Марина Шаблаева
Конспект НОД «Путешествие в страну «Играй-ка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
Тема: "Путешествие в страну "Играй-ка"
ГБДОУ детский сад № 51 г. Санкт-Петербург
Конспект составила воспитатель Шаблаева М. Б.
2015 год
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи: Закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения. Упражнять в умении последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах.
Закрепить знания о составе числа и соседей числа. Развивать память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных задач. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оснащение педагогического процесса: План-карта, письмо, листочки с вопросами. Карточки с цифрами от 1 до 10; 4 домика; 7 гномиков, мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; карточки-символы; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Танграм”; музыкальное сопровождение; звездочки, флажки.
Вводная беседа:
Воспитатель:
Сегодня я получила письмо для дружных, смелых, добрых ребят. Это письмо нам?
Значит, я могу открыть письмо.
«Дорогие ребята! Злая волшебница заколдовала молодого принца нашей математической страны «Играй-ка». Помогите освободить нашего принца от злых чар волшебницы. Спасите принца! Жители страны «Играй-ка». Прилагаем карту нашего города, чтобы вам было легче найти нас.
Воспитатель: Ребята, отправимся в путь? Ведь жителям нужна наша помощь. Итак, у нас с вами есть мини-карта, по которой мы будем определять маршрут. Я буду вашим проводником. Первая остановка на улице «Разгадай-ка». (Воспитатель показывает на карте домик с цифрой № 1). Для того чтобы попасть в этот дом, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте. Пойдемте за мной. Перед нами кочки, по которым мы можем перебраться через болото.
Дети, кто самый внимательный? Вы что-нибудь заметили? (около каждой кочки лежат цифры). Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка)
Вниманию детей предлагается лабиринт" Найди дорожку". Задача детей, называя направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4. Во время передвижения детей по кочкам
звучит фонограмма «Кваканья лягушек»
-Молодцы, выбрались из болота.
Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы. (Домик №1)
Братцев этих ровно семь,
вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
ходят братцы друг за другом.
Догадались, как зовут гномов? Имена гномов - это названия дней недели.
Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках
и назвать каждого гнома по имени. /Дети выполняют задание. /
Воспитатель: Мы только что были в гостях у гномиков в домике № 1, посмотрите на карту как нам попасть в домик № 2? (повернуть направо)
Дети идут за воспитателем к домику с цифрой № 2 и попадают на улицу «Расколдуй-ка»
Задача детей разгадать жителей этого дома. (Воспитатель вместе с детьми декодирует геометрические фигуры по словесной инструкции (показ карточек-символов).
Дети называют жителей этого дома.
(Большой красный квадрат, маленький синий треугольник, маленький желтый круг, большой зеленый прямоугольник)
Какой следующий домик мы должны посетить? Домик № 3. Как к нему пройти? (дети смотрят по карте) Правильно, мы должны пройти через поляну «Отдыхай-ка»
По полянке мы с мячом быстро к домику дойдем
Игра с мячом"Назови соседей числа"
Итак, мы оказались на улице «Разберись-ка» (у каждого ребенка на столе лежат домики «Состав числа 3, 4, 5»
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети выкладывают карточки с цифрами)
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю окошки в домиках с ответами)
Посмотрите ребята на нашу карту и скажите как нам добраться до следующего домика
№ 4? Правильно, через лес мы попадаем к четвертому домику.
Итак, мы попали в лес вопросов. Дети снимают любой по желанию листочек с вопросом с дерева.
1. Какое время года идет на смену зиме?
2. Сколько сторон у прямоугольника?
3. Обратный счет от 10 до 1
4. Почему шарик катится, а кубик нет?
5. Как называется фигура, которая имеет 6 углов, 6 сторон?
Тропинка в лесу привела нас к домику № 4.
Ребята, мы попали на улицу «Собирай-ка». Кто же живет в этом домике? Всем детям раздается головоломка –игра «Танграм». Давайте поможем жителям страны «Играй-ка» расколдовать принца этого домика:
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
Из деталей этой головоломки необходимо собрать… Дети : (Зайчика).
Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей) - Правильно. (Дети собирают зайчонка из игры Танграм)
Воспитатель: Ребята, мы расколдовали принца математической страны «Играй-ка». Злая волшебница превратила его в маленького зайчишку и обещала, если кто-нибудь догадается, в кого был превращен принц, то злые чары утратят свою силу. Принц благодарит детей и приглашает их еще посетить эту сказочную страну. На прощание дарит детям математические головоломки.
Воспитатель: Ребята, Вам было интересно путешествовать по стране «Играй-ка?» А что вам больше всего понравилось? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.