за наши рабочие места и сесть за столы.
4. Упражнение «Соедини цифры по порядку».
Педагог-психолог: Ребята, сели красиво, спинки выпрямили, ножки подружили. Учитель-Ёж зашифровал один предмет. Для того чтобы узнать вам нужно соединить цифры по порядку от 1 до 9. И мы посмотрим, что у вас получилось. Вы готовы?
5. Игра «Найди лишнюю картинку»
Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам пройти к экрану и встать полукругом. У Учителя-Ежа запутались все картинки. Нам нужно помочь ему, найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
6. Релаксация «Лесная прогулка».
Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю пройти на цветочную поляну и отдохнуть. Удобно садимся на цветочки.
Сейчас мы с вами отдохнём, а помогут нам в этом наши лесные друзья, послушаем пение птиц.
Закроем наши глазки. Сделаем глубокий вдох и выдох. Расслабимся и отдохнём. Представим себе, что вы идёте по лесной тропинке. Вас окружают разные деревья, под ногами очень красивые, яркие, приятные цветы. Воздух наполнен необыкновенным ароматом свежести. Вы дышите глубоко и вдыхаете свежий, чистый воздух и наслаждаетесь прогулкой…
Вокруг порхают бабочки, слышите приятное пение птиц. Лесная тропинка вывела вас на поляну, залитую солнечным светом. Здесь так хорошо, здесь вы можете бегать, прыгать, играть, собирать цветы… Можете полежать на мягкой травушке с закрытыми глазами, наслаждаясь звуками природы.
Но вот прогулка подошла к концу. Нам пора возвращаться. На раз - два - три откроем глазки. Потянулись, улыбнулись друг другу.
7. Задание «Воздушные шарики».
Учитель Ёж: Ребята, какие вы умные, добрые, сообразительные, как легко вы справились со всеми заданиями. Вам сегодня сюрпризы от меня - воздушные шарики.
Педагог-психолог: Ребята, а раскрашивать мы их будем необычно, цветным песком. Проходим за круглые столы. Сейчас я покажу как нужно раскрасить шары. Берем из тарелочки шарик и клей-карандаш. Наносим на всю поверхность шарика клей, не забывая про края шарика и хвостик, мажем много клея. Когда нанесли клей на всю поверхность шарика, начинаем засыпать песком, излишки песка высыпаем на тарелочку.
Кто раскрасил шарики, положите их на поднос. Вы их потом заберете. Я предлагаю вам пройти к нашему облаку.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Сейчас я вам предлагаю отправиться обратно в садик.
Звучит музыка. Ритуал выхода из Лесной школы.
Педагог-психолог: А теперь нам пора возвращаться обратно. Поблагодарим Лесную школу, до свидания!
Ритуал выхода из Лесной школы.
Звучит музыка.
«Путешествие на облаке»
Теперь мы снова держим наше облако за края и Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Снова ветер овевает лицо. В Лесной школе нам было очень интересно. Опускаем наше облако и вот мы прилетели обратно в садик.
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо (10 секунд). Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе (10 секунд).
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились? А какие вызвали у вас затруднения?
Дети: Да! Очень сильно понравилось!
Рефлексия. Дети отвечают на вопросы.