Галина Морозова
Викторина «Государственные символы России» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
Закреплять знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.
Воспитывать уважение к государственным символам
России.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении слов «Родина», «Отечество», «Народ».
Рассматривание российского флага и герба, чтение произведений об их создании.
Разучивание стихов, песен, о родине, народных игр.
Публикация «Викторина „Государственные символы России“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Чтение пословиц, отгадывание загадок.
Конкурс рисунков на темы: «Мой город», «Природа моего края», «Мой любимый уголок природы».
Организация выставки «Моя Родина».
Знакомство с государственными символами России
Ход викторины:
Вступление:
Нашу Родину мы называем Отечеством, потому что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.
Родной мы зовём её, потому что мы в ней родились, в ней говорят родным языком и всё в ней для нас родное.
Матерью называем потому, что это она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, обучила своему языку; как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
(ребёнок читает стихотворение)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём, (слайд 3)
Сегодня мы с вами гостях у волшебной птички Кивин. (слайд 5)
Кивин предлагает нам отправиться вместе с ним в путешествие по родной стране и даже ненадолго заглянуть в её прошлое, чтобы вспомнить всё, что мы знаем о государственной символике.
Согласны? (ответ детей).
Но для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов команд. Капитаны должны будут определять, кто из ребят той или иной команды отвечает на вопрос. (слайд6)
( Дети делятся на команды: «Знайки» и «Умейки», выбираются капитаны команд).
Итак, мы начинаем наше увлекательное путешествие – состязание.
За каждый правильный ответ команда получает пазл мозаики, которую в конце викторины они должны будут собрать. (слайд 7)
Разминка (слайд8)
Для разминки Кивин просит вас ответить на такие вопросы:
Вопрос команде «Знайки» :
Как называется страна, в которой мы живём? (слайд 9)
Вопрос команде «Умейки» :
Какой город является столицей нашей Родины? (слайд 10)
Вопрос команде «Знайки» :
Кто руководит нашей страной? (слайд 11)
Вопрос команде «Умейки» :
Какая наука занимается объяснением символов на гербах? (слайд 12)
(итоги разминки)
Угадай-ка (слайд13)
Разминка закончена. И сейчас вас ждёт конкурс «Угадай-ка».
Но сначала давайте вспомним какие государственные символы вы знаете?
(ответы детей)
Угадайте, о каком флаге я говорю.
Вопрос команде «Умейки» :
Какой флаг развевается над военно-морскими судами? (слайд 14)
Вопрос команде «Знайки» :
Какой флаг в конце Великой Отечественной войны наши солдаты водрузили над главным зданием Германии? (слайд 15)
Вопрос команде «Умейки» :
Сколько полос на государственном флаге России? (слайд 16)
Вопрос команде «Знайки» :
Что обозначает белый цвет на государственном флаге России? (слайд 17)
Вопрос команде «Умейки» :
Что обозначает синий цвет Российского флага? (слайд 18)
Вопрос команде «Знайки» :
Что обозначает красный цвет Российского флага? (слайд 19)
(итоги «Угадай-ки»)
Экскурс в историю
Бело- сине-красный флаг впервые дал русскому флоту Пётр I .
Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу мир земной (природный, красный; выше – небесный, синий; ещё выше – божественный, белый.
А теперь поговорим о гербах
Вопрос команде «Знайки» :
Почему герб имеет форму щита? (слайд 20)
Вопрос команде «Умейки» :
Как появился герб? (слайд 21)
Вопрос команде «Знайки» :
Где можно было увидеть герб в древние времена? (слайд 22)
Вопрос команде «Умейки» :
Где можно увидеть герб в наше время? (слайд 23)
Вопрос команде «Знайки» :
Что символизировал в древние времена лев на гербе? (слайд 24)
Вопрос команде «Умейки» :
Что символизировала в древние времена на гербе ящерица? (слайд 25)
Физкультминутка (слайд 26)
Давайте представим себя красивыми птицами – орлами.
Широко раскинув крылья,
Мы летим над облаками
И вокруг мы зорко смотрим
Очень зоркими глазами.
Всё мы видим, всё мы слышим,
Всё вокруг мы замечаем
И страну свою большую
Любим мы и защищаем.
Конкурс капитанов (слайд 27)
А сейчас Кивин приглашает на конкурс капитанов команд.
Вопрос капитану команды «Умейки» :
Что изображено на гербе России? (слайд 28)
Вопрос капитану команды «Знайки» :
Что изображено на гербе Города Вязьмы? (слайд 29)
Вопрос капитану команды «Умейки» :
Что символизирует орёл и воин – победитель на гербе России? (слайд 28)
Вопрос капитану команды «Знайки» :
Что символизирует пушка и птица Феникс на гербе города Вязьмы? (слайд 29)
(ребёнок читает стихотворение) (слайд 30)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Ведущий предлагает из полученных пазлов сложить изображение гербов.
У команд получаются изображения герба России и герба г. Вязьмы. (слайд 31, 32)
Итог
Ребята, сегодня мы вместе с Кивином побывали в путешествии по родной стране – России. Мы вспомнили о государственных символах России - гербе и флаге. Вы очень хорошо отвечали на вопросы Кивина и поэтому обе команды получили достаточное количество пазлов и смогли составить изображение гербов России и нашего родного города – Вязьмы.
(звучит гимн России). (слайд 33)