Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в страну «Играй-ка» (подготовительная группа)

Марина Шаблаева
Конспект НОД «Путешествие в страну «Играй-ка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

Тема: "Путешествие в страну "Играй-ка"

ГБДОУ детский сад № 51 г. Санкт-Петербург

Конспект составила воспитатель Шаблаева М. Б.

2015 год

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Темочки:

Задачи: Закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения. Упражнять в умении последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах.

Закрепить знания о составе числа и соседей числа. Развивать память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных задач. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оснащение педагогического процесса: План-карта, письмо, листочки с вопросами. Карточки с цифрами от 1 до 10; 4 домика; 7 гномиков, мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; карточки-символы; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Танграм”; музыкальное сопровождение; звездочки, флажки.

Вводная беседа:

Воспитатель:

Сегодня я получила письмо для дружных, смелых, добрых ребят. Это письмо нам?

Значит, я могу открыть письмо.

«Дорогие ребята! Злая волшебница заколдовала молодого принца нашей математической страны «Играй-ка». Помогите освободить нашего принца от злых чар волшебницы. Спасите принца! Жители страны «Играй-ка». Прилагаем карту нашего города, чтобы вам было легче найти нас.

Воспитатель: Ребята, отправимся в путь? Ведь жителям нужна наша помощь. Итак, у нас с вами есть мини-карта, по которой мы будем определять маршрут. Я буду вашим проводником. Первая остановка на улице «Разгадай-ка». (Воспитатель показывает на карте домик с цифрой № 1). Для того чтобы попасть в этот дом, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте. Пойдемте за мной. Перед нами кочки, по которым мы можем перебраться через болото.

Дети, кто самый внимательный? Вы что-нибудь заметили? (около каждой кочки лежат цифры). Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка)

Вниманию детей предлагается лабиринт" Найди дорожку". Задача детей, называя направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4. Во время передвижения детей по кочкам

звучит фонограмма «Кваканья лягушек»

-Молодцы, выбрались из болота.

Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы. (Домик №1)

Братцев этих ровно семь,

вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

ходят братцы друг за другом.

Догадались, как зовут гномов? Имена гномов - это названия дней недели.

Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках

и назвать каждого гнома по имени. /Дети выполняют задание. /

Воспитатель: Мы только что были в гостях у гномиков в домике № 1, посмотрите на карту как нам попасть в домик № 2? (повернуть направо)

Дети идут за воспитателем к домику с цифрой № 2 и попадают на улицу «Расколдуй-ка»

Задача детей разгадать жителей этого дома. (Воспитатель вместе с детьми декодирует геометрические фигуры по словесной инструкции (показ карточек-символов).

Дети называют жителей этого дома.

(Большой красный квадрат, маленький синий треугольник, маленький желтый круг, большой зеленый прямоугольник)

Какой следующий домик мы должны посетить? Домик № 3. Как к нему пройти? (дети смотрят по карте) Правильно, мы должны пройти через поляну «Отдыхай-ка»

По полянке мы с мячом быстро к домику дойдем

Игра с мячом"Назови соседей числа"

Итак, мы оказались на улице «Разберись-ка» (у каждого ребенка на столе лежат домики «Состав числа 3, 4, 5»

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети выкладывают карточки с цифрами)

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю окошки в домиках с ответами)

Посмотрите ребята на нашу карту и скажите как нам добраться до следующего домика

№ 4? Правильно, через лес мы попадаем к четвертому домику.

Итак, мы попали в лес вопросов. Дети снимают любой по желанию листочек с вопросом с дерева.

1. Какое время года идет на смену зиме?

2. Сколько сторон у прямоугольника?

3. Обратный счет от 10 до 1

4. Почему шарик катится, а кубик нет?

5. Как называется фигура, которая имеет 6 углов, 6 сторон?

Тропинка в лесу привела нас к домику № 4.

Ребята, мы попали на улицу «Собирай-ка». Кто же живет в этом домике? Всем детям раздается головоломка –игра «Танграм». Давайте поможем жителям страны «Играй-ка» расколдовать принца этого домика:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

Из деталей этой головоломки необходимо собрать… Дети : (Зайчика).

Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей) - Правильно. (Дети собирают зайчонка из игры Танграм)

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали принца математической страны «Играй-ка». Злая волшебница превратила его в маленького зайчишку и обещала, если кто-нибудь догадается, в кого был превращен принц, то злые чары утратят свою силу. Принц благодарит детей и приглашает их еще посетить эту сказочную страну. На прощание дарит детям математические головоломки.

Воспитатель: Ребята, Вам было интересно путешествовать по стране «Играй-ка А что вам больше всего понравилось? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Выпускной «Путешествие в страну Мультфильмов». Подготовительная группа «Абвгдейка»Фотоотчёт. Выпускной «Путешествие в страну Мультфильмов». Подготовительная группа «Абвгдейка» Предлагаю вниманию коллег фотоотчёт с выпускного праздника, сценарий которого был опубликован ранее:http://www.maam.ru/users/gtsaeo. На.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний», подготовительная к школе группа для детей с ОНР Конспект учебного занятия с применением ИКТ Тема: Путешествие по стране знаний Цели: Обучающая: 1. Закрепить навык звукового анализа, умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект развлечения по этикету Тема: «Путешествие в страну этикета». подготовительная группа Программное содержание: 1. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях по разделам этикета (Этикет — порядок поведения людей, речевой.

Конспект занятия «Путешествие в страну Гномию» (подготовительная к школе группа) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить употребление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за: - узнавать предлоги по символам; - составлять предложения.

КВН «Играй и свой край познавай!» подготовительная группа КВН "Играй и свой край познавай!". Подготовительная группа Образовательные задачи: • закреплять знания детей о природе, быте и культуре.

Путешествие в страну грамматики подготовительная группа Программное содержание: Закреплять умение вслушиваться в звучание слова; делить слова на слоги, находить ударный слог, используя модель.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровейка» (подготовительная группа) Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Формировать представления дошкольников о пользе и необходимости двигательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Играй-ка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 16:38
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну «Играй-ка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шаблаева (УИ 275055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД