Антонина Бобкова
Знакомство с особенностями культуры разных стран мира как способ познавательно-творческого развития старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с особенностями культуры разных стран мира как способ познавательно-творческого развития старших дошкольников
Слайд 2-3
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Воспитание полноценного гражданина общества, уважительно относящегося к представителям других стран – сложная задача, работать над которой необходимо, начиная с дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для ознакомления с другими национальностями.
Публикация «Знакомство с особенностями культуры разных стран мира как способ познавательно-творческого развития старших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
У каждой страны, у каждого народа имеются свои традиции, праздники, обычаи, культура. Нет такой страны на нашей планете, где бы ни чтили, не помнили свою историю, своих предков, нравы и обычаи.
В современном обществе на первый план выходит проблема толерантности народов.
Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу.
Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Е. И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. Центральной идеей воспитания была идея народности.
Разные стороны патриотического воспитания исследовались философами, педагогами, психологами.
Слайд 4.
Цель моей работы: Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира, способствовать познавательному, общекультурному, творческому развитию детей старшего дошкольного возраста.
.
Слайд 5
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей интерес к другим странам.
- Познакомить детей с географической картой мира, глобусом.
- Познакомить с культурой, традициями и обычаями других национальностей.
- Способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков.
- Формировать положительный опыт общения в многонациональной среде.
Развивающие :
-Развивать любознательность, познавательную активность.
- Развивать речевую культуру.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать толерантное отношение к другим народам.
- Воспитывать доброжелательное отношение к традициям и обычаям людей другой национальности.
Слайд 6
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Сформировано знание о странах и народностях у детей старшего дошкольного возраста.
2. Дети умеют находить и показывать на карте свою и другие страны.
3. Дети имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных стран, знакомы с национальными играми, сказками.
5. Активно взаимодействуют в коллективе сверстников.
Слайд 7
Детям были заданы вопросы:
Какие страны они знают? Хотели ли узнать о странах мира и о каких?
На основе детских высказываний было спланировано содержание занятий.
План включает 9 блоков, соответствующих 9 месяцам учебного года с сентября по май. Каждый месяц воспитанники знакомятся с новой страной, ее обычаями и культурой.
Слайд 8-9
Изучая каждый блок, дети проводят аналогию со своей родной страной – Россией. Каждое занятие начинается с сюрпризного момента (любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие).
Слайд 10
Наше знакомство с разнообразием мира началось с изучения государственных символов. Что такое флаг, герб. А также узнали, какие флаги имеют разные страны.
Слайд 11-12
«Россия – наша Родина»
Наше путешествие началось с нашей родиной – Россией.
Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество.
Закрепить знания детей о государственных символах России.
Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах. Знакомить детей с историей русского быта, традиций. Формировать представление о Матрешке, березе, балалайке как о символах России.
Изготовление аппликации «Белая березка», рисование Матрешки.
Слайд 13
Япония
Познакомить детей со «Страной восходящего солнца» Японией, расположением ее на карте, флагом и столицей.
Познакомить с природой страны, с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.
Рассматривание иллюстраций с изображением Японии, ее основных достопримечательностей.
Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.
Учить составлять традиционные бумажные Японские фонарики. Рисовать Цветушую Сакуру.
Развивать художественный вкус, чувство композиции.
Прослушивание аудиозаписей с японской традиционной музыкой.
Сюжетно – ролевая игра «В чайном домике».
Слайд 14
Бразилия
Познакомить детей с расположением Бразилии на карте, флагом и столицей Бразилия.
Бразилия поразила детей своими яркими карнавальными костюмами.
Дети изготовили элементы карнавальных костюмов, виде масок.
Богатая и обширная природа Бразилии так же понравилась детям не менее чем яркие карнавальные маски. В стране есть такие места, которые не встретишь больше нигде на планете.
Слайд 15
Франция
Познакомить детей с расположением Франции на карте, флагом и столицей Франции.
Путешествуя по Франции мы побывали в ее самых знаменитых уголках. Эйфелева башня является шедевром архитектуры.
Версальский дворец ; Лувр - самый популярный художественный музей мира ; Елисейские поля. Франция страна которая влюбляет в себя с первого взгляда.
Франция не только страна, известная своей архитектурой, но и родина детских любимых сказок. Все знают простодушную Красную Шапочку и ловкого Кота в сапогах, наблюдательного и смелого Малчика-с-пальчика, таинственного злодея Синюю Бороду, прекрасную Спящую красавицу и трудолюбивую Золушку, добрую ко всем на свете.
Слайд16
Иитоги каждого путешествия мы собираем в альбом "Путешествие по странам мира"
Для его создания нам понадобилась помощь родителей, я дала задание детям вместе с родителями на альбомном листе оформить ту или иную страну с флагом, гербом, национальным костюмом, национальной кухней, национальным музыкальным инструментом, животным или растительным миром страны или всем тем, чем она богата.
Слайд17
Данный опыт работы способствовал тому, что у детей расширился кругозор, дети получили представления о разных странах, об их местоположении, об их особенностях, о национальных традициях. Познакомились с картой мира и глобусом. У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народа.
Познакомились с некоторыми сказками и подвижными играми народов мира. У детей появилось желание запечатлеть в творческих работах приобретённые знания и высказываться по данной теме, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги.