Валентина Шуршалова
НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе.
Задачи:-углублять и расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина.
-расширять кругозор и эрудицию детей.
-вызвать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
-замечать изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
-прививать у детей интерес к художественной литературе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
-уточнить представления о жанровых особенностях сказки.
-чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка поэмы.
-воспитывать уважение у людям труда.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- речевая, изобразительная.
Формы организации:групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов творчества: чтение наизусть отрывков из произведений А. С. Пушкина, игры с речевым сопровождением, анализ пословиц и поговорок,изготовление продукта детского творчества (лепка из соленого теста, раскрашивание рыбок).
Оборудование: мульти медийный проектор, портрет А. С. Пушкина : иллюстрации к сказкам, выставка книг,аудиозапись музыки Н. Римского-Корсакова.
Предшествующая работа: Чтение сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывков, лепка из соленого теста. (рыбка).
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель:- ребята, а вы любите сказки? Что такое сказка (ответы детей)
Сказка- народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил. Они пришли к нам из давних времен. Они предавались от бабушек внукам и становились народными. Назовите народные сказки. ("Заюшкина избушка", "Теремок".) Другие сочинялись писателями и имена их известны всему миру. Это авторские сказки. Назовите их (Г. Х Андерсен, А. Толстой и др)
2. Основная часть.
Воспитатель: Всем вам хорошо знакомо имя А. С. Пушкина. А. С. Пушкин- великий русский поэт и писатель. Он родился 6 июня 1799 года. Он рос любознательным мальчиком. Закрываясь в кабинете у отца Сергея Львовича, он с упоением много читал. И очень любил сказки, которые рассказывала ему его нянюшка Арина Родионовна- простая русская крестьянка. Она была очень душевным человеком и преданно любила его. От своей доброй крестьянки он услышал много народных песен и сказок. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Сейчас в это царство нас пригласит (имя ребенка). Он читает отрывок из поэмы " Руслан и Людмила" " У Лукоморья дуб зеленый".
В: -Да, ребята, в сказке и " деревья самые причудливые, горы самые высокие". Терема самые расписные, " птицы самые звонкие".. А сейчас вы посмотрите отрывок из "Сказки о золотом петушке".(на мультимедийной доске)
(Имя ребенка)прочитает отрывок, а вы назовете ее. (читается отрывок "Ель растет перед дворцом"(дети называют).
В: Послушайте, как композитор Н. Корсаков своей музыкой рассказал о белочке. (звучит музыка).
В: А сейчас вы назовете сказку после того, как (имя ребенка)изобразит свою героиню злую царевну с зеркалом. (элемент драматизации)
В: Как называется эта сказка? " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
В: Как вы думаете,чем отличаются сказки А. С. Пушкина от других сказок? Как они написаны?
Дети: В стихах.
В: А мне хотелось поговорить подробнее о сказке., которая начинается у самого синего моря И вот мы с вами представим, что мы морские жители, которые живут в этом море.
Физкультурная минутка (звучит нежная музыка с шумом моря).
Море волнуется раз. (дети изображают рыб, крабов и др. морских жителей.)
В: С каких слов начинается " Сказка о рыбаке и рыбке?"(Ответы детей.)
-Как получилось, что золотая рыбка стала служить старику (Ответы детей)
- Какие желания старухи выполняла рыбка (Ответы)
-А как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?
-Какими словами можно сказать о старике какой он (добрый, тихий, жалостливый, безвольный, трудолюбивый, слабохарактерный).
- Как вы представляете себе старуху? (жадная, злая, вредная, капризная).
В: Послушайте, как по- разному море встречало старика, когда он приходил к рыбке с просьбой.
Вот пришел он к синему морю
(неспокойно синее море)
Старичок отправился к морю
Видит на море черная буря
Так и вздулись сердитые волны
Так и ходят. Так и воем, так и воют.
-Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же. ((Ответы детей).
В:-Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас была золотая рыбка (Ответы детей).
-А было бы интересно, если бы исполнялись ваши все желания? (ответы детей)
В: В жизни все нужно добиваться своим трудом и желания будут сбываться, и это будет интереснее и больше будет радости.
Мы с вами много трудились, лепили и нам очень нравилось это. И у каждого получилась своя рыбка. Давайте вспомним все пословицы о труде (Дети называют)
-Работай до поту, да поешь в охоту.
-Кто рано встает, тому Бог подает.
-Терпение и труд- все перетрут.
-Играй, играй, да дело знай.
-Дело учит,и мучит, и кормит.
В- А сейчас мы с вами будем расписывать наши рыбки. Смотрю на ваши рыбки и вижу, что они у вас пока не волшебные, не золотые.
-Что нужно сделать, чтобы рыбка была золотой? Какие краски нужно использовать? (ответы детей).
Дети раскрашивают.
3. Заключительная часть Рефлексия.
В: Сегодня мы говорили о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.
-Какие сказки мы с вами вспомнили (дети называют).
В-Сказки А. С. Пушкина поучительные, интересные и мудрые. И это, ребята,не последняя наша встреча.