Светлана Гусева
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
«Путешествие по стране Транспорта»
Конспект составила
воспитатель старшей группы
ГУСЕВА СВЕЕТЛАНА ИГОРЕВНА
НОГИНСК 2018г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Путешествие по стране Транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о транспорте;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Закрепить знания о видах транспорта. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно обводить по точкам, правильно держать карандаш.
«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: транспорт, спецмашины, пассажирский, грузовой, изобретатели, наземный, подземный, воздушный, водный. Развивать свободное общение между детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге? ”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.
Оборудование: мультимедийная установка, макет светофора, разрезные картинки, руль, карандаши, картинки с изображением транспорта.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на экран и догадайтесь в какую страну мы отправимся. (На экране появляются картинки разного транспорта).
- В страну транспорта. (дети).
- Правильно! Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Степа друг, и Соня друг… Вероника тоже друг
(дети называют рядом стоящего товарища по кругу и дают руку).
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: - На чем мы отправимся в путешествие? (предложения детей). Я предлагаю отправиться на автобусе (дать руль ребенку). Кем ты будешь? (водителем, шофером). А мы все- (пассажиры).
Воспитатель: Мы поедем по извилистой дороге.
(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).
1 остановка «Транспортная».
Воспитатель: - Ребята, первая остановка называется «Транспортная» (дети садятся на стулья перед мультимедиа).
Воспитатель: - Я загадываю вам загадки, а вы назовете, какой это транспорт. Помогать нам будет волшебный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка – отгадка).
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Воспитатель: Как называется транспорт, который плавает по воде?
(водный). Назовите еще водный транспорт.
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл.
(Поезд)
Воспитатель: как называется транспорт, который ездит по железной дороге (железнодорожный).
Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда…
(Метро).
Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит под землей? (подземный).
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит по земле? (наземный).
Назовите еще наземный транспорт (машина, велосипед, мотоцикл и т. д.)
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит.
(Самолет) .
Воспитатель: Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)
Назовите еще транспорт, который летает в воздухе (вертолет, аэроплан, ракета).
Воспитатель: Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский). Перевозит грузы? (грузовой).
- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (ответы детей)
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Отправляемся дальше.
Следующая остановка «Изобретательная» (дети переходят и садятся за столы).
2 остановка «Изобретательная».
Воспитатель: Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы). Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).
Игра «Обведи по точкам»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам на время стать изобретателями. Это достаточно увлекательное занятие. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. (выполнении работ детьми под музыку).
Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску и рассматривают их.
Воспитатель: А мы едем дальше…
3 остановка «Профессиональная»
(Дети стоят по кругу).
Воспитатель: На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом. Поиграем в игру «Назови профессию». Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне обратно. Например: - Ракета – ракетой управляет космонавт.
Воспитатель: Самолет
Ребенок - Самолетом управляет (пилот, летчик)
- Автобус (водитель)
- Корабль (капитан)
- Машина (водитель)
- Поезд (машинист)
- Троллейбус (водитель)
- Вертолет (пилот)
- Электропоезд (машинист)
4 остановка «Игровая»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сигналы светофора»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора. Игра проводится 2-3 раза)
5 остановка «Специальная»
Игра «Сложи машины»
Воспитатель: - Ребята, о чем пойдет речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Надо сложить картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей группами). (звучит музыка из к/ф. «Берегись автомобиля»).
Воспитатель: - Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)
(слайл спецмашин).
Воспитатель: - А сейчас мы проверим, как вы запомнили какие бывают виды транспорта. Вам надо исключить лишний предмет и объяснить почему.
Игра «Четвертый лишний» (дети сидят на стульях перед мультимедиа).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо! На этом наше занятие окончено.