МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта»

Светлана Гусева
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«Путешествие по стране Транспорта»

Конспект составила

воспитатель старшей группы

ГУСЕВА СВЕЕТЛАНА ИГОРЕВНА

НОГИНСК 2018г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Путешествие по стране Транспорта“» размещена в разделах

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о транспорте;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Закрепить знания о видах транспорта. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно обводить по точкам, правильно держать карандаш.

«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: транспорт, спецмашины, пассажирский, грузовой, изобретатели, наземный, подземный, воздушный, водный. Развивать свободное общение между детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге? ”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Оборудование: мультимедийная установка, макет светофора, разрезные картинки, руль, карандаши, картинки с изображением транспорта.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на экран и догадайтесь в какую страну мы отправимся. (На экране появляются картинки разного транспорта).

- В страну транспорта. (дети).

- Правильно! Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Степа друг, и Соня друг… Вероника тоже друг

(дети называют рядом стоящего товарища по кругу и дают руку).

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: - На чем мы отправимся в путешествие? (предложения детей). Я предлагаю отправиться на автобусе (дать руль ребенку). Кем ты будешь? (водителем, шофером). А мы все- (пассажиры).

Воспитатель: Мы поедем по извилистой дороге.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).

1 остановка «Транспортная».

Воспитатель: - Ребята, первая остановка называется «Транспортная» (дети садятся на стулья перед мультимедиа).

Воспитатель: - Я загадываю вам загадки, а вы назовете, какой это транспорт. Помогать нам будет волшебный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка – отгадка).

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Воспитатель: Как называется транспорт, который плавает по воде?

(водный). Назовите еще водный транспорт.

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл.

(Поезд)

Воспитатель: как называется транспорт, который ездит по железной дороге (железнодорожный).

Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда…

(Метро).

Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит под землей? (подземный).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит по земле? (наземный).

Назовите еще наземный транспорт (машина, велосипед, мотоцикл и т. д.)

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит.

(Самолет) .

Воспитатель: Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)

Назовите еще транспорт, который летает в воздухе (вертолет, аэроплан, ракета).

Воспитатель: Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский). Перевозит грузы? (грузовой).

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (ответы детей)

- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Отправляемся дальше.

Следующая остановка «Изобретательная» (дети переходят и садятся за столы).

2 остановка «Изобретательная».

Воспитатель: Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы). Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).

Игра «Обведи по точкам»

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам на время стать изобретателями. Это достаточно увлекательное занятие. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. (выполнении работ детьми под музыку).

Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску и рассматривают их.

Воспитатель: А мы едем дальше…

3 остановка «Профессиональная»

(Дети стоят по кругу).

Воспитатель: На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом. Поиграем в игру «Назови профессию». Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне обратно. Например: - Ракета – ракетой управляет космонавт.

Воспитатель: Самолет

Ребенок - Самолетом управляет (пилот, летчик)

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолет (пилот)

- Электропоезд (машинист)

4 остановка «Игровая»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сигналы светофора»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора. Игра проводится 2-3 раза)

5 остановка «Специальная»

Игра «Сложи машины»

Воспитатель: - Ребята, о чем пойдет речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Надо сложить картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей группами). (звучит музыка из к/ф. «Берегись автомобиля»).

Воспитатель: - Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)

(слайл спецмашин).

Воспитатель: - А сейчас мы проверим, как вы запомнили какие бывают виды транспорта. Вам надо исключить лишний предмет и объяснить почему.

Игра «Четвертый лишний» (дети сидят на стульях перед мультимедиа).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта» «Путешествие по стране Транспорта» Цель Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Цели: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" Конспект открытого занятия в старшей группе.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране Правил Дорожного Движения» Цель: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; обогащать словарь детей; развивать игровую деятельность детей; Ход занятия:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. Закреплять представления.

Конспект занятия в старшей группе «История транспорта» Конспект занятия по ФЦКМ «История транспорта» в старшей группе Цели. Знакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Экономика» Цель: познакомить дошкольников как правильно, бережливо и с прибылью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта»
Опубликовано: 27 января 2019 в 13:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД