Людмила Петровна Петрова
Конспект занятия «Путешествие по стране Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по стране Грамотейка».
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Создать условия для совершенствования уровня овладения детьми речевых умений и навыков.
Задачи:
1. Обучающие:
- Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных;
-Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.
- Закреплять умение делить слова на части (слоги).
2. Развивающие:
-Развивать у детей логическое мышление, внимание, фонематический слух.
-Развивать у детей правильную речь, совершенствовать её как средство общения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Грамотейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Воспитывающие:
-Воспитывать у детей самостоятельность, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте, быть доброжелательным собеседником, бережно относится к пособиям.
Вводная часть (мотивация). Дети стоят в кругу.
Воспитатель: 1. Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И здоровым будет много лет.
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
-Сегодня по почте я получила письмо. Всех желающих приглашают в необыкновенное путешествие по стране «Грамотейка», где можно не только узнать много интересного и занимательного, но и показать свои знания.
-Дети, хотите отправиться вместе со мной в эту страну (ответы детей).
-Мы пойдём по дороге знаний в страну «Грамотейка». В конце путешествия вас ждёт сюрприз. (волшебная коробочка)
-А чтобы попасть в эту страну, как вы думаете какими мы должны с вами быть? (ответы детей)
-Умными, сообразительными, смелыми. На каждое сказанное вами слово делаем шаг вперёд.
Итак, мы на дороге знаний. Этот путь будет труден и долог.
2.«Давайте вспомним все, что мы знаем про алфавит.
Было время, когда люди на земле не умели ни читать, ни писать. Еще не существовало букв. Сегодня я хочу вам рассказать историю их рождения.
А вы, ребята хотите узнать, как появились первые буквы и кто их придумал?
В древности, люди обменивались информацией, посылая друг другу различные предметы. Получалось громоздко и не особенно понятно. Когда люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное, они стали эти предметы рисовать.
Такие изображения были найдены на стенах пещер, в которых когда-то жили древние люди. Это первые шаги человека к созданию письменности. Постепенно люди стали заменять рисунки символами.
Надписи делались на камнях, скале, на доске. Конечно, переносить такие «письма» на расстояния было неудобно, и понять эти знаки можно было по-разному.
Шло время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам, которые стали называть буквами. Так зародилась письменность.
Основоположниками письменности стали два брата в монашеском одеянии. Это Кирилл и Мефодий. Они были очень образованными людьми.
Мечтали они написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы.
Спустя время братья создали азбуку, которую назвали Кириллицей.
Стремление передать имеющуюся информацию появилось у человека одновременно с умением размышлять. Позднее человек научился использовать орудия труда. Палки и копья могли использоваться не только для того, чтобы поймать добычу или отбиться от врагов – ими можно было нарисовать какие-либо изображения на камнях, стенах пещер или глиняных табличках.
3. Так появился алфавит. АЛФАВИТ-это собрание всех букв расположенных в определенном, общепринятом порядке.
Почему в алфавите буквы обозначаются разными цветами?
Гласные и согласные звуки
Задание для детей с низким уровнем сформированности.
Никита К. покажи в таблице алфавита гласные буквы.
Каким цветом они обозначаются?
Каким цветом обозначаются согласные?
Воспитатель читает стихотворение:
«(Гласные) Эти звуки тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку качать,
Но не умеют свистеть и ворчать».
Задание для детей со средним уровнем сформированности
- О каких звуках это стихотворение (о гласных звуках)
-Правильно, это о гласных звуках, они умеют петь.
Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.
Задание для детей с низким уровнем сформированности
Катя назови гласные буквы…
Воспитатель читает стихотворение:
«А другие буквы согласны
Шелестеть, шептать, свистеть
Но не могут они петь».
-А какие звуки петь не умеют? ( ответы детей: согласные).
-Правильно, согласные
Катя назови гласные буквы…
Задание для детей с низким уровнем сформированности
Арина назови согласные буквы.
4. «Раздели слова на слоги».
Задание для детей с низким уровнем сформированности
Соня выбери любую картинку на доске
Картинки на экране: самолет, часы, дом, белка, барабан.
Дети делят слово на слоги.
5.«По схеме составьте предложения по картинке».
Задание для детей со средним уровнем сформированности
Настя выбери любую схему на доске. С помощью этих схем, что можно составить? (предложение)
Задание для детей с высоким уровнем сформированности
Дети придумывают предложение, состоящее из 1,2,3,4 слов.
6. «Звуковой анализ слова».
- Посмотрите, здесь снова какое-то письмо. В нем предлагается отгадать загадку. И надо сделать звуковой анализ слова.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
(часы)
Давайте определим сколько слогов в слове? (4)
Задание для детей с низким уровнем сформированности
Алина нарисуй 4 домика в которые мы заселим наши звуки
Дети выполняют у себя на листочке.
Задание для детей с высоким уровнем сформированности
Никита Ш. и Аня П. выполняют звуковой разбор слов со своим именем.
7.«Прочитай слог- придумай слово»
У детей на столе карточки со слогами.
8. Итог ООД Ребята отлично все справились! Теперь можно открыть коробку (посылку) Там сладости!
- Дети, где мы с вами были?
- Что делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- А какие задания вы бы хотели повторить еще раз?
Детям вручаются сладкие призы.