Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат» (подготовительной к школе группе)

Наталья Илюшкина
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат» (подготовительной к школе группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».

Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы, названия шахматных фигур.

Задачи:

Познавательные: повторить названия шахматных фигур.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат“ (подготовительной к школе группе)» размещена в разделах

Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, повторить правила игры.

Развивающие: развивать логическое мышление; ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, памяти.

Речевое развитие: обогащение словаря.

Социально-коммуникативные: учить приёмам сотрудничества, культурному общению; учить внимательно слушать и не перебивать товарища.

Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе; вырабатывать уверенность в своих силах; повышать шахматную культуру.

Личностные: прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь и усидчивость.

Оборудование: костюм королевы шахмат; «Волшебный мешочек» с шахматными фигурами; материалы для игры: конверты с письмами, шахматное поле, шахматные фигуры, лист ватмана с нарисованными ошибками.

Предварительная работа: ознакомление с шахматной доской и шахматными фигурами, правилами игры в шахматы.

Ход занятия

Вводная часть:

В гости к детям приходит Королева шахмат и просит о помощи :

- Ребята, злой волшебник похитил Короля шахмат, без него играть в шахматы невозможно. Вы можете помочь его освободить? Чтобы это сделать надо справиться с трудными заданиями. Вы готовы?

- Ответы детей.

1.-Чтобы попасть в страну шахмат нужно отгадать загадки:

-Какого цвета поля на шахматной доске?

- Каких клеток больше, черных или белых?

- Без какой фигуры не бывает игры?

- У какой фигуры на верхушке маленький шарик?

- Какая фигура выше: Пешка или Ладья?

- Какая фигура ниже: Слон или Ферзь?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

2. Основная часть.

-Злой волшебник поместил все шахматные фигуры в волшебный мешочек, чтобы справиться со следующим заданием, нужно на ощупь назвать все фигуры

Дети по очереди достают фигуры из мешочка и называют их.

-Молодцы, ребята, угадали все фигуры, предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Подвижная игра «Почтальон»

Цель: Научить по записи находить положения фигур на шахматной доске.

Правила игры: В этой игре повторяется расположение фигур на доске. Фигуры заранее находят свои места на шахматном поле – это их расположение домов (адрес, где они живут). Один ребенок становится почтальоном и должен доставить фигурам письма по адресу. На письме написано адрес дома, а имя фигуры не называется. Почтальон по записи доставляет письмо и говорит, какая фигура там живет. Так игра продолжается до тех пор, пока не раздаст все письма. Затем меняются местами фигуры, почтальоном становится другой ребенок

-Ребята, нам нужно выполнить последнее задание. Внимательно поссмотрите на шахматную доску и назовите все ошибки.

1. На шахматной доске расставлены два чёрных Слона, оба на белых полях. По правилам один должен стоять на белом поле, а другой на чёрном.

2. Два Короля стоят рядом. Короли по шахматным правилам вместе не стоят.

3. Первоначально не правильно расставлены Король и Ферзь.

В начале игры Ферзь любит свой цвет. Поэтому чёрный Ферзь стоит на чёрном поле, а белый на белом.

-Ребята, вам большое спасибо, вы сегодня постарались и справились со всеми заданиями, помогли Королеве и освободили Короля.

Входит взрослый в костюме Короля шахмат :

-Ребята, спасибо за помощь. Вы молодцы, знаете названия всех шахматных фигур и правила игры в шахматы. Я предлагаю вам сыграть партию в шахматы.

Анализ занятия.

-Ребята, где мы сегодня были?

-Какие задания выполнили?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на поезде в сказочную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора детей. Задачи: Обучающие - Упражнять детей в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в подготовительной к школе группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: - продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну Абвгдэйку» Цель: Обобщение и актуализация ранее полученных знаний и применение их на практике. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект сказкотерапевтического занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательная: - Формировать нравственные представления детей о нормах.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Цель: продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Театралия» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну «Театралия»» для детей подготовительной к школе группы Образовательная область: речевое.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Знаний» Путешествие в сказочную страну Знаний. Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат» (подготовительной к школе группе)
Опубликовано: 16 мая 2019 в 20:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат» (подготовительной к школе группе)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Илюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД