Наталья Илюшкина
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат» (подготовительной к школе группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».
Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы, названия шахматных фигур.
Задачи:
Познавательные: повторить названия шахматных фигур.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат“ (подготовительной к школе группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, повторить правила игры.
Развивающие: развивать логическое мышление; ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, памяти.
Речевое развитие: обогащение словаря.
Социально-коммуникативные: учить приёмам сотрудничества, культурному общению; учить внимательно слушать и не перебивать товарища.
Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе; вырабатывать уверенность в своих силах; повышать шахматную культуру.
Личностные: прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь и усидчивость.
Оборудование: костюм королевы шахмат; «Волшебный мешочек» с шахматными фигурами; материалы для игры: конверты с письмами, шахматное поле, шахматные фигуры, лист ватмана с нарисованными ошибками.
Предварительная работа: ознакомление с шахматной доской и шахматными фигурами, правилами игры в шахматы.
Ход занятия
Вводная часть:
В гости к детям приходит Королева шахмат и просит о помощи :
- Ребята, злой волшебник похитил Короля шахмат, без него играть в шахматы невозможно. Вы можете помочь его освободить? Чтобы это сделать надо справиться с трудными заданиями. Вы готовы?
- Ответы детей.
1.-Чтобы попасть в страну шахмат нужно отгадать загадки:
-Какого цвета поля на шахматной доске?
- Каких клеток больше, черных или белых?
- Без какой фигуры не бывает игры?
- У какой фигуры на верхушке маленький шарик?
- Какая фигура выше: Пешка или Ладья?
- Какая фигура ниже: Слон или Ферзь?
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
2. Основная часть.
-Злой волшебник поместил все шахматные фигуры в волшебный мешочек, чтобы справиться со следующим заданием, нужно на ощупь назвать все фигуры
Дети по очереди достают фигуры из мешочка и называют их.
-Молодцы, ребята, угадали все фигуры, предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
Подвижная игра «Почтальон»
Цель: Научить по записи находить положения фигур на шахматной доске.
Правила игры: В этой игре повторяется расположение фигур на доске. Фигуры заранее находят свои места на шахматном поле – это их расположение домов (адрес, где они живут). Один ребенок становится почтальоном и должен доставить фигурам письма по адресу. На письме написано адрес дома, а имя фигуры не называется. Почтальон по записи доставляет письмо и говорит, какая фигура там живет. Так игра продолжается до тех пор, пока не раздаст все письма. Затем меняются местами фигуры, почтальоном становится другой ребенок
-Ребята, нам нужно выполнить последнее задание. Внимательно поссмотрите на шахматную доску и назовите все ошибки.
1. На шахматной доске расставлены два чёрных Слона, оба на белых полях. По правилам один должен стоять на белом поле, а другой на чёрном.
2. Два Короля стоят рядом. Короли по шахматным правилам вместе не стоят.
3. Первоначально не правильно расставлены Король и Ферзь.
В начале игры Ферзь любит свой цвет. Поэтому чёрный Ферзь стоит на чёрном поле, а белый на белом.
-Ребята, вам большое спасибо, вы сегодня постарались и справились со всеми заданиями, помогли Королеве и освободили Короля.
Входит взрослый в костюме Короля шахмат :
-Ребята, спасибо за помощь. Вы молодцы, знаете названия всех шахматных фигур и правила игры в шахматы. Я предлагаю вам сыграть партию в шахматы.
Анализ занятия.
-Ребята, где мы сегодня были?
-Какие задания выполнили?
-Что понравилось больше всего?