Елена Мозговая
НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике.
Задачи:
Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного и устройством пожарной машины.
2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.
3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Воспитательные:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Предварительная работа: Чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом». Чтение и пересказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар»). Изготовление пожарного щита и размещенных на нем средств пожаротушения. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», для подвижной игры «Пожарные на учениях».
Словарная работа. Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.
Ход занятия:Воспитатель (показывая телеграмму). Телеграмма! Телеграмма!
Я пришла к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной,
Адрес очень точный:
Детский сад №1 с. Лосево
Воспитатель: Хотите узнать от кого телеграмма?
Привет вам детвора
Шлю со своего двора,
Загадку отгадаете и меня узнаете.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
Ответ: Кошкин дом
Воспитатель: Молодцы, это из произведения С. Маршака «Кошкин дом». Кошка хочет узнать, кто нам в современном мире оказывает помощь в тушении пожара. Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Ребята, поможем кошке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда скажите, кто же придет к нам на помощь по первому зову при пожаре? Да, это пожарные. Что вы знаете о труде пожарного?
Дети: Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.
Воспитатель: Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?
Дети: Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.
Воспитатель: Какими должны быть пожарные? Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?
Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А это могут делать только люди с такими качествами.
Инсценировка произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».Воспитатель: Дети, скажите, какое горе случилось у кота Василия и Кошки (сгорел дом).
Воспитатель: Давайте эту сказку сыграем и расскажем как горел дом у Кошки.
Я буду в роли рассказчика, а вы покажете, как сгорел дом.
Скажите, какая Кошка? (Она растерялась, не знает что делать).
Воспитатель: А кто бежит спасать Кошкин дом? (Курица) Правильно! А что она делает? (Бежит с ведром заливать Кошкин дом).
Воспитатель: Кто ещё? (лошадка с помелом). А что такое помело? (это большой веник или метла, как у нашего дворника).
Воспитатель: ребята, а как помогала собачка тушить пожар? (а собачка с фонарём, освещала всем дорогу, чтобы было видно).
Воспитатель: Кто ещё? (А за нею во весь дух с помелом бежит петух). Правильно, Молодцы!
Воспитатель: А как заюшка помогал? (Серый заюшка с листом)
Воспитатель: Кого ещё помните?
Дети: Поросёнок бежит с решетом, и козёл с фонарём. Тили - бом, тили - бом!
Воспитатель: А теперь вы покажите как помогали соседи тушить Кошкин дом.
Воспитатель:
Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо,
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.
А почему у кошки сгорел дом?
Ответы детей…Воспитатель: Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть.
Дети расскажите, какое несчастье может произойти, если взять в руки спички. Ребята, вспомните, в каких произведениях рассказывается о пожаре.
Ответы детей.
Воспитатель:
Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли,
Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.
Чуть стемнеет, вспыхнут повсюду электрических лампочек чудо.
Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.
Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас согревает.
И до дальних звезд от Земли мчит космические корабли.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать.
Воспитатель: Давайте повторим правила, которые мы должны знать.
Для забавы, для игры спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай и другим не позволяй:
Даже крошка-огонек от пожара не далек.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный, верный друг!
Воспитатель: А чем можно тушить пожар пока не приехали пожарные?
Дети: Вода, песок, одеяло или плотная ткань, пена из огнетушителя.
Воспитатель: Ребята, сегодня нет у нас пожара, но к нам приехала пожарная машина, чтобы мы её хорошо рассмотрели, и у нас в гостях пожарные.
Дети одеваются и выходят на улицу во двор.
Воспитатель: Скажите, так в чём же, прежде всего, состоит работа пожарного?
Пожарный: Пожар легче предупредить, чем тушить. И поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один жилой дом, не появляется ни один новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны, школы и детские сады и везде проверяют пожарную безопасность. Кроме того, они тренируются, проводят спецучения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара показать свои знания, проявить ловкость, силу и сноровку.
Воспитатель: Скажите, на чём вы передвигаетесь по селу?
Пожарный: На специальных пожарных машинах.
Воспитатель: Ребята! Почему эти машины красного цвета?
Дети: Красный цвет – это цвет опасности и машины на дороге уступают дорогу пожарной машине.
Воспитатель: А почему машине пожарной все машины уступают дорогу?
Только ли потому, что она красного цвета?
Пожарный: В машине есть специальный сигнал, когда машина едет на пожар, мы подаём специальный сигнал, и все машины на дороге уступают путь пожарной машине. А вы хотите посмотреть, как машина устроена внутри? (Дети по очереди заходят в машину и один из пожарных проводит экскурсию)
Воспитатель: Спасибо за экскурсию, но мы бы ещё хотели узнать и посмотреть как машина устроена снаружи (рассказ пожарного).
Воспитатель: Расскажите нам, как помогают пожарные машины пожарным?
(Рассматриваем лестницу, пожарный рукав)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надевают пожарные, когда едут тушить пожар?
Дети: Они надевают специальный костюм. Он защищает их от огня и дыма. На голове у них специальная каска, штаны и куртка из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги!
Воспитатель: Покажите нам костюм, в котором вы идёте в огонь и дым.
(Рассматриваем пожарного в костюме и слушаем его рассказ).
Воспитатель: Ребята, чем пожарные тушат бушующее пламя?
Дети: Водой из специальных шлангов.
Воспитатель: Как называется шланг?
Пожарный: Их называют "рукавами". Воду в шланги закачивает насос. Сейчас мы вам продемонстрируем, как мы тушим огонь в случае пожара.
Пожарный: А может вы знаете еще чем можно сбить пламя?
Дети: Ещё тушат специальной пеной из огнетушителя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Смелостью, самоотверженностью, ловкостью, силой, иметь крепкое здоровье, мужество.
Воспитатель: Почему работу пожарного называют опасной?
Дети: Потому, что пожарные идут в огонь и могут повредить своё здоровье или даже погибнуть.
Воспитатель: Хотели бы вы избрать профессию пожарного и почему?
Дети: ответы.
Стихотворение "Мы – пожарные"На машине ярко – красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Воспитатель: Благодарим пожарных за рассказ, и прощаемся с вами.