Логинова альбина
Конспект занятия «Путешествие по стране экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по финансовой грамотности для старшей группы.
Путешествие по стране «Экономики
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все : и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране экономики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране-ЭКОНОМИКЕ. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета).
- А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
- Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
- А какие бывают деньги? Скажите для чего нам нужны деньги?
Ответы детей: покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать….
Воспитатель: - Я предлагаю поиграть с вами в игру» ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ? «Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.
( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).
- А кто из вас знает за что можно получить деньги? (за труд-зарплата, за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д.)
- Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного отдохнуть!
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца
вперед.)
Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель: - И так ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
- А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. («Муха-цокотуха», «Буратино «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д.).
Ведущий: - Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. А теперь послушайте басню Крылова» Стрекоза и муравей»
1. Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни?
2. Что делала Стрекоза все лето?
3. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?
4. К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью?
5. Кем Стрекозе приходился Муравей?
6. Что попросила у Муравья Стрекоза?
7. Что ответила Стрекоза на вопрос Муравья о том, почему она не работала все лето?
8. Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой?
- Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Надо не только уметь отдыхать, играть и резвиться, но и уметь трудиться. А трудимся мы для того, чтобы наши потребности и желания были удовлетворены. Но свои потребности и желания нужно ограничивать. Например:
- Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни? Почему не все? - Если мы хотим что-то иметь, как мы это приобретаем? Да, мы это покупаем.
- Что мы можем купить? (Дети перечисляют все возможные покупки.)
- Все ли, что продается, нам необходимо покупать? (Нужно спросить у детей поочередно, что они уже покупали и что хотели бы купить.)
Воспитатель:
Да, дети, многое можно купить, есть вещи, которые необходимы: это пища, жилье, одежда. Их нам необходимо покупать. А нужен ли нам в группе, например, подъемный кран или грузовик? А может, нам нужен столярный станок? Что еще, на ваш взгляд, нам не нужно? А без чего мы в группе не можем обойтись?
- Всегда ли мы должны покупать что хотим? Ответы детей.
Да, ребята, прежде чем что-то покупать, надо задать себе вопрос: «Нужна ли мне эта вещь?»
Спасибо за работу! Молодцы!