Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун»

Ксения Перевалова
Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему

«Путешествие по стране Говорун»

Цель:

- обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных особенностях, об особенностях приспособления животных к условиям среды (способы питания, передвижения, защиты от врагов);

- активизировать словарь детей словами – названиями обитателей леса и глаголами;

- способствовать развитию связной речи дошкольников, упражнять в звуковом анализе слов, в правильном выборе звуковой модели слова;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Говорун“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, познавательную активность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, систематизировать;

- формировать задатки экологического сознания, основы экологической культуры;

- воспитывать экологически целесообразное поведение, гуманное отношение к растениям, животным, независимо от личностных предпочтений.

Методические приё мы:

-составление рассказа по картинке;

-сюрпризный момент (конверт с письмом);

- работа по моделям экологическим;

Оборудование:

-корзинка с предметами;

-карточки с картинками;

-магнитофон;

-стрелочки (для обозначения пути);

-конверты с заданиями;

-мягкий большой конструктор;

-деревья;

-указатель с цифрами;

-карточки с буквами;

-экологические схемы;

-ковёр-самолёт;

Ход занятия:

- Я сегодня пришла в кабинет и обнаружила письмо. Читаем: «Ребятам старшей группы «Цветик – Семицветик». Вскрываем конверт.

«Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста. Снежная Королева заколдовала буквы и раскидала их по городу. И мы не можем никак написать название нашего города без букв. Помогите нам отыскать буквы.»

- Ну что ребята, поможем буквам? Отправляемся с вами путешествовать на волшебном ковре-самолёте. Вставайте на ковёр, закрывайте глаза и …полетели! (звучит музыка)

— Вот мы с вами и приземлились. Давайте посмотрим, в какой город мы прилетели. Посмотрите, на указателе нет букв. Одни пустые клеточки и цифры.

Давайте найдем и расколдуем буквы.

Ну, что отправляемся в путь! (Путь обозначен стрелками,

идём по стрелочкам)

Вот первый пункт остановки. Что же нам здесь нужно найти? Посмотрите, конверт. Открываем его и читаем.

Первое задание: «Исправь предложение».

- Собака клюёт кость. – В норке чирикает мышь.

- Маша утром ужинает. - Собака ржет на чужих.

- На заборе мяукает петух.

- На лугу пищит корова.

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. За правильные ответы мы получаем одну букву. И продолжаем путь (звучит музыка).

Вот и вторая остановка. Посмотрим, какое задание в этом конверте (читаем).

Второе задание:

Активизация существительных и глаголов в речи

Дети повторяют за логопедом последние слова строк рифмовки и выполняют соответствующие движения, которые он показывает.

Поезд едет. (едет, едет) (делают круговые движения руками)

Поезд мчится. (мчится, мчится) (топают ногами).

Поезд ветер обгоняет: ш-ш-ш. … (ш-ш-ш, ш-ш-ш) (поднимают руки вверх)

Аж в ушах свистит: ссс. (ссс, ссс) (машут руками над головой).

Замедляет ход: ч-ч-ч. … (ч-ч-ч, ч-ч-ч) (сгибают руки в локтях)

И дает гудок: ууу. (ууу, ууу) (прикладывают ладони трубочкой ко рту)

Звучит музыка, дети двигаются «змейкой», подходят к ковру.

Молодцы, и с этим заданием справились! Вот вам ещё одна буква.

Продолжаем путь дальше (звучит музыка, подходим к полянке, оформленной деревьями с экологическими моделями).

- Ой ребятки, что-то мы с вами всё ходим и ходим. Вы, наверное, уже устали? Давайте-ка с вами отдохнём. А вот, кстати, и лесная полянка. Садимся на брёвнышки.

Где мы сделали привал? В лесу. А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? Посмотрите, на деревьях развешены схемы. Расскажите по схемам правила поведения в лесу ( идет закрепление правил: не разорять муравейники, не рвать цветы, не брать диких животных домой, не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнёзда и др.) Молодцы помните, что хозяева в лесу – это животные, а человек-только гость в лесу, и вести себя нужно, как положено гостю! Получаем букву за знание правил поведения в лесу.

Физкультминутка

Под тихое звучание музыки дети садятся в круг на коврик.

Делаем так: поднимаем ладони вверх, закрываем глаза и представляем солнышко – большое, яркое, теплое-теплое и лучистое. Солнце посылает свои лучи прямо в наши ладони. Они теплеют, теплеют, собирают в себе ласковые лучи., а теперь переносим ладони к лицу и всю энергию, всю силу, что дало нам солнышко, направляем на лоб, глаза, нос, рот, уши.

