Оксана Суворова
Конспект итогового занятия «Космическое путешествие Незнайки» в рамках проекта «Мы тоже в космос полетим»
▼ Скачать + Заказать документы
Районное методическое объединение воспитателей старшего возраста 12.04. 2019 года.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование, «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Цели:
1. Закреплять ранее. полученные. знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.
2. Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запас по данной теме.
Публикация «Конспект итогового занятия „Космическое путешествие Незнайки“ в рамках проекта „Мы тоже в космос полетим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Задачи:
1. Закреплять понятия слов: планета, названия планет, ракета, комета, метеорит,космос, телескоп, Гагарин, луна;
расширять представление детей о космосе.
Ход нод:
Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздароваемся, и подарим гостям хорошее настроение.
Здравствуй дружок (предложить руку ребенку справа)
Здравствуй дружок (предложить руку ребенку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: Привет!
Солнцу: Привет!
Гостям всем: Привет!
Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами говорили о Дне космонавтики и космическом пространстве. Сегодня я получила из Космоса послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро угадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Незнайка. Он улетел на луну и до сих пор не вернулся. А вам бывает страшно, если вы оказывайтесь одни в незнакомом месте? Хотите помочь Незнайке вернуться на Землю? А как можно это сделать?
Дети: отправить спасательный отряд космонавтов, отправиться самим.
Воспитатель: На чем же мы сможем долететь до луны?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Воспитатель: Где же нам найти ракету?
На космодроме.
Воспитатель: ну что ж, тогда будем собираться в путь!
Физкультминутка «Идем на космодром»
Мы пойдем на космодром,
Дружно в ногу мы идем, (шагают)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты. (руки в стороны, руки над головой)
Отправляемся на Марс (руки в стороны, руки над головой)
Звезды неба ждите нас. (подняться на носки)
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку:
Руки вверх, руки вниз
Вправо- влево наклонись.
Головою покрути и лопатки разведи.
Вправо шаг, влево шаг,
А потом прыжок вот так.
(выполняются движения по тексту)
b]b]
Вот мы с вами и прибыли на космодром. Ребята у космонавтов есть специальная одежда как она называется?скафандр
А зачем нужен скафандр?чтобы обеспечить космонавтов кислородом защитить от травм. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Одели скафандры (имитация движений)
Все готовы к полету? тогда присаживаемся в ракету. мы свами должны обладать определёнными знаниями для путешествия в космосе, для того что бы не заблудиться. Давайте проверим наши знания,
Ребята, какой сейчас месяц? апрель
Кто из вас знает, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
Д. - Это день космонавтики.
как называют людей которые летают в космос?космонавты
кто из людей совершил первый полет в космос?
Д. - Юрий Гагарин
А кто из первых космонавтов вышел в открытый космос.
Д. - Алексей Леонов.
Как звали первую женщину космонавта?В. Терешкова
Какие животные первым побывали в космосе? Белка. Стрелка.
что такое космос?
Как называется костюм космонавта?
Ребята, а вы знаете, что находится в космосе?
Д. - Планеты, звезды, метеориты, кометы.
В. - Правильно, а какая самая близкая к нам звезда?
Д. - Солнце.
Как называется прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за звездами? (телескоп)
В. - Верно, а скажите мне, пожалуйста, что такое комета?
Д. - Это звезда, у которой есть хвост.
Поздравляю вы готовы к путешествию. усаживайтесь поудобней, закрывайте глаза, мы отправляемся. Ведется обратный отсчет: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт!
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы уже в открытом космосе! Как интересно вокруг! (размещает на магнитной доске иллюстрацию солнечной системы). Это Солнечная система. Что входит в Солнечную систему? (солнце и все что вокруг него вращается).В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?назовите эти планеты.
Д. - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Предлагаю вместе со мной прочитать стихотворение и вспомнить название планет. (показывать планеты на карте)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,Два … Венера,Три … Земля,Четыре … Марс. Пять … Юпитер,Шесть … Сатурн,Семь … Уран,За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,И девятая планета. Под названием Плутон.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами вспомнили планеты.
В. - Посмотрите, мы пролетаем над красной планетой, как она называется?
Д. –Марс.
В. - А почему она красная?
Д. - Потому что она состоит из красного камня, и на ней нет воды.
В. - А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли?
Д. - Марсиане, инопланетяне, пришельцы.
В. - А вот другая планета, посмотрите у нее есть кольцо, как она называется?
Д. -Сатурн.
В. - А вот посмотрите, какая яркая звезда, что это?
Д. -Солнце.
В. - Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле поближе?
Д. - Нет.
В. - А почему?
Д. - Потому что у Солнца очень высокая температура и наш корабль может сгореть.
В. - Молодцы, ребята. я предлагаю сделать космическую зарядку чтобы отдохнуть и с новыми силами выручать Незнайку.
Физкультминутка
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
Воспитатель: посмотрите какая красивая наша планета из космоса! (прикрепляет иллюстрацию)
Воспитатель: земля - планета. Она имеет форму шара. Земля разноцветная: голубая, потому что на ней есть реки, озера моря и океаны, коричневая - это суша, зеленая - это растения, белая - это облака укутывают ее, словно одеялом. Наша планета самая красивая из всех планет. Какое счастье, что нам довелось жить на планете Земля, которую мы должны любить и беречь!
В. - А как называются жители нашей планеты?
Д. - Земляне
ребята отгадайте загадку.
Ночью по небу гуляю. Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной. А зовут меня…
Дети: Луной
Воспитатель: Молодцы, угадали! А что же такое луна?
Дети:
Луна – это спутник планеты Земля.
посмотрите ребта вот и Луна, на которой потерялся наш Незнайка!ой смотрите а вот и наш Незнайка, Он рад что мы прилетели за ним. Незнайка благодарит нас за спасение.
ребята наше путешествие заканчивается. Скоро мы вернемся на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии.
Давайте сфотографируем и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто нибудьвзял ссобойфотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлим такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать и показать родителям! Давайте сядем за столы и нарисуем с вами космический пейзаж. Только перед тем как мы будем рисовать, давайте не много разомнемся.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения – граттаж, или по-другому – царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете.
Приступаем к рисованию
сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в космос, выручили из беды Незнайку, а теперь нам пора возвращаться на нашу планету.
Вот и заканчивается наш полет.
Возвращение на Землю нас ждет.
Пристегнем скорей ремни,
Будем вмиг мы у Земли.
1,2,3 ракета к дому лети.
-Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать
. -Рефлексия
Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего? Что было самым интересным для вас? Что вы узнали сегодня нового? Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.
Молодцы ребята. Теперь нам пора прощаться с гостями.
Самоанализ НОД «Космическое путешествие Незнайки»
Сегодня я представила вам итоговое занятие проекта «Мы тоже в космос полетим». Тема эта очень большая и интересная. Дети с большим удовольствием готовили ее.
Мой конспект был разработан для детей старшей разновозрастной группы.
Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Форма организации детей: НОД проводилась с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) в количестве 12 человек, в форме игрового путешествия.
Цели:
1. Закреплять ранее. полученные. знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас по данной теме.
Задачи:
Закреплять понятия слов: планета, названия планет, ракета, комета, метеорит,космос, телескоп, Гагарин, луна;
расширять представление детей о космосе.
1 часть Вводная.
Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод проблемной ситуации - загадка о незнайке. Детям было предложено отправиться в путешествие в космос, чтобы помочь Незнайке.
2 часть Основная.
Дети закрепили элементарные представления о космическом пространстве, освоении космоса, о дне космонавтики. С целью профилактики утомления, были проведены физминутки и пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность была представлена знакомством с техникой рисования «граттаж», дети зарисовали космическое пространство. Для более комфортной психологической деятельности в ходе работы звучала музыка для релаксации.
3 часть Заключительная
Закрепление положительных результатов деятельности словесным поощрением и сюрпризный момент – угощение печеньем в виде звездочки.
Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности.
Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!