Марина Латышева
Конспект открытого занятия «Путешествие Незнайки в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 457 комбинированного вида»
«Путешествие Незнайки в страну знаний»
Воспитатель: Латышева Марина Геннадьевна
г. Новосибирск – 2019
План – конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема «Мебель»
Путешествие Незнайки в страну знаний
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие Незнайки в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Активизировать словарь детей по теме «Мебель»; формирование лексико – грамматического строя речи.
Задачи:
1. Образовательные:
• закреплять умение формировать грамматически правильные фразы,
• учить образованию прилагательных от существительных,
• учить согласовывать имена числительные и существительные,
• расширять словарный запас;
• закреплять умения составлять простые предложения и схему к ним.
2. Развивающие:
• развивать речь с движением,
• развивать зрительную координацию,
• развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы
3. Воспитательная:
• воспитывать умение слушать педагога, товарища, выполнять инструкции.
Оборудование: доска, магниты, игрушка мягкая «Незнайка», предметные картинки по теме, карточки с цифрами, фигурки пластмассовые предметов мебели, фруктов и продуктов питания, столы для «городов», различные материалы: кожа, дерево, пластмасса, солома, железо, стекло, карточки для составления схем предложений.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог предлагает поздороваться: «Здрав-ствуй-те».
Воспитатель: Ребята! А какое время года за окном? Месяц? День недели? Число? (записываем число на доске)
II. Основная часть.
Определение темы
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Вы узнали, кто это!
Дети – даа! Незнайка
Воспитатель: ой, смотрите, Незнайка плачет! Говорит, что шел в страну знаний и заблудился! А давайте поможем Незнайке и покажем ему нашу страну знаний!
Дети: Давайте!
Воспитатель: начинаем наше путешествие по «стране знаний». Встаем паровозиком (впереди едет Незнайка) и первый город, который нас ждет называется «Откадай-ка»! Поехали! (звучит музыкальное сопровождение «Песня паровозика»)
«Подъезжаем» к доске. Первый город – отгадываем загадки, угаданные картинки вывешиваем на доску.
Воспитатель: Приехали! В этом городе мы будем отгадывать загадки! Готовы!
Дети: Да.
- Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки (стол)
- Удобный мебели предмет.
Сундук – его отец иль дед.
В нем много ящиков живет, он называется… (комод)
- Если ты устал играть,
То ложишься на (кровать)
- Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я. (табуретка)
- На диван оно похоже,
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нем тесно.
Догадались? Это (кресло)
- У него четыре ножки,
Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть (стул)
- Я удобный, очень мягкий.
Вам не трудно угадать,
Любят взрослые и дети
Посидеть и полежать (диван).
Восп – какие вы молодцы, помогли Незнайке отдать загадки. Посмотрите на доску, скажите, как все это назвать одним словом?
Дети – мебель.
Восп – Правильно! А зачем человеку нужна мебель? Кто и где делает мебель? (столяр на мебельной фабрике).
Восп – Молодцы, ребята! Первая остановка прошла успешно! Продолжаем наш путь! Следующий город «Называй – ка». Встаем в паровозик и едем дальше (звучит музыка, передвигаемся к столу, на котором представлены кусочки кожи, дерева, пластмассы, железа, стекла и соломы. Проводится д\и «Из чего – какой?». Дети отвечают и показывают материал, из которого сделана мебель)
Воспитатель: Приехали! В этом городе мы будем определять из чего сделана мебель и какой она становится!
- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)
- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)
- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)
- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)
- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)
Воспитатель - Я думаю Незнайка теперь знает из чего какая мебель сделана. Но у него беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да). Поехали в следующий город «Определяй – ка» (под музыку перемещаемся к следующему столу, на котором картинки столов (обеденный, журнальный, письменный, компьютерный) и шкафов (книжный, кухонный, платяной)
«Скажи для чего этот предмет?»
- Обеденный стол для чего? (для обеда)
- Журнальный стол для чего? (для журналов)
- Письменный стол для чего? (для письма)
- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)
- Книжный шкаф для чего? (для книг)
- кухонный шкаф для чего? (для посуды)
- Платяной шкаф для чего? (для одежды)
Воспитатель: Мы долго путешествовали по городам, давайте немного отдохнем!
Физ. минутка:
Мы руками хлоп- хлоп, мы ногами топ-топ.
Глазками миг-миг, плечиками чик- чик.
Раз – сюда (влево поворачиваемся)
Два – туда (вправо поворачиваемся).
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху мы подняли
Раз-два, раз – два – заниматься нам пора.
Воспитатель: Молодцы! Отлично отдохнули! Продолжим наше путешествие вместе с Незнайкой по «стране знаний». И, сейчас мы отправимся в город «Составляй – ка»! (под музыку паровозиком перемещаемся к столу, на котором разложены карточки (по количеству детей) для составления схем простых предложений и картинки (мальчик, девочка, стул, диван). Задача детей, с помощью картинок составить простое предложение, например, девочка сидит на стуле. И составить схему этого предложения и посчитать, сколько слов в этом предложении).
Воспитатель: молодцы, ребята! Незнайке так нравится наше путешествие по «Стране знаний»! А вы хотите продолжить путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: Отправляемся в следующий город «Сосчитай – ка» (под музыку паровозиком перемещаемся к столу, где лежат цифры от 1до 5 по- порядку и стопка с картинками предметов мебели (стул, табуретка, стол, кровать, комод, воспитатель предлагает посчитать мебель, например, один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов и т. д)
Воспитатель: Приехали! В этом городе нас ждет игра «Веселый счет».
Воспитатель: отлично справились! А нас ждет следующее задание.
Упражнение «Один – много»
Один стул – много стульев
Один диван – много диванов
Одно кресло – много кресел
Один шкаф – много шкафов
Один стол – много столов
Воспитатель: Вот и с этим заданием, ребята, вы справились отлично!
А, у нас остался еще один город «Отвечай – ка». Встаем в паровозик и отправляемся в путь (под музыку подходим к столу, на котором приготовлена коробка с пластмассовыми предметами мебели и несколько предметов: сыр, лимон, кружка.).
Воспитатель: Приехали! Ребята, посмотрите на стол, давайте назовем предметы, которые мы видим. Все ли правильно? Упражнение «Четвертый лишний».
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня все дружно вместе с Незнайкой совершили увлекательное путешествие по «Стране знаний», правильно отвечали на все вопросы, молодцы! Незнайка теперь стал Всезнайкой!А, в каком городе вам было интереснее всего? (дети встают у «городов» и называют задание, которое делали на этой остановке) Незнайка говорит вам : «Большое спасибо», и прощается с вами! Давайте, покажем, как мы умеем хлопать (ритмическое упражнение «Услышь и повтори» : дети повторяют хлопки за воспитателем, сначала под определенный ритм, потом хлопаем друг другу и прощаемся).