МААМ-картинки

«День Российской науки». Конспект занятия для подготовительных групп

ГАРИБОВА ТАТЬЯНА
«День Российской науки». Конспект занятия для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

«День российской науки»

Программное содержание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах; дать понятие кто такой «ученый». Познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями и изобретениями; развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников; формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развивать творческое и логическое мышление, воображение.

Материал:

демонстрационный: картины с изображением учёных, лабораторий;

для проведения опытов: две пол-литровые банки и одна литровая; два яйца; соль; вода. Фольга, расчёска. Прозрачные стаканчики с водой, акварельная краска, йод, крахмал.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Весь наукой увлечённый ставит опыты. (ученый)

- Чем увлечены ученые? (наукой)

- Так что же такое наука? (Ответы детей)

Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.

Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.

Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Это такая профессия. Ведь выбор профессии - дело непростое и очень ответственное, выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.

-Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

- Чем занимаются ученые? (Ответы детей).

- Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - Очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения.

Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает. Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать. Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости.

- Давайте подумаем, что мы можем сказать об ученых, какие они? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

Есть такой день, который напоминает о важности науки в целом. 8 февраля Россия отмечает - День науки. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей.

Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного.

А начать наш день в страну научного путешествия я предлагаю с игры. В стране науки живут много ученых, и все называются по-разному. Их называние зависит от того чем они занимаются, например, есть наука Математика и занимаются ею математики, вот сейчас я буду называть вам науку, а вы кто ею занимается.

Словесная игра «Назови ученого»

Воспитатель называть науку, а дети тех, кто ей занимается.

• Математикой занимаются – математики;

• Экология (наука об окружающей среде) – экологи;

• Химия (наука о веществах) - химики;

• Физика (наука, которая изучает движение) - физики;

• Биологией (наука, о живых организмах) – биологи;

• Ботаника (изучает растения) – ботаники;

• Астрономия (космос и его влияние на человеческую жизнь) - астрономы;

• Геология (исследуют землю, ищут полезные ископаемые) – геологи;

• География (исследуют неизведанные уголки нашей планеты) – географы;

• Океанология (изучает моря и океаны) - океанологи;

• Зоология (изучает животных) – зоологи;

• Кинология (науку о собаках) - кинологи

• Археология (изучение старины) – археологи;

• История (изучает деятельность человека в прошлом) – историки;

• Архитектура (строительство) - архитекторы.

Воспитатель: ребята вы, отлично справились с заданием. Ну а сейчас я предлагаю вам стать учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем несколько экспериментов.

ОПЫТ «Подводная лодка».

Для демонстрации понадобятся: две пол-литровые банки и одна литровая; два яйца; соль; вода.

Ход опыта: Одну банку наполнить чистой водой и опустить в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налить крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л. воды). Опустить туда второе яйцо - оно будет плавать.

Объяснение: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Положить на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Подливая соленой воды, можно добиться того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

ОПЫТ «Танцующая фольга».

В этом опыте ребята пользуются расчёской. Наэлектризованная расчёска заставляет фольгу танцевать.

ОПЫТ «Окрашивание воды».

- Ребята, вы любите смешивать краски и получать новые цвета? Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Акварель).

У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. Следующее превращение! Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.

1. В колбу с водой растворяем каплю йода - получаем жёлтую воду.

2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.

Рефлексия.

- Ребята, что мы можем сказать об ученых, они какие? (Ответы детей, внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

-Что такое наука? (Ответы детей)

-Зачем нужно проводить эксперименты? (Ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

-Что показалось вам трудным? (Ответы детей)

-Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый, что такое наука.

Публикации по теме:

ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования»ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп "Неделя российской истории в рамках.

Фотоотчет о тематических занятиях «День российской науки»Фотоотчет о тематических занятиях «День российской науки» 8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки. Первая встреча с науками происходит как раз в стенах детского сада. Сегодня,.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«День Российской науки». Конспект занятия для подготовительных групп
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 09:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Российской науки». Конспект занятия для подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем ГАРИБОВА ТАТЬЯНА (УИ 2801220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД