Ксения Перевалова
Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране Говорун»
Цель:
- обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных особенностях, об особенностях приспособления животных к условиям среды (способы питания, передвижения, защиты от врагов);
- активизировать словарь детей словами – названиями обитателей леса и глаголами;
- способствовать развитию связной речи дошкольников, упражнять в звуковом анализе слов, в правильном выборе звуковой модели слова;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Говорун“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- развивать творческое воображение, познавательную активность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, систематизировать;
- формировать задатки экологического сознания, основы экологической культуры;
- воспитывать экологически целесообразное поведение, гуманное отношение к растениям, животным, независимо от личностных предпочтений.
Методические приё мы:
-составление рассказа по картинке;
-сюрпризный момент (конверт с письмом);
- работа по моделям экологическим;
Оборудование:
-корзинка с предметами;
-карточки с картинками;
-магнитофон;
-стрелочки (для обозначения пути);
-конверты с заданиями;
-мягкий большой конструктор;
-деревья;
-указатель с цифрами;
-карточки с буквами;
-экологические схемы;
-ковёр-самолёт;
Ход занятия:
- Я сегодня пришла в кабинет и обнаружила письмо. Читаем: «Ребятам старшей группы «Цветик – Семицветик». Вскрываем конверт.
«Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста. Снежная Королева заколдовала буквы и раскидала их по городу. И мы не можем никак написать название нашего города без букв. Помогите нам отыскать буквы.»
- Ну что ребята, поможем буквам? Отправляемся с вами путешествовать на волшебном ковре-самолёте. Вставайте на ковёр, закрывайте глаза и …полетели! (звучит музыка)
— Вот мы с вами и приземлились. Давайте посмотрим, в какой город мы прилетели. Посмотрите, на указателе нет букв. Одни пустые клеточки и цифры.
Давайте найдем и расколдуем буквы.
Ну, что отправляемся в путь! (Путь обозначен стрелками,
идём по стрелочкам)
Вот первый пункт остановки. Что же нам здесь нужно найти? Посмотрите, конверт. Открываем его и читаем.
Первое задание: «Исправь предложение».
- Собака клюёт кость. – В норке чирикает мышь.
- Маша утром ужинает. - Собака ржет на чужих.
- На заборе мяукает петух.
- На лугу пищит корова.
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. За правильные ответы мы получаем одну букву. И продолжаем путь (звучит музыка).
Вот и вторая остановка. Посмотрим, какое задание в этом конверте (читаем).
Второе задание:
Активизация существительных и глаголов в речи
Дети повторяют за логопедом последние слова строк рифмовки и выполняют соответствующие движения, которые он показывает.
Поезд едет. (едет, едет) (делают круговые движения руками)
Поезд мчится. (мчится, мчится) (топают ногами).
Поезд ветер обгоняет: ш-ш-ш. … (ш-ш-ш, ш-ш-ш) (поднимают руки вверх)
Аж в ушах свистит: ссс. (ссс, ссс) (машут руками над головой).
Замедляет ход: ч-ч-ч. … (ч-ч-ч, ч-ч-ч) (сгибают руки в локтях)
И дает гудок: ууу. (ууу, ууу) (прикладывают ладони трубочкой ко рту)
Звучит музыка, дети двигаются «змейкой», подходят к ковру.
Молодцы, и с этим заданием справились! Вот вам ещё одна буква.
Продолжаем путь дальше (звучит музыка, подходим к полянке, оформленной деревьями с экологическими моделями).
- Ой ребятки, что-то мы с вами всё ходим и ходим. Вы, наверное, уже устали? Давайте-ка с вами отдохнём. А вот, кстати, и лесная полянка. Садимся на брёвнышки.
Где мы сделали привал? В лесу. А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? Посмотрите, на деревьях развешены схемы. Расскажите по схемам правила поведения в лесу ( идет закрепление правил: не разорять муравейники, не рвать цветы, не брать диких животных домой, не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнёзда и др.) Молодцы помните, что хозяева в лесу – это животные, а человек-только гость в лесу, и вести себя нужно, как положено гостю! Получаем букву за знание правил поведения в лесу.
Физкультминутка
Под тихое звучание музыки дети садятся в круг на коврик.
Делаем так: поднимаем ладони вверх, закрываем глаза и представляем солнышко – большое, яркое, теплое-теплое и лучистое. Солнце посылает свои лучи прямо в наши ладони. Они теплеют, теплеют, собирают в себе ласковые лучи., а теперь переносим ладони к лицу и всю энергию, всю силу, что дало нам солнышко, направляем на лоб, глаза, нос, рот, уши.
Дети делают точечный массаж лица. Включаем кнопочки на лбу, чтобы лучше думалось; возле носика, чтобы свободнее дышалось; возле ушей чтобы они лучше слышали; у глаз, чтобы они лучше видели; у рта, чтобы он лучше звуки произносил.
Молодцы! Хорошо рассказали и показали. За это нам дают еще одну букву!
Вот мы с вами и отдохнули и букву получили, отправляемся дальше!
И вот ещё одна остановка. Открываем конвертик и читаем задание.
Третье задание: «Скажи наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь (близко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты (храбрец).
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай (конец).
Предлагаю следующие слова: день (ночь, сын (дочь, белый (чёрный,
утро (вечер, холодный (горячий, небо (земля, снег (дождь, широкий (узкий, толстый (худой, хорошо (плохо, мягкий (жесткий, мелко (глубоко).
Молодцы, справились и с этим заданием. Получаем ещё одну букву.
Идём до следующего пункта остановки. Читаем задание.
Четвё ртое задание: Игра «Эхо»
Логопед - В лесу здесь живет эхо, которое повторяет все последние звуки.
Сможете повторить, как это делает эхо?
(Набор предложений, дети повторяют последние слоги)
Звуковой анализ слов.
В лесу спряталось огромное лесное животное. Интересно, кто это?
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый. (лось)
Молодцы! Справились с заданием. Получили ещё букву.
Продолжаем путешествие. Ищем конверт с заданием.
Пятое задание: «Составь новое слово»
Большие глаза-большеглазый, рыжие волосы-рыжеволосый, высокий рост-высокорослый, узкие глаза-узкоглазый, толстое пузо-толстопузый, большой рот-большеротый, низкий рост-низкорослый, кривые ноги-кривоногий, длинные уши-длинноухий, серые глаза-сероглазый, длинный нос-длинноносый, узкий лоб-узколобый, желтый бок-желтобокий.
Шестое задание «Отгадай из какой сказки».
Посмотрите, корзинка с заданием. Отгадайте, из какой сказки эти предметы.
-цветик- семицветик («Цветик- семицветик»)
-аленький цветочек («Аленький цветочек»)
-хрустальная туфелька («Золушка»)
-сапоги («Кот в сапогах»)
-стрела («Царевна-лягушка»)
-ключик («Золотой ключик или приключения Буратино»)
-пропеллер («Малыш и Карлсон»)
Молодцы, отлично справились с заданием. Мы с вами прошли по всему городу. У меня в руках карточки с буквами (подходим к указателю). Как вы думаете, что нам необходимо ещё сделать (выложить название города). Сначала выкладываем по цифрам (после этого читающие дети могут прочитать название города). Город называется «Говорун»
Итог занятия :
— Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? Чем мы занимались на протяжении всего путешествия?
- Мы помогли буквам и узнали название города.
-Как вы думаете, правильно назвали город «Говорун»? Что мы с вами делали? (разговаривали, отгадывали задания).
-Конечно. Садимся на наш ковёр-самолёт и отправляемся обратно (звучит музыка)
Спасибо вам ребятки за занятие. Все очень хорошо поработали сегодня!