Дети делают точечный массаж лица. Включаем кнопочки на лбу, чтобы лучше думалось; возле носика, чтобы свободнее дышалось; возле ушей чтобы они лучше слышали; у глаз, чтобы они лучше видели; у рта, чтобы он лучше звуки произносил.

Молодцы! Хорошо рассказали и показали. За это нам дают еще одну букву!

Вот мы с вами и отдохнули и букву получили, отправляемся дальше!

И вот ещё одна остановка. Открываем конвертик и читаем задание.

Третье задание: «Скажи наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь (близко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты (храбрец).

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай (конец).

Предлагаю следующие слова: день (ночь, сын (дочь, белый (чёрный,

утро (вечер, холодный (горячий, небо (земля, снег (дождь, широкий (узкий, толстый (худой, хорошо (плохо, мягкий (жесткий, мелко (глубоко).

Молодцы, справились и с этим заданием. Получаем ещё одну букву.

Идём до следующего пункта остановки. Читаем задание.

Четвё ртое задание: Игра «Эхо»

Логопед - В лесу здесь живет эхо, которое повторяет все последние звуки.

Сможете повторить, как это делает эхо?

(Набор предложений, дети повторяют последние слоги)

Звуковой анализ слов.

В лесу спряталось огромное лесное животное. Интересно, кто это?

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый. (лось)

Молодцы! Справились с заданием. Получили ещё букву.

Продолжаем путешествие. Ищем конверт с заданием.

Пятое задание: «Составь новое слово»

Большие глаза-большеглазый, рыжие волосы-рыжеволосый, высокий рост-высокорослый, узкие глаза-узкоглазый, толстое пузо-толстопузый, большой рот-большеротый, низкий рост-низкорослый, кривые ноги-кривоногий, длинные уши-длинноухий, серые глаза-сероглазый, длинный нос-длинноносый, узкий лоб-узколобый, желтый бок-желтобокий.

Шестое задание «Отгадай из какой сказки».

Посмотрите, корзинка с заданием. Отгадайте, из какой сказки эти предметы.

-цветик- семицветик («Цветик- семицветик»)

-аленький цветочек («Аленький цветочек»)

-хрустальная туфелька («Золушка»)

-сапоги («Кот в сапогах»)

-стрела («Царевна-лягушка»)

-ключик («Золотой ключик или приключения Буратино»)

-пропеллер («Малыш и Карлсон»)

Молодцы, отлично справились с заданием. Мы с вами прошли по всему городу. У меня в руках карточки с буквами (подходим к указателю). Как вы думаете, что нам необходимо ещё сделать (выложить название города). Сначала выкладываем по цифрам (после этого читающие дети могут прочитать название города). Город называется «Говорун»

Итог занятия :

— Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? Чем мы занимались на протяжении всего путешествия?

- Мы помогли буквам и узнали название города.

-Как вы думаете, правильно назвали город «Говорун»? Что мы с вами делали? (разговаривали, отгадывали задания).

-Конечно. Садимся на наш ковёр-самолёт и отправляемся обратно (звучит музыка)

Спасибо вам ребятки за занятие. Все очень хорошо поработали сегодня!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на корабле по стране Математика» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект занятия «Путешествие по стране Дошколят». «Путешествие по стране Дошколят». Цель: Закрепление полученных знаний, умений. Задачи: * Продолжать развивать навыки дифференциации звуков.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 7 лет «Здоровый говорун в поисках звука [Р]» Целевые ориентиры: Через использование инновационных и здоровьесберегающих технологий помочь ребенку достичь максимально возможных успехов.

Конспект индивидуального занятия «Путешествие по стране Логоландии» Цель занятия: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях. Задачи: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях..

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Путешествие по стране Словандии» Цели: 1. Развитие у детей языкового чутья, интереса к слову. 2. Активизация в речи детей антонимов, обобщающих понятий, предлогов «на», «под»,.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Экономика» Цель: познакомить дошкольников как правильно, бережливо и с прибылью.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: • Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать.

Конспект занятия «Путешествие по стране Правильной Речи» Ход занятия Дети стоят за дверью, ведущей в кабинет. Учитель-логопед: Ребята, прежде чем мы зайдем в гости к Веселому Язычку нам необходимо.

Конспект занятия «Путешествие вместе с Мишкой в стране Безопасности»Конспект занятия «Путешествие вместе с Мишкой в стране Безопасности» Задачи: - формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 13:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Перевалова (УИ 455807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД