Юлия Степанова
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника.
Задачи:
• Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать их схематическое изображение.
• Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
• Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по стране эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.
• Развивать внимание и мышление.
• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: пластиковые игрушечные двери, картинки "Тактильные эмоции", пазлы, магнитофон с записью песни "Тучка", а так же музыкой для релаксации, воздушные шарики.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в волшебное путешествие в страну эмоций. На пути нас будут ждать нелёгкие испытания. Но если Вы справитесь с ними, то в конце Вас обязательно будет ждать награда. Но перед тем, как отправиться в наше путешествие предлагаю Вам узнать, что же такое эмоции и какими они бывают. Посмотрите, пожалуйста на экран (слайд №1): У каждого человека есть эмоции. Эмоции выражают наше отношение к тому, что происходит с нами и вокруг нас. Если нас что-то напугало, то мы испытываем эмоции страха, если что-то развеселило, то эмоции радости.
Посмотрите на слайд №2 "Как Вы думаете, какая эмоция там изображена? (Дети отвечают)
Ведущий: Правильно, радость. А теперь скажите мне, когда Вы радуетесь? (Дети отвечают) Итак со слайдами №3, №4, №5, №6.
Эмоции бывают положительные и отрицательные. Положительные эмоции вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания. Но все эмоции очень нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной. Слайд №7, №8
Ведущий: Ну что готовы отправиться в путешествие?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда вперёд!
Игра "Тактильные эмоции"
Цель игры: развитие эмоциональной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи:
1. Познакомить и закрепить знания об основных базовых эмоциях.
2. Развивать умение понимать эмоциональное состояние другого человека.
3. Развивать тактильные ощущения, повышать чувствительность пальцев.
4. Открывать новые возможности своего тела (помочь осознать то, что информацию из окружающего мира можно получать не только глазами, но и через пальцы).
Ход игры: перед началом игры обязательно визуально познакомить ребёнка с 5 базовыми эмоциями, рассказать какими они бывают, объяснить особенности мимического выражения каждой эмоции. И только потом предлагать сам материал. Игра может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Итак, перед ребёнком раскладывают 5 картинок с различными эмоциями и говорят: «Сейчас я завяжу тебе глаза и ты должен будешь на ощупь, используя только свои ладони и пальцы, найти ту эмоцию, которую я тебе загадаю». Если проводить игру в индивидуальной форме, можно играть до тех пор, пока ребёнок не начнёт легко угадывать все эмоции. В групповой форме можно предложить детям тянуть жребий. С какой эмоцией будет жребий - такую эмоцию нужно будет найти. Ниже я покажу фото самого методического материала.
Ведущий: молодцы ребята, слышите звонит колокольчик, значит Вы можете войти в первую дверь. (Дети по - очереди проходят в дверь)
Дидактическая игра "Собери и узнай".
Цель: развитие эмоциональной сферы личности.
Задачи:
1. Закрепить знания об эмоциях.
2. Развивать целостное восприятие.
3. Стимулировать познавательный интерес.
Ход игры: детям нужно собрать картинку и назвать эмоцию, которая на ней изображена. Можно выполнять игру без ограничения времени, а можно сказать в инструкции: "Ваша задача первым собрать картинку и правильно назвать эмоцию".
Дети собирают пазлы и называют эмоцию. Вдруг появляется Золушка в лохмотьях и начинает печальным голосом говорить: "Как же мне грустно, все уехали на балл, а я осталась одна. Что же мне сделать, как поднять себе настроение. "
Ведущий: ребята, давайте поможем Золушке. Посоветуйте ей как же поднять себе настроение. (Дети начинают говорить, перечислять)
Ведущий: А я ребята хочу предложить Золушке свой способ - это потанцевать под весёлую музыку. Все выходят в центр зала и повторяют движения за ведущим под песню "Тучка".
Ведущий: Ну что поднялось у Вас настроение? (Дети говорят: "Да") А у тебя Золушка?
Золушка: спасибо Вам большое, поднялось.
Ведущий: Тогда мы отправляемся дальше. (Снова звенит звонок и дети заходят во-вторую дверь)
Ведущий: ребята, смотрите я нашла письмо от Королевы страны эмоций.
Текст письма "Дорогие ребята, чтобы попасть в Страну эмоций Вам нужно пройти последнее испытание. Вы должны научиться справляться со своим гневом"
Игра «Замри!».
Цель: научить управлять своим гневом.
Я хочу открыть вам секрет. Но он тоже необычный, когда я вам его расскажу, возьмите его в руки и спрячьте- вы заберете его с собой и он всегда будет с вами, будет помогать. Главное не забыть про него.
Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу- скажи себе мысленно: «Замри!», обхвати ладонями локти- это поза выдержанного человека. Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому- нибудь и попроси поиграть с тобой.
А сейчас посмотрим, получится ли у вас. По команде «Балуемся» дети бегают, кричат, а по команде «Замри»- обхватывают себя руками и смотрят вокруг… В следующей игре они сами себе говорят «Замри»
(Звенит звонок и дети проходят в последнюю дверь. Начинает играть музыка для релаксации)
Ведущий: ребята Вот мы и пришли в Волшебную страну. Мы так с Вами устали. Давайте ляжем на коврик, закроем глаза и немного отдохнём.
Упражнение «Порхание бабочки».
Цели:
Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников.
Задачи:
1. Обучение детей использованию социально-приемлемых способов снятия эмоционального напряжения.
2. Оптимизация уровня агрессивности и тревожности.
3. Обучение навыкам саморегуляции и релаксации.
4. Развитие и накопление положительного образного опыта.
«Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и медленно. Хорошо. Представьте себе, что вы находитесь на природе прекрасным летним днем. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движение ее крыльев. Бабочка села на цветок рядом с вами. Обратите внимание на цвет и форму ее крыльев. Какой интересный рисунок крыльев — линии, темные пятна, светлые пятна! Вот бабочка взлетает и парит в воздухе, проследите, как медленно и плавно движутся ее крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно двжутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущениями медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг под вами. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза».
Как только дети открыли глаза, выходит Королева страны эмоций.
Королева: Здравствуйте, ребята! Вы прошли все испытания и оказались в моей чудесной стране. А теперь расскажите о каких эмоциях Вы сегодня узнали? Как можно бороться с гневов, а с грустью? Что Вам понравилось больше всего в вашем путешествии. Молодцы ребята! А теперь что бы Вы меньше грустили и больше радовались я дарю Вам эти шарики с улыбками. До свидания, ребята!