Антонова Юлия Валерьевна
Конспект НОД по математике «Путешествие по стране шахмат» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
«Путешествие по стране шахмат»
Цель:
1. Развивать образное и логическое мышление посредством, умение классифицировать объекты.
2. Различать фигуры по силе, решать шахматные примеры.
3. Продолжить учить детей играть в шахматы.
4. Воспитывать смекалку, любознательность.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по стране шахмат“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, я вас приглашаю в путешествие, хотите? А вот куда отправимся нужно узнать и узнаете, если правильно прочитаете В А С Х Т М Р А А Н Т У (сначала читаем красные буквы, а потом фиолетовые) В этой стране потерялась фигура, угадайте какая?
Стихотворение: «Она маленький солдат»
Лишь крикуна ждёт
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперёд
На войну, не на парад
Она держит путь
Ей нельзя пойти назад
В сторону свернуть. (Пешка)
Но чтобы выручить пешку, нужно выполнить шахматные задания, которые находятся в шкатулке.
1. Д/и «Какой фигуры не хватает?» «Какая фигура пропущена?» (фигуры стоят в начальной позиции и некоторые пропущенные нужно вписать.
2. Д/и «Нарисуй нужную фигуру».
Дети сравнивают фигуры, находят различия и определяют, какую фигуру нужно нарисовать в пустые клетки.
3. Д/и «Поставь нужный знак»
Ф? К; Ф>К; П?К; Л?С; К?С
4. Д/и «Сосчитай и соедини стрелкой правильный ответ» :
К+П
Ф-Л 5
Л-К
5. Физминутка с мячом «Передай быстрее мяч,
Пусть бежит он по рукам,
У кого мяч оказался, тот и ответит нам»
(вопрос задаёт нам)
- Какая фигура может прыгать через другие фигуры (конь)
- Назовите соседей «Кр» (ф,с)
- Самая сильная фигура? (ф)
- Какая фигура стоит перед Л? (П)
- Самая слабая фигура?
6. Д/и «Где чей домик»
Дети сравнивая фигуры по силе, определяют направление движения (направо, налево, прямо) и находят домик пешки. Когда дети выполнили предложенные задания, из-за них (на дне шкатулки) появляется «пешка» и она в подарок детям приносит «торт сказочный» (блоки Дьениша)
7. Д/и «Укрась сказочный торт».
Перед детьми 3 разноцветных пересекающихся обруча. -Это сказочный торт, и его мы будем украшать необычно-шахматными фигурами. Дети рассматривают фигуры, раскрашивают, чем они отличаются (размером, цветом, количеством очков)
Берут по 1-ой фигуре, рассказывают о её свойствах и определяют в какую область её нужно положить. Предварительно договариваемся, что в красивый обруч кладём все большие, в синем все у кого больше 2-х очков, в зелёном все белые. Дети выкладывают фигуры, любуются полученной картинкой и идут играть в шахматы.