оксана порошина
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Большое место в работе с детьми всех возрастных групп занимают методы развивающего обучения. Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. На занятиях по математике воспитатели используют различные методы (словесный, наглядный, игровой) и приемы (рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, дидактические игры и упражнения, подвижные игры).Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по математике во 2-й младшей группе №6 д/с №17.
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Прогулка на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Конспект НОД «Прогулка на паровозике»
Цель: Способствовать поиску способов решения поставленных задач.
Предполагаемый результат: Умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, уметь отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Предварительная работа: формировать умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов
Задачи:
1. Образовательные
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».
Познакомить с кругом; формировать умение обследовать его форму осязательно-двигательным путём.
2. Развивающие
Развивать любознательность, память, мышление.
Повышать речевую активность детей.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные
Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Демонстрационный материал: Корзина, круг, поровоз без колёс, салфетки, таз с водой, игрушки «утята».
Раздаточный материал: геометрические фигуры по числу детей – круги, игрушки «утята».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
(на столе стоит корзина, воспитатель достаёт круг).
Воспитатель: Это круг (обводит его рукой). Ребята, что это?
Дети: Круг.
(нескольким детям воспитатель предлагает рукой обвести круг).
Воспитатель: Ребята возьмите из корзины каждый по одному кругу. Какой формы фигура?
Дети: Круглой (дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета круг?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, на фланелеграфе расположен макет паровоза,но у него не хватает деталей. Давайте посмотрим чего не хватает.
Дети: Не хватает колес.
Воспитатель: Ребята, а на чем ездит паровозик?
Дети: На колёсах.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают?
Дети: Круг.
Воспитатель: Как мы можем помочь паровозику?
Дети: Присоединить круги.
Воспитатель: Ребята, наш паровозик готов прокатить нас,готовы?
Дети: Да!
Физ. минутка
(Дети строятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем.)
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чу-чу, чу-чу!
Я далёко укачу!
Воспитатель: Ребята, смотрите. куда это мы приехали? (на столе,на подносе утята). Кто это?
Дети: Утята.
Воспитатель: Сколько уточек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по одной уточке. Саша сколько ты взял уточек?
Саша: Одну.
Воспитатель: София, а, ты, сколько взяла уточек?
Полина: Одну.
(так как НОД проводится подгруппами, то можно опросить каждого ребёнка)
Воспитатель: Ребята, а сколько уточек осталось на подносе?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с уточками.
(под музыку уточки бегают и клюют зёрнышки)
Воспитатель: Ребята, наши уточки поиграли и устали. Что уточки любят делать?
Дети: Купаться.
Воспитатель: Смотрите какое большое озеро. Давайте пустим наших уточек покупаться.
(Воспитатель ставит на стол таз, дети пускают своих уточек туда)
Воспитатель: Ребята сколько плавает уточек на нашем озере?
Дети: Много.
Воспитатель: Амина, а сколько уточек ты пустила плавать?
Амина: Одну.
Воспитатель: Диана, а сколько уточек ты пустила плавать?
Диана: Одну.
Воспитатель: Маша, сколько уточек у тебя осталось?
Маша: Ни одной.
Воспитатель: Саша, а сколько уточек осталось у тебя?
Саша: Ни одной.
Дети на паровозике возвращаются на свои места.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие? Какую фигуру мы с вами узнали?
Дети: Круг.
Воспитатель: Как мы сегодня помогли Паровозику?
Дети: Прикрепили круги к паровозику.
Воспитатель: А с кем мы ещё поиграли?
Дети: С утятами.
Воспитатель: В следующий раз мы опять отправимся путешествовать. Хорошо? Дети: Хорошо.