Оксана Пофтальная (Григорьева)
Занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение проживать эмоции страха и радости героев сказки «Гуси-лебеди».
Задачи:
1. Образовательные:
а) Уточнить у детей содержание сказки и её последовательности с помощью проблемных вопросов.
б) Формировать у детей умение строить умозаключения.
в) Упражнять детей в передаче чувств через элементы драматизации.
2. Развивающие:
а) Развивать словесно-логическое мышление.
б) Развивать умение распознавать, называть и проживать эмоции страха и радости.
3. Воспитательные:
Публикация «Занятие „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
а) Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.
б) Воспитывать стремление к сотрудничеству, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация презентация сказки на интерактивной доске.
Словесные: проблемные вопросы, беседа по сказке, объяснение выполнения работы на игровом планшете.
Практические: показ работы с игровым планшетом, самостоятельное выполнение воспитанниками практических действий на планшетах, упражнения по развитию мимики, использование элементов драматизации для закрепления изученных эмоций на занятии.
Оборудование: интерактивная доска, набор предметов по сказке : яблоки, пирожки, кисель, перья, изображения яблони, печки, речки (ткань голубого цвета).
Раздаточный материал: игровые планшеты на каждого ребёнка, карточки с изображением сюжетов сказки «Гуси-лебеди», пиктограммы эмоций страха и радости.
Организация занятия :
Дети входят в группу и встают в круг возле воспитателя. Рядом интерактивная доска и столик с необходимыми пособиями для организационного момента. В группе расставлены столы, на которых размещены игровые планшеты для самостоятельной работы детей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ :
Iч. Вводная:
Волшебное перемещение с помощью волшебной палочки в сказку.
Сообщение цели данного занятия.
IIч. Основная:
1. Проблемный вопрос: «Из какой сказки эти предметы?»
2. Восстановление последовательности сказки с помощью вопросов к детям.
3. Знакомство с планшетом и приёмами работы с ним.
4. Самостоятельная работа детей на планшетах.
5. Самопроверка выполненной работы.
6. Рассматривание пиктограмм с эмоциями страха и радости.
7. Упражнение по развитию мимики страха и радости с помощью зеркал.
8. Работа с планшетами (поиск изображений, где героям страшно, а где радостно).
9. Проверка в парах.
10. Перевоплощение в героев сказки.
11. Проживание в игре драматизации изученных эмоций.
IIIч. Заключительная: Рефлексия.
Выяснить, что детям легче было изображать страх или радость?
Награда актёров проигранной сказки.
Длительность 25 минут.
Ход занятия:
Iч. Вводная:
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в сказке? А хотите я в этом вам помогу? У меня есть чудесные волшебная палочка, с помощью которой мы с вами и попадем в сказку. Предлагаю вам закрыть глазки и внимательно слушать волшебное заклинание. Готовы?
(Перемещение в сказку с помощью волшебства)
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку нас перенесет.
Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать!
IIч. Основная:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (проблемный вопрос) А как вы думаете, из какой сказки эти предметы? (пирожки, яблоки, перо и кисель) В какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди).
(Сообщение цели данного занятия)
Воспитатель:Ребята, мы сегодня не просто попали в сказку, а ещё и станем актерами, которые будут превращаться в героев этой сказки. Давайте сначала вспомним эту сказку.
(Восстановление последовательности сказки с помощью вопросов к детям)
Воспитатель: Ребята, почему сказка называется Гуси-лебеди? Куда унесли гуси братца? А кто спас Иванушку? Скажите, а какие герои сестрице встретились по дороге? Посмотрите, кого же первого встретила Аленушка. (слайд) Помогли ли эти герои ей? Почему? Давайте и мы с вами станем капризными Алёнушками и будем отказываться от всего, что нам предлагают. Скажите, что вы не хотите кислых яблок, пирожков и киселя. (Показ капризов) Что же случилось с ней дальше? А, чтобы вспомнить, как они возвращались с братом домой, мы с вами сядем за столы.
В моей сказке есть и волшебные планшеты, хотите их рассмотреть? (знакомство с планшетом и приёмами работы с ним)
Воспитатель: Они умеют тоже сказки показывать. Ой, а что случилось? Всё ли здесь правильно? Картинки перепутаны.
(Показ способа действия с планшетом)
Воспитатель: Найдите картинку, с которой начинается наша сказка. Нашли? Поставить пальчик на волшебную кнопочку рядом с картинкой. А теперь найдите цифру 1 и поставьте рядом другой пальчик. А теперь, возьмите волшебную резиночку и соедините одну кнопочку с другой. Получилось? Отлично! Вспомните, что было дальше? Найдите цифру 2 и соедините резиночкой эти две кнопочки. А теперь сами попробуйте найти продолжение сказки и соединить картинки с нужной цифрой.
(Самостоятельная работа детей на планшетах).
Воспитатель: Снимите пока ваши волшебные резиночки и посмотрите на картинки.
(Самопроверка по выполнению работы)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы думаете, что испытала Алёнушка, когда гуси унесли её братца Иванушку? (Страх). А кто ещё в этой сказке боялся? (Брат). Чего он испугался? (Что гуси унесли, Бабы-яги). У вас на планшете в серединке есть кармашек, а в нём картинки с разными настроениями. Найдите картинку, которая показывает, что девочке было страшно?
(Рассматривание пиктограмм с эмоциями страха и радости).
Воспитатель: Вставьте её в кармашек напротив девочки. Есть ли ещё картинка, на которой девочке страшно? Соедините эти картинки резиночками. (Проверка в парах).
Воспитатель: Ребята, а вам бывает страшно? Когда вам страшно? Чего вы боитесь? Покажите, как вам страшно. Посмотрите на себя в зеркало, на своё лицо. Посмотрите на других, как им страшно. Теперь найдите картинку с радостью. Покажите, как мы умеем радоваться. Посмотрите в зеркало на своё радостное лицо.
(Упражнения по развитию мимики страха и радости с помощью зеркал). Воспитатель: Вот какие у нас улыбки на лице. Нам сейчас страшно? (нет). А какое у нас настроение? (веселое, радостное). Предлагаю актерам поиграть. Представьте себе, что вы брат и сестрица из сказки, которые убегают от Бабы - яги и гусей. (Перевоплощение в героев сказки). Вы будете гулять на полянке, а как услышите: «Гуси летят», будете прятаться за печку, за яблоньку или под речку. Хорошо? При этом показывать голосом, мимикой, телом страх и радость.
(Проживание в игре драматизации изученных эмоций).
Игра повторяется 3раза: у речки, яблоньки и печки)
IIIч. Заключительная: (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, а что вам нравится больше, радоваться или бояться? Почему? Что легче было изобразить страх или радость? Вы рады, что у вас получилось сыграть такие сложные роли? Тогда поаплодируйте себе.
Ребята, вы сегодня не просто путешествовали, а как маленькие актеры учились узнавать и показывать страх и радость. А чтобы ваша радость длилась дольше, я вам хочу подарить волшебные медальки с изображением тех эмоций, что мы сегодня научились узнавать и обыгрывать.
Чаще улыбайтесь! До свидания, ребята!