Ганничева Ольга
Конспект занятия ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать умения сравнивать предметы: по ширине (широкий - узкий, цвету (одинаковые - разные, количеству (много - мало, размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
2. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
3. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
4. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
5. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
2. 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий)
3. Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;
4. Тарелка с конфетами.
Ход
Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
-Здравствуйте
В. :- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд).
Основная часть
В. : правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Треугольник, круг, квадрат) Какая геометрическая фигура изображена у тебя Алина? Какого она цвета? (Треугольник желтый). Правильно. А у тебя Вика какая фигура? Какого она цвета? (Круг красный). Правильно. А у тебя Женя какая фигура? Какого она цвета? (Квадрат синий). Правильно. А у тебя Стёпа какая фигура? Какого она цвета? (Треугольник красный).Правильно. А у тебя Ульяна какая фигура? Какого она цвета? (Круг синий). Правильно. А у тебя Лида какая фигура? Какого она цвета? (Треугольник желтый).Правильно. Теперь дети вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же геометрическая фигура, такого же цвета, как и на билете, (рассаживаются) а я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест). Молодцы, все правильно заняли свои места.
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
- Ребятки, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Головками кивают
И мёдом угощают.
Правильно это цветы.
В. : впереди такая красивая цветочная поляна, давайте мы с вами выйдем из поезда и полюбуемся (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. - Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они (Нет)А чем они отличаются? (Один узкий, один широкий). Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) Давайте перешагнем его. (Перешагнули)
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?
Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
( Ответ: бабочка). Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Алина сколько у тебя бабочек? (одна) Какого она цвета (Красная). Правильно. А у тебя Вика сколько бабочек? (одна) Какого она цвета? (Синяя) Правильно. А у тебя Женя сколько бабочек? (одна) Какого она цвета? (Жёлтая) Правильно. А у тебя Стёпа сколько бабочек? (одна) Какого она цвета? (Зелёная) Правильно. А теперь положите своих бабочек на цветочек такого же цвета, что и ваша бабочка. Правильно Алина нашла цветочек для своей бабочки? (правильно). А Стёпа правильно? (Правильно). Молодцы дети все правильно выполнили это задание.
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Заключительная часть
В. : а сейчас мы поедем в детский сад. Усаживаемся на свои места, согласно купленным билетам. -Чух -чух чух -чух чух-чух. Вот мы и прибыли в детский сад.
Понравилось путешествие (да, что интересного мы с вами видели, что мы делали? (ответы детей).