Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну добрых дел» (2 фото)

Елена
Конспект занятия «Путешествие в страну добрых дел»

Цель: познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);

2. Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимика, жесты);

3. Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость», «хорошие и плохие поступки»

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну добрых дел“» размещена в разделах

- упражнять в умении разрешать проблемные ситуации нравственного характера.

- развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения. Формировать культуру речевого поведения (речевой этикет) : обогащать словарь детей «вежливыми» словами – добрый день, добрый вечер, доброй ночи… и побуждать использовать их в речи; упражнять в умении высказывать свои мысли и чувства.

- Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)

Воспитательные:

- воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.

- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова.

- способствовать эмоциональному сближению детей.

Предварительная работа:

Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Материал к занятию :

Цветик-семицветик, мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости», музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда», музыкальное сопровождение: " Журчание воды", " Пение птиц", "Голоса леса"; «ковёр-самолёт», цветные карандаши, листы А-4, бусы.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку «Если добрый ты» из м-ф про кота Леопольда)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Давайте сегодня поприветствуем друг друга комплиментами и добрыми словами.

Утреннее приветствие «Комплимент другу»

Воспитатель. Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит свой комплимент соседу.

Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло видео-письмо. Пишет Вам Фея вежливости и доброты.

Презентация

Фея: Здравствуйте дети! Я хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость его заколдовала и теперь он не волшебный, а простой.

Воспитатель: Что же делать? Как сделать, чтобы цветик-семицветик снова стал волшебным цветком? Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий по количеству лепестков. После каждого правильно выполненного задания один лепесток расколдуется и станет волшебным.

Воспитатель: Ребята, расколдуем цветик-семицветик? Тогда отправляемся в необычную страну «Страну Вежливости и Доброты». А что нам взять с собой в путешествие?

Дети: настроение

Воспитатель: Какое настроение?

Дети: хорошее настроение, улыбку.

Воспитатель: Ребята, сказочная фея передала нам ковёр - самолёт, чтобы мы добрались до страны вежливости и доброты. Помогите мне его расстелить, пожалуйста. Так, хорошо, а теперь сядем на него удобно и отправимся с вами в сказочный полет. Раз, два, три - полетели! Ой, ребята, что-то не так, почему наш ковер не взлетает? Наверное, мы забыли что-то сказать! Какое волшебное слово-просьбу мы знаем? Что говорим, когда что-то хотим попросить?

Ответы детей: слово «Пожалуйста».

Воспитатель. Правильно, ребята, надо сказать слово "пожалуйста" вместе, дружно хором. Наш Ковер-Самолет готов к полету. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, где мы будем пролетать.

(Звучит музыкальное сопровождение "голоса птиц" и "журчание воды")

Дорожкою добра сейчас пойдем.

Куда она ведет, мы точно знаем.

В пути мы будем делать добрые дела,

Ведь доброта всегда сильнее зла.

(Ребята попадают в волшебную страну, пред ними поляна из цветов с заданиями. Дети срывают цветы и выполняют задания, расколдовывают цветик - семицветик)

1 задание: (слайд)

Игра «Замени добрыми словами»

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Воспитатель. Добро в себе должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: "Добрый человек".

2 задание: (слайд)

Чтение стихотворений о вежливых словах.

***

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

***

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

***

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

***

Просишь маму поиграть?

Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

***

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

***

«Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!»

Воспитатель. Дети, а как нужно произносить волшебные слова?

Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.

3 задание (слайд)

Игра «Собери бусы»

В этом задании вы берете бусину, нанизываете на нитку и называете добрые дела, которые вы можете сделать.

Ответы детей: пример («я полью цветы», «я помогу маме» и т. д.)

Воспитатель: Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

4 задание (слайд)

Игра “Не ошибись, пожалуйста” Физкультминутка.

Воспитатель. А давайте вставайте в круг и я с вами поиграю: Игра “Не ошибись, пожалуйста”. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Покружитесь, пожалуйста!

Поднимите руки к солнцу!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

5 задание (слайд)

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель. Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (Будь здоров)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

Если словом или делом вам помог кто-либо,

Воспитатель. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

6 задание (слайд)

Беседа по картинкам (слайды)

Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки, а вы посмотрите и подумайте, какие поступки совершают дети, изображённые на картинках. Где хороший поступок, где плохой?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правильно оценили все поступки и объяснили, как нужно было сделать и что сказать.

7 задание (слайд)

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Рисования «Доброе сердце».

(Рисование цветными карандашами).

Фея: Молодцы ребята! Вы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки цветика-семицветика. И за это я хочу вам подарить волшебный цветок «цветик-семицветик». А вы загадайте самые заветные желания. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Воспитатель: Садитесь на ковер, закрывайте глаза, снова подул волшебный ветерок, поднимите руки вверх и покачайтесь под ветерком. Настало время попрощаться со «Страной Вежливости и Доброты» и вернуться в группу.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня где мы побывали?

Ответы детей: В «Стране Вежливости и Доброты».

Воспитатель. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились?

Ответы детей: Доброта и вежливость.

Воспитатель. Как мы будем себя вести?

Ответы детей: Вежливо.

Воспитатель. Какими волшебными словами будем пользоваться?

Ответы детей: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, до свиданья, добро пожаловать.

Воспитатель. А как их надо произносить?

Ответы детей. Ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь.

Воспитатель. А какие поступки вы будете совершать?

Ответы детей: Хорошие.

Воспитатель. Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать! Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы! (Нарисованные сердечки в подарок для родителей.)

Конспект занятия «Путешествие в страну добрых дел»
Фото «Путешествие в страну добрых дел»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщать полученные знания детей. Задачи: Образовательные:. уметь считать в пределах 5; .различать и называть геометрические фигуры,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие добрых дел» Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие добрых дел" Слепова Алевтина Евгеньевна Цель: Закреплять знания, приобретённых.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, нравственной ответственности человека за свои поступки. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну добрых дел» "Путешествие в страну добрых дел" Цели: - Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» (старшая группа) КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА) «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ». 1. Продолжать формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка»Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка» ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение» Конспект занятия по Введению в грамоту «Путешествие в страну Грамотейка» Воспитатель: Гуляева Татьяна.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике. Воспитатель: В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну добрых дел»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 02:15
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД