Кристина Приданникова
«Путешествие по миру Профессий». Конспект урока в 3 классе детей с ОВЗ и ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта внеурочного занятия, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
по теме: «Путешествие по миру Профессий».
Ф. И. О. учителя: Приданникова Кристина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: Челябинская область, п. Западный
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Образовательный центр №1» Сосновского района
электронный адрес: krist0607@mail.ru
Технологическая карта урока создана для работы учителя с обучающимися ОВЗ/ЗПР. Способствует эффективной работе учителя с данной категорией детей.
Системность и последовательность: технологическая карта логично структурирована и описывает последовательность операций.
Тема урока «Путешествие по миру Профессий»
Класс 3 в ОВЗ/ЗПР
Технология построения урока Организационный момент, актуализация знаний, самоопределение деятельности, открытие новых знаний, применение новых знаний, рефлексия учебной деятельности, домашнее задание
Цель занятия: формировать представления учащихся о понятии профессий и их многообразие.
Задачи:
- обобщить знания о профессиях, показать важность каждой профессии; продолжить профориентационную работу;
- развивать связную речь, способствовать обогащению словарного запаса;
-развивать смекалку, внимание, и логическое мышление;
-развивать навыки взаимодействия в группах;
- воспитывать уважение к представителям различных профессий.
Ожидаемый результат:
Формирование понимания специфики рабочих профессий: почтальон, комбайнер, портной, врач, шофер. Понимание значения данных профессий в обществе.
Формирование умения анализировать полученную информацию, работать в команде на общий результат.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- обогащать и уточнять представления о профессиях: почтальон, комбайнер, портной, врач, шофер. ;
- систематизировать и актуализировать полученные знания.
Коммуникативные:
-формировать умения сотрудничества с одноклассниками, с учителем, уметь вступать в диалог;
- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных речевых ситуаций;
- адекватно оценивать своё поведение и одноклассников.
Регулятивные:
- уметь действовать в соответствии с инструкциями, планом;
- формировать познавательный интерес.
Личностные:
- воспитывать интерес к профессиям (в частности, к профессиям: «почтальон», «комбайнер», «портной», «врач», «шофер».)
- проявлять готовность к саморазвитию;
- мотивация образовательной деятельности в ознакомлении с профессиями;
- воспитывать уважение к людям различных профессий.
Формы работы Ресурсы
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Толковые словари, картинки с изображением профессий и атрибуты профессий, раздаточный материал, конвертики с геометрическими фигурами, жетоны.
Технические средства обучения:
Компьютер.
Экранно-звуковые пособия:
Презентация в Power Point «Мир профессий», «Видеоролик профессия почтальон».
Технология проведения Обучающие и развивающие задания каждого этапа Формирование УУД Виды деятельности
Деятельность педагога Деятельность учащихся
1. Вводная часть
1.1Вступительное слово
Цель–мотивирование обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
- Здравствуйте, ребята!
-Я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
- Ребята это отрывок из произведения Владимира Маяковского
Кем быть?
- О чем этот отрывок? Что нам хотел рассказать автор? Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить?
Личностные УУД
Коммуникативные УУД Настроить детей на работу
Включить обучающихся
в обсуждение проблемных вопросов. Слушают учителя; отвечают на вопросы; выдвигают предположение о теме урока
Диалог с учителем
Участвовать в обсуждении и
определении темы занятия после прослушивания отрывка произведения.
1.2 Сообщение темы занятия Цель - мотивировать к изучению темы. - Определите тему нашего занятия? (ответы детей)
-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по миру профессий.
Слайд 2
(предварительно учащиеся разделены на 5 групп-5 профессий, у каждой группы своя профессия)
- Что такое профессия? (ответы детей)
- Можно получить профессию сразу после школы? (ответы)
-У вас на столах лежат толковые словари, найдите толкование слова «Профессия»
Слайд 3
- ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. (Толковый словарь.)
- После школы каждый из вас выберет себе профессию по душе. Каждое дело должно приносить человеку удовольствие, радость. Выбрать любимую профессию вам помогут знания о профессиях.
- Как на планете Земля существует множество островов (показ островов на глобусе, так и в мире труда существует множество профессий.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них и совершим путешествие по островам, я вас разделила на 5 островов, на каждом острове живет своя профессия, мы с ними будем знакомится.
Нам с вами необходимо вспомнить «правила работы в группе»: Слайд 4
1. Слушай, что говорят другие.
2. Называйте друг друга только по имени.
3. Говори спокойно, ясно, только по делу.
4. В разговоре используй только вежливые слова.
5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
Выполняя задания, вы будете зарабатывать вот такие монетки. Если группа будет нарушать правила, тогда вы будете лишаться заработанных монет. В конце урока подведём итог.
- Итак, отправляемся в путь. Слайд 5. Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока.
.
Отвечают на вопросы учителя; обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками; высказывание о профессии; перечисляют профессии.
2. Основная часть.
Знакомство с профессиями
Цель- формировать представления учащихся о понятии профессий и их многообразие. - У каждого острова должна быть своя профессия, сложив из кусочков картинку, вы узнаете название своей группы, обсудить в группе вашу профессию, выбрать необходимый атрибут вашей профессии (картинки,составить рассказ о своей профессии.
- Вам дается 10 минут на обсуждение внутри группы вашей профессии, и потом необходимо каждой группе рассказать другим группам о важности вашей профессии.
(Выставляется карточка с названием каждой группы: «почтальоны», «комбайнеры», «портные», «врачи», «шоферы»).
1) Остров профессии «портные» Портной — это специалист по пошиву одежды. Слайд 6.
- сегодня у нас в гостях ФИО - мама (ФИ ученицы). Она познакомит вас с профессией «портной»
2) Мы отправляемся на самый зелёный остров, на котором растет много пшеницы, остров профессии «Комбайнеры».
Комбайнёр — это человек, который работает в поле на большой машине — комбайне. Слайд 7.
Физкультминутка «Колоски».
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
3) Остров профессии «Почтальоны» Слайд 8.
-Самая главная задача почтальона – доставка газет, писем, извещений на получение бандеролей, посылок, денежных переводов по адресам, выдача пенсий.
Просмотр видеоролика профессия почтальон.
4) Остров профессии «Врачи». Слайд 10 Профессия врача непростая. Она требует от человека стойкости, мужества, терпения. Настоящий врач должен быть бесстрашным, уметь рисковать, быстро принимать решения в сложных ситуациях. Делаем вывод, что на врача нужно не только хорошо учиться, получать знания. Также нужно обладать набором определенных качеств. Можно сказать, что врач - это призвание.
Игра «Помоги Айболиту найти инструменты для работы». Слайд 10-11
5) Остров профессии «Шоферы». Слайд 12.
Водитель – это человек, который управляет автомобилем. Любой мальчишка хочет быть шофёром.
Игра «Собери грузовик». Слайд 13.
На столах конвертик с машинкой, собери грузовик из геометрических фигур. Познавательные УУД Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД Организовать работу в группах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания Групповое выполнение задание.
Учащиеся слушают задание; осмысливают алгоритм действий; приступают к выполнению задания; оценивают результат своей деятельности; обмениваются мнениями, собирают картинку, находят необходимые атрибуты данной профессии, составляют небольшой рассказ о важности данной профессии.
Учащиеся выступают называют профессию, показывают атрибуты (выбранные из предложенных, которые относятся к их профессии, рассказывают в чем важность профессии.
Слушают одноклассников, учителя; отвечают на вопросы; обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.
Выполняют движения.
Смотрят видео ролик; отвечают на вопросы; обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
3. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов
Цель - научить применять знания в практическом задании.
3.2 Рефлексия Цель - научить осознавать свои достижения
-Наше путешествие подходит к концу. Ребята, ответили мы на вопросы, которые ставили в начале занятия? Что нового вы узнали? Что понравилось? Что пригодится в жизни? Слайд 14.
-Запомните, трудиться должны все, пусть в меру своих сил и состояния здоровья. Труд облагораживает человека, кормит и одевает. Все профессии важны, все профессии нужны.
- Я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему ««Все профессии нужны, все профессии важны»
(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску.)
- У вас получились замечательные рисунки.
Посмотрите, как много профессий и это лишь малая часть.
- Предлагаю рисунки украсить разноцветными жетонами.
- Красным жетоном, если узнали много интересного.
- Зеленым жетоном, если было интересно.
- Желтым жетоном, если что то чуть-чуть не получилось.
Слайд 15.
- У вас много времени для того чтобы получить знания и выбрать профессию, но всегда помните, что любая профессия важна!
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Личностные УУД
Коммуникативные УУД Слушают учителя
Учащиеся отвечают на вопросы; подводят итоги; рассказывают о своих мечтах; самостоятельно выполняют творческую работу; составляют устное высказывание.
Учащиеся оценивают результаты своей деятельности на занятии.
читает заранее подготовленный ученик
Учащиеся слушают стихотворение