Валентина Коротаева
Занятие по математике «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по островам
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.
развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.
Публикация «Занятие по математике „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа:
Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.
Ход занятия:
1. Вводная часть
(На ковре)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами покажем свои знания по математике, и к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся. (дети здороваются)
Ребята, а сегодня мы свами отправимся в мир знаний, скажите, а вы любите путешествовать? (Да)
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
А сейчас сядьте, пожалуйста, на волшебный ковер и на волшебной ковре самолете мы отправимся на острова знаний.
Что мы возьмем с собой?
Дети: свои знания, смекалку, выносливость, терпение, дружбу.
Молодцы! Полетели.
Основная часть
Вот мы прилетели на первый остров, он называется «Сосчитайка-ка». И знаете кто здесь живет, Незнайка. Однажды у Незнайки, перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Давайте ребята применим свои знания и поможем каждой цифре встать на своё место. Возьмите пожалуйста карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
Элина, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 2 и 4 покажите.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 7;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 5,6, 2,8, 4, 9;
- Покажите цифру, которая больше цифры 2 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 4 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.
Молодцы, ребята Незнайка благодарит вас что вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.
А теперь, ребята мы с вами полетим дальше (звучит музыка).
- Мы прилетели на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаши-шалуны. И знаете, чем мы будем с вами заниматься на этом острове? Дети? (Рисовать).
- Ребята, у Карандашей-шалунов приключилась беда, они вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем карандаши снова цветными.
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.
Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 - малиновым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Все карандаши стали цветными!
А теперь мы прилетели на остров где мы свами немножко отдахнем:
Физкультминутка.
А теперь садимся на корабль и отправляемся дальше (звучит музыка).
Вместе будем мы шагать,
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Нам пять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
На пути у нас остров «Чисел». На острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на цветках написаны загадки. Давайте отгадаем их.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется…. (один)
У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу – и платьев будет … (шесть)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (Два)
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Семь)
Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
Семь малюсеньких котят
Что дают им все едят.
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (Восемь)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(Четыре)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку.
Три несут былинку.
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (Девять)
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно …. (пять).
Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Сколько пальцев у меня? (Десять)
Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
Теперь мы поплывем на остров «Геометрических фигр» (звучит музыка).
На этом острове живут строители, которые занимаются строительством кораблей, потому-что они путешествуют на кораблях. Они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже показали свои знания, как мы знаем геометрические фигуры и помогли им построить корабль.
Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик.
Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.
Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка» (звучит музыка).
Здесь живет Знайка. Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Давайте сойдем с кора самолёта и встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
(Воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть, но пора же посчитать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет»
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
У черепахи есть крылья?
Сосульки можно есть?
Трава выше дерева?
На елке растут шишки?
- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
- А теперь посчитайте:
Сколько ушей у двух зайцев? (2)
Сколько лап у медведя? (4)
Сколько хвостов у трех котов? (3)
Ребята, а сейчас мы с вами сделаем всем нашим гостям по кораблику и подарим им что бы они не забывали нас и еще приезжали к нам в гости (оригами)
2. Заключительная часть
Молодцы! Теперь пора нас с вами возвращаться на нашем корабле - самолете в детский сад.
(Звучит музыка)
Вот мы опять с вами в детском саду.
Давайте сделаем наш дружный круг и вспомним на каких островах мы с вами останавливались и кому помогли из наших волшебных героев.
Какой из островов вам больше всего запомнился и чем?
А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.
Огромное спасибо вам ребята вы настоящие знатоки и очень дружные.
Давайте вспомним поговорку (Один в поле не воин)