Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по стране Грамотейка»

Людмила Петровна Петрова
Конспект занятия «Путешествие по стране Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по стране Грамотейка».

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Создать условия для совершенствования уровня овладения детьми речевых умений и навыков.

Задачи:

1. Обучающие:

- Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных;

-Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.

- Закреплять умение делить слова на части (слоги).

2. Развивающие:

-Развивать у детей логическое мышление, внимание, фонематический слух.

-Развивать у детей правильную речь, совершенствовать её как средство общения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Грамотейка“» размещена в разделах

3. Воспитывающие:

-Воспитывать у детей самостоятельность, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте, быть доброжелательным собеседником, бережно относится к пособиям.

Вводная часть (мотивация). Дети стоят в кругу.

Воспитатель: 1. Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И здоровым будет много лет.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

-Сегодня по почте я получила письмо. Всех желающих приглашают в необыкновенное путешествие по стране «Грамотейка», где можно не только узнать много интересного и занимательного, но и показать свои знания.

-Дети, хотите отправиться вместе со мной в эту страну (ответы детей).

-Мы пойдём по дороге знаний в страну «Грамотейка». В конце путешествия вас ждёт сюрприз. (волшебная коробочка)

-А чтобы попасть в эту страну, как вы думаете какими мы должны с вами быть? (ответы детей)

-Умными, сообразительными, смелыми. На каждое сказанное вами слово делаем шаг вперёд.

Итак, мы на дороге знаний. Этот путь будет труден и долог.

2.«Давайте вспомним все, что мы знаем про алфавит.

Было время, когда люди на земле не умели ни читать, ни писать. Еще не существовало букв. Сегодня я хочу вам рассказать историю их рождения.

А вы, ребята хотите узнать, как появились первые буквы и кто их придумал?

В древности, люди обменивались информацией, посылая друг другу различные предметы. Получалось громоздко и не особенно понятно. Когда люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное, они стали эти предметы рисовать.

Такие изображения были найдены на стенах пещер, в которых когда-то жили древние люди. Это первые шаги человека к созданию письменности. Постепенно люди стали заменять рисунки символами.

Надписи делались на камнях, скале, на доске. Конечно, переносить такие «письма» на расстояния было неудобно, и понять эти знаки можно было по-разному.

Шло время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам, которые стали называть буквами. Так зародилась письменность.

Основоположниками письменности стали два брата в монашеском одеянии. Это Кирилл и Мефодий. Они были очень образованными людьми.

Мечтали они написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы.

Спустя время братья создали азбуку, которую назвали Кириллицей.

Стремление передать имеющуюся информацию появилось у человека одновременно с умением размышлять. Позднее человек научился использовать орудия труда. Палки и копья могли использоваться не только для того, чтобы поймать добычу или отбиться от врагов – ими можно было нарисовать какие-либо изображения на камнях, стенах пещер или глиняных табличках.

3. Так появился алфавит. АЛФАВИТ-это собрание всех букв расположенных в определенном, общепринятом порядке.

Почему в алфавите буквы обозначаются разными цветами?

Гласные и согласные звуки

Задание для детей с низким уровнем сформированности.

Никита К. покажи в таблице алфавита гласные буквы.

Каким цветом они обозначаются?

Каким цветом обозначаются согласные?

Воспитатель читает стихотворение:

«(Гласные) Эти звуки тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку качать,

Но не умеют свистеть и ворчать».

Задание для детей со средним уровнем сформированности

- О каких звуках это стихотворение (о гласных звуках)

-Правильно, это о гласных звуках, они умеют петь.

Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.

Задание для детей с низким уровнем сформированности

Катя назови гласные буквы…

Воспитатель читает стихотворение:

«А другие буквы согласны

Шелестеть, шептать, свистеть

Но не могут они петь».

-А какие звуки петь не умеют? ( ответы детей: согласные).

-Правильно, согласные

Катя назови гласные буквы…

Задание для детей с низким уровнем сформированности

Арина назови согласные буквы.

4. «Раздели слова на слоги».

Задание для детей с низким уровнем сформированности

Соня выбери любую картинку на доске

Картинки на экране: самолет, часы, дом, белка, барабан.

Дети делят слово на слоги.

5.«По схеме составьте предложения по картинке».

Задание для детей со средним уровнем сформированности

Настя выбери любую схему на доске. С помощью этих схем, что можно составить? (предложение)

Задание для детей с высоким уровнем сформированности

Дети придумывают предложение, состоящее из 1,2,3,4 слов.

6. «Звуковой анализ слова».

- Посмотрите, здесь снова какое-то письмо. В нем предлагается отгадать загадку. И надо сделать звуковой анализ слова.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…

(часы)

Давайте определим сколько слогов в слове? (4)

Задание для детей с низким уровнем сформированности

Алина нарисуй 4 домика в которые мы заселим наши звуки

Дети выполняют у себя на листочке.

Задание для детей с высоким уровнем сформированности

Никита Ш. и Аня П. выполняют звуковой разбор слов со своим именем.

7.«Прочитай слог- придумай слово»

У детей на столе карточки со слогами.

8. Итог ООД Ребята отлично все справились! Теперь можно открыть коробку (посылку) Там сладости!

- Дети, где мы с вами были?

- Что делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А какие задания вы бы хотели повторить еще раз?

Детям вручаются сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране сказок» Цель: Формирование интереса к художественной литературе, к сказкам, повышение уровня эмоционального состояния детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие по стране экономики» Занятие по финансовой грамотности для старшей группы. Путешествие по стране «Экономики Ход занятия: Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать?.

Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун» Конспект на тему «Путешествие по стране Говорун» Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие про стране Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Путешествие по стране Транспорта» Конспект составила воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие Колобка по стране здоровья» Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Грамотейка» Задачи: Образовательные: -Обогащать речь детей прилагательными, которые обозначает признак предмета; -упражнять в подборе словосочетаний.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: • Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать.

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками..

Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка»Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка» ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение» Конспект занятия по Введению в грамоту «Путешествие в страну Грамотейка» Воспитатель: Гуляева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране Грамотейка»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по стране Грамотейка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Петровна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД