Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по стране экономики»

Логинова альбина
Конспект занятия «Путешествие по стране экономики»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по финансовой грамотности для старшей группы.

Путешествие по стране «Экономики

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все : и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране экономики“» размещена в разделах

- Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране-ЭКОНОМИКЕ. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

- А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

- Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

- А какие бывают деньги? Скажите для чего нам нужны деньги?

Ответы детей: покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать….

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть с вами в игру» ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ? «Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.

( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).

- А кто из вас знает за что можно получить деньги? (за труд-зарплата, за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д.)

- Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного отдохнуть!

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель: - И так ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

- А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. («Муха-цокотуха», «Буратино «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д.).

Ведущий: - Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. А теперь послушайте басню Крылова» Стрекоза и муравей»

1. Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни?

2. Что делала Стрекоза все лето?

3. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?

4. К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью?

5. Кем Стрекозе приходился Муравей?

6. Что попросила у Муравья Стрекоза?

7. Что ответила Стрекоза на вопрос Муравья о том, почему она не работала все лето?

8. Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой?

- Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Надо не только уметь отдыхать, играть и резвиться, но и уметь трудиться. А трудимся мы для того, чтобы наши потребности и желания были удовлетворены. Но свои потребности и желания нужно ограничивать. Например:

- Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни? Почему не все? - Если мы хотим что-то иметь, как мы это приобретаем? Да, мы это покупаем.

- Что мы можем купить? (Дети перечисляют все возможные покупки.)

- Все ли, что продается, нам необходимо покупать? (Нужно спросить у детей поочередно, что они уже покупали и что хотели бы купить.)

Воспитатель:

Да, дети, многое можно купить, есть вещи, которые необходимы: это пища, жилье, одежда. Их нам необходимо покупать. А нужен ли нам в группе, например, подъемный кран или грузовик? А может, нам нужен столярный станок? Что еще, на ваш взгляд, нам не нужно? А без чего мы в группе не можем обойтись?

- Всегда ли мы должны покупать что хотим? Ответы детей.

Да, ребята, прежде чем что-то покупать, надо задать себе вопрос: «Нужна ли мне эта вещь?»

Спасибо за работу! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране сказок» Цель: Формирование интереса к художественной литературе, к сказкам, повышение уровня эмоционального состояния детей. Задачи: 1. Развивать.

Паспорт проекта «Путешествие в страну Экономики» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Путешествие в страну Экономики». • Цель проекта: формирование предпосылок финансовой грамотности.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики" Технические средства обучения:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В Стране экономики» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун» Конспект на тему «Путешествие по стране Говорун» Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие про стране Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Путешествие по стране Транспорта» Конспект составила воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие Колобка по стране здоровья» Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: • Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать.

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране экономики»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по стране экономики»» (включая файлы) размещена пользователем Логинова альбина (УИ 1531196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД