МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в музыкальную страну» (2 фото)

Лукова Марина Александровна
Конспект занятия «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в музыкальную страну»

Цель: Познакомить детей с нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ посредством музыкально - сенсорных способностей.

Вид: интегрированное (познание + музыка)

Задачи:

1. Развивать стремление изучать названия нот; упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.

3. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

4. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие: Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля

Вместе с ней и я.

Попевка "Здравствуйте ребята"

Актуализация опыта воспитанников.

Музыкальный руководитель : Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. Ребята обратите внимание на экран.

2. Мотивационный этап.

Видеоролик"Я хочу быть дирижером"

Сегодня на занятии я хочу вам рассказать историю, которая произошла в замечательной стране посмотрев видеоролик, как вы думаете как она называется?

Дети: Музыкальная страна

3. Сообщение темы.

Музыкальный руководитель : Тема нашего с вами занятия называется : “Путешествие в музыкальную страну”. Посмотрите у меня есть карта музыкальной страны

Дети рассматривают карту с изображением “Музыкальной страны”.

Музыкальный руководитель : Вам знакома эта страна?

А для чего людям нужна эта страна? (чтобы познакомиться с миром музыки, с миром звуков, с нотной грамотой)

А для чего нам нужно ее изучать? (чтобы правильно выполнять движения под музыку, чтобы правильно петь)

Постановка задач.

Музыкальный руководитель : Сегодня на занятии мы побываем в “ Музыкальной стране”, встретимся с ее жителями и узнаем о них много интересного.

Музыкальный руководитель : Где находится музыкальная страна точно никому неизвестно, но я думаю, что находится внутри каждого человека, который любит музыку, любит исполнять, воспринимать окружающие звуки.

Ребята а вы любите ходить в гости (Да) Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну музыки. А как мы туда доберемся? Чтобы нам не заблудиться возьмем с собой провожатого.

Коммуникативная игра "Снежок - колобок"

3. Деятельностный этап.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, мы оказались в музыкальной стране. А вы знаете кто в этой стране живет? В этой стране живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете а где живут ноты? Я вам предлагаю посмотреть на указатель и выбрать правильный ответ.

Правильно в домике. Домик как называется? Домик для нот называется нотный стан.

А сколько в домике этажей? (Пять)

В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки была своя маленькая комната, которая находилась на отдельном этаже.

«До» – самая старшая и мудрая жила под первым этажом на добавочной линейке.

«Ре» - самая добрая и милая – рядом с ноткой До.

«Ми» - была самой веселой, жила на первом этаже, на первой линейке.

«Фа» - гордая нота - в окошечке между первой и второй линейкой.

«Соль» - непоседа, на второй линейке.

«Ля» - всегда поющая, жила между второй и третьей линейкой.

«Си» жила выше всех – на третьей линейке, самая младшая и самая капризная.

Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались по порядку, каждая нотка пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распевались.

Распевка "До, ре, ми. "

А сейчас, ребята споем распевку про ноты.

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.

Музыкальный руководитель : Но однажды в стране произошло ужасное. Все ее жители переругались. Нота СИ решила, что должна быть первой, МИ второй, СИ пятой, СОЛЬ четвертой, ФА шестой, а ноту ДО пора поставить на седьмое место. Хватит ей быть первой. И тут началось.

Как вы думаете, что произошло? Послушайте.

Звучит пример фрагмент музыкального произведения (какая музыка)

Так продолжалось изо дня в день до тех пор, пока нотки не заболели, какой-то странной болезнью. Они не могли петь, хрипели, кашляли, а если и пели, звуки получались фальшивыми, то выше, то ниже. И никак не получался чистый звукоряд. Тогда нотка До как самая главная нота вызвала Доктора Доктор осмотрел всех больных, прописал лечение. Ноткам нужно было, согласно лечению, выполнять все указания доктора. Давайте поможем ноткам выздороветь и сделаем дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение

Музыкальный руководитель Ребята, чтобы зайти в домик что для этого нужно? / подсказка: чем родители открывают дверь? Правильно ключами. Ребята а как нам найти ключ?

И тут нота ДО сказала, что нужно обратиться к самому королю, СКРИПИЧНОМУ КЛЮЧУ.

Задание найди скрипичный ключ (3 подгруппы)

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ, услышав ужасные вести о происходящем в стране, сильно удивился и сказал: “Музыкальная страна велика, ее знают и любят все. Но она сможет существовать лишь тогда, когда в ней царит мир и согласие”.

Музыкальный руководитель : Что такое? Что за чудо? Это ноты? А откуда? Как будто разорвали здесь нотную тетрадь. И ноты разбросали – нам надо их собрать.

Игра «Кто скорей?»

Авторская игра для развития внимания и памяти

Оборудование: детские стульчики по количеству нот (семь, Шапочки с изображением нот.

Стулья стоят в ряд. Дети ходят в середине круга и напевают:

Мы по кругу идем-

Звонко песенку поем.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Си-ля-соль-фа-ми-ре-до

А как песенку допели

Нотки быстро в домик сели.

После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку.

Музыкальный руководитель :

Вот теперь все нотки в сборе,

Значит, петь сумеем вскоре!

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

Мир поющий так чудесен,

Много в нем прекрасных песен!

Песня «Елочка ёлка" Т. Шикаловой

Музыкальный руководитель : Услышав нашу веселую музыку - к нам спешит гость. Кто же он?

Музыкальный руководитель (или воспитатель) надевает куклу би-ба-бо Петрушку и разыгрывает сценку за ширмой.

Петрушка. Ой-Ой-Ой!

Музыкальный руководитель : Кто это кричит?

Петрушка. Это я, Петрушка!

Музыкальный руководитель : Где же ты?

Петрушка. Здесь я, здесь! На меня инструменты упали и их нужно собрать.

Музыкальный руководитель. Вот беда, какая! А какие же инструменты?

Петрушка. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструментам. А вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент (бубен, барабан, погремушка, колокольчик, ложки).

Д/игра «Угадай, на чем играю»

Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и отгадали, какие инструменты упали на Петрушку.

Петрушка (выходит из-за ширмы). Здравствуйте, дети, хорошо вы знаете, как звучат музыкальные инструменты, а ещё поиграть хотите?

Петрушка. Повеселился я с вами, пора мне домой идти, только дорогу я что- то забыл.

Музыкальный руководитель. Петрушка, мы тебе поможем. Ребята, возьмите музыкальные инструменты, становитесь друг за другом.

Музыкальная игра «По дорожке»

Музыкальный руководитель : Вот и выбрались на прямую дорожку. А теперь, давайте попрощаемся с Петрушкой (Петрушка уходит).

Наше занятие подошло к концу, и я тоже хочу с вами попрощаться. Но прежде чем вы вернетесь хочется спросить?

4. Заключительный этап

Музыкальный руководитель : Скажите, в какой необычной стране мы сегодня побывали?

Что нового узнали?

Что на занятии вам понравилось больше всего и интереснее всего?

Я думаю, что сегодня на занятии, вы поняли, что мир, согласие и дружба нужны не только в жизни, но и музыке.

5. Рефлексия.

Музыкальный руководитель : Давайте подарим нашей стране еще по одному жителю – нотке. Может быть, в скором времени они пригодятся для новой музыки.

Если вы справились со всеми заданиями, то возьмите ноту восьмой длительности, если испытывали затруднения, то ноту четвертной длительности, а если все было трудное, то возьмите ноту половинной длительности и подарите музыкальной стране.

Надеюсь, что на наших занятиях мы еще узнаем много интересного про музыкальную страну.

До свидания.

Конспект занятия «Путешествие в музыкальную страну»
Фото «Путешествие в музыкальную страну»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров»Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров» Цель: Способствовать освоению детьми специфики северного прикладного искусства. Задачи: 1. Обеспечить понимание детьми основных элементов.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музыкальную мастерскую» «Путешествие в музыкальную мастерскую» Задачи: - Формировать элементарные представления о музыкальных инструментах; Закреплять названия.

Конспект НОД с детьми и младшего дошкольного возраста по музыкальному развитию «Путешествие на музыкальную полянку» «Путешествие на музыкальную полянку» Цель: Создание у детей младшего возраста положительного эмоционального фона во время совместной музыкальной.

Конспект ООД с использованием игровых технологий и ИКТ «Как ребята спасали музыкальную страну» Цель: формирование музыкальных способностей посредством игровых, развивающих технологий. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в музыкальную страну» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в музыкальную страну Цель: создание социальной.

Конспект музыкальной НОД старшая группа «Путешествие в музыкальную страну»Конспект музыкальной НОД старшая группа «Путешествие в музыкальную страну» Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения в разных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: - формировать умение петь.

Сценарий открытой НОД «Квест-игра «Путешествие в музыкальную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с. Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района.

Конспект занятия «Путешествие в Коричневую страну» Путешествие в Коричневую страну Цели: • Закрепление понятия о том, где в природе встречается коричневый цвет и как получить краску коричневого.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр»Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр» Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей. Задачи: Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в музыкальную страну»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 17:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в музыкальную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Лукова Марина Александровна (УИ 431434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД