Альбина Шарафутдинова
Конспект занятия «Путешествие Незнайки в страну шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
заинтересовать детей игрой в шахматы;
знакомство с шахматными фигурами, их названиями;
развитие глазомера, внимание (умение видеть отличительные черты шахматных фигур).
Участники: дети второй младшей группы.
Ход занятия.
Приходит Незнайка и говорит :
- «Ребята, пока я шел к вам в гости, нашел на дороге какую-то доску. Может,вы мне подскажите, для чего она? Сам я не знаю».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Незнайки в страну шахмат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Дети начинают предлагать варианты.
Воспитатель дает правильный ответ, и рассказывает легенду о возникновении шахмат. Первоначально игра, похожая на шахматы появилась в древней Индии, и называлась «Чатуранга». Для нее требовалась такая же доска, которую нашел Незнайка. Чуть позже эта игра приобрела современное название «шахматы», что означало «Король повержен». Доски для игры недостаточно, нужно «войско короля» - это белые и черные шахматные фигуры.
Самая важная фигура «король», самая высокая и статная, наверху ее располагается корона.
Следующая по важности фигура называется «ферзь», наверху у нее располагается шарик.
Фигура «ладья» похожа на башенку крепости.
«Слон» немного похож на ферзя, только у него шарика наверху.
Самая узнаваемая фигура это «конь», представляет собой голову коня.
И наконец, самые маленькие фигуры это «пешки», всего их должно быть восемь.
Физминутка.
Ну-ка пешки встали в ряд, зашагает наш отряд (шаг на месте, руки на поясе,
На защиту короля встали дружно ферзь, ладья, (поднимем по очереди правую и левую руку)
А за ними слон и конь дружно в бой идут с тобой. (бег по кругу)
Наш король очень рад, благодарит он всех ребят! (поклон и садятся на свои места)
Незнайка :
- «Спасибо, ребята! Теперь я знаю, для чего нужна такая необычная доска»!
Воспитатель:
- «Ребята, а сейчас, я загадаю вам загадки, попробуйте угадать о каких фигурах идет речь»?
Загадки:
1. У какого слона нет хобота?
2. На каком коне нельзя прокатиться?
3. Какой король не умеет говорить?
4. На какой доске мышке тесно, а слону свободно?