Прасковья Гоголева
«Путешествие на Северный полюс». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе детей с нарушением ОДА
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР-детский сад №8 «Колукэчээн»» с. Намцы
«Путешествие на Северный полюс»
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА инструктора
физкультуры Гоголевой П. В.
Время проведения: 9.30
Место проведения: физкультурный зал
Продолжительность: 30 -35минут
Публикация «„Путешествие на Северный полюс“, Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе детей с нарушением ОДА» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Форма образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми)
Формы организации детей (групповые, индивидуальные)
Форма работы (совместная деятельность взрослого и детей тематического характера)
Форма проведения: круговая тренировка
Методы и приемы обучения:
-личностно-ориентированная взаимодействия
- наглядные (наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, тактильно-мышечные,
- словесные (названия упражнений, распоряжения, пояснения, команды).
Способ организации: поточно-групповой.
Задачи:
Образовательные: упражнять в ходьбе и беге со свободными,
координированными движениями рук и ног, развивать жизненно важные навыки и умения, развивать ловкость и силу мышц рук.
Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной игре -умение действовать в коллективе, договаривться строго соблюдать правила игры, учить ориентироваться в изменяющихся условиях игры.
Оздоровительные: закреплять навык сохранения правильной осанки, повышать общую физическую выносливость организма, развивать физиологическое дыхание, поддерживать желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни, создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: - проектор, экран для проектора, сопровождение (музыкальный центр)
Гимнастическая скамья, 3 мяча среднего размера, следы, искусственная снежинка, картинки зверей Северного полюса, видео северного сияния.
Содержание занятия
Инструктор по физкультуре :
— Ребята, какое время года недавно наступило? (Зима)
— Правильно, а скажите мне, есть ли на нашей земле такое место, где круглый год зима? (Северный полюс)
— Конечно!
— А знаете ли вы какое на Северном полюсе есть природное явление, которого в нашем крае не увидишь часто зимой? (Северное сияние)
— А вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс и посмотреть на северное сияние? (Да)
— Тогда давайте начнём наше путешествие, но для начала разомнёмся. Представим, что мы оделись и пошли на улицу для разминки.
- За направляющим шагом марш. (Обычная ходьба)
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (Ходьба на носках) /Тянемся выше, спину выпрямляем, смотрим прямо/
Руки выше поднимаем
На носочках все шагаем
Голову не опускаем
Дышим носиком легко и
Вдыхаем глубоко.
Теперь спину выпрямляем
И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) / Руки за голову, шире локти/
По тропинке ледяной (Ходьба змейкой) /Идем друг за другом след в след/
Змейкой дружно все идём
Не боимся мы метели (Ходьба на бёдрах) /Энергично помогать руками, отталкиваться ногами/
Мы на саночки присели
Раз, два, раз, два.
(Шагом марш)
Началась метель и вьюга,
Уцепились друг за друга. (Плющ) / Хват за щиколотки, приземляться на колени мягко, не стучим
На коленочки встаём коленями, спины ровно держим/
Друга за ноги берём
Чтобы нам не потеряться
Нужно дружно продвигаться
Вот мы зайцев увидали (Прыжки на 2ух ногах) /Ноги вместе, толчок обеими ногами/
И как зайцы поскакали
Чтобы в снег не провалиться (Бег с высоким подниманием колен (бедра) /Спина прямая/
Нужно всем поторопиться
По сугробам пробегаем
Колени выше поднимаем
-А теперь легко бегом (Бег друг за др.) /Дышим носом, не разговариваем, работаем руками/
-Шагом дружно пошагали и спокойно подышали (Ходьба и восстановление дыхания)
Остановиться полукругом
-Молодцы, а теперь пора на Северный полюс. А вы знаете, как мы туда попадём?
У меня есть волшебная снежинка, она и перенесёт нас туда, только для этого нужно прикоснуться до неё кончиками пальцев, закрыть глаза представить Северный полюс. И так, готовы? (Дети, стоя в кругу, прикасаются к снежинке, звучит волшебная музыка, меняются декорации)
— Ой, ребята, как здесь холодно!
- Правила поведения на Северном полюсе где холодно, вьюга, везде снег, горы как можем ввести себя ребята.
(не шуметь, тепло одеваться, не мусорить, идти друг за другом, помочь друг другу итд)
Давайте погреемся, только будем выполнять те упражнения, которые попросят местные животные.
1. «Полярная сова» / Следим за осанкой / *8 раз*
И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.
1- руки в стороны голову повернуть вправо;
2- и. п.
3- руки в стороны голову повