Наталья Гречухина
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающи, уважения к труду пожарного.
Развивающие:
способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления;
Оборудование и материалы: для игры «потуши пожар» - макет костра, вёдра, лопата, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, пластиковая бутылка; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, песком, землёй; накидки пожарных; картинки о пожарной безопасности; волшебный барабан для игры «горит не горит»
Магнитофон с аудиозаписью «автобус»
Ход занятия
В. : Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет?
Дети: Да!
В. : «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» жду встречи с вами.»
Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности?
Дети: Да!
В. : Каждый может стать пожарным спасателем?
Дети: нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться.
В. : И подготовиться нужно, конечно.
Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Пойдем в автобус. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали.
Муз. Игра: «Вот мы в автобусе сидим»
Ребята, 1-я остановка «Картинная галерея». Интересно, что там. Пойдем посмотрим.
Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?
Дети: здесь везде огонь.
В. : Молодцы, конечно здесь везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине?
Дети: мальчик по телефону звонит.
Помни, каждый гражданин пожарный № 01
- а на 2-й картине?
Дети: Девочка, оставила утюг включенным.
Что нужно делать?
Дети: Вызвать пожарных
- на 3 картине?
Дети: Девочка хотела сварить компот
можно без взрослых включать плиту?
Дети: нет, можно обжечься.
- На 4 картине?
Дети: ребята, костер не потушили
а можно самим костер разжечь?
Дети: нет
В. : На 5 картине?
Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось
- «спички детям не игрушки»
на 6 картине?
Дети: огонь может быть как добрый и опасный
В. : Можем отправиться опять в путешествие, все уселись? Поехали, ребята.
Музыкальная игра (продолжение) «колеса закружились»
- Ребята, а впереди нас ждет «клуб веселых знатаков». Пойдемьте со мной.
- У на с вами игра «Волшебный барабан» Горит или не горит.
Настя крути стрелочку, что у тебя выпало, посмотри, что нарисованно
дети: дом
Дом горит или не горит?
Медвежонок. Горит или не горит
книга. Горит потому что она из бумаги.
Стул. Готорит, потому что он деревянный.
Дождь идет. Не горит, потому что он может сам потушить огонь.
Снежинки. Не горит, потому что из воды.
Перо. Горит, так как оно из пуха.
Гора. Не горит, потому что она из камня, песка.
Идем в автобус.
Сейчас поиграем в игру «Игрушка или не игрушка» хлопаем если игрушка. (матрешка, пылесос, соковыжималка, кукла, утюг, пирамидка, стиральная машина.)
молодцы, внимательные. А какие я еще называла предметы?
Д. : электроприборы.
В. : Правильно, электроприборы. Поехали, нас впереди ждёт инспектор — пожарный.
Муз. Игра (продолжение) «Мы не просто так сидим.»
В. : Что же мы видим в переди?
Ребята, у нас остановка «институт познайка». Хотите познать, что там происходит? А пожарными спасателями хотите стать?
Д. : да.
В. : а пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели?
Д. : огонь.
В. : а что мы можем сказать про огонь, какой он?
Д. : горячий, светлый.
В. : а можно брать в руки свечу с огнём?
Д. : нет, можно обжечься.
В. : а если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь?
Д. : водой, песком.
В. : первую свечу Ваня, польёт водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь?
Д. : огонь боится воды.
Вторую свечу, Настя посыплет песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком?
Д. : огонь боится песка.
Третью свечу Дарина посыплет землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй?
Д. : огонь боится земли.
Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт?
Д. : свеча погасла, потому что нет воздуха.
В. : ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать?
Д. : нет, огонь ещё больше станет.
В. : правильно.
Ребята, на этом наша работа в «институте познайка» окончена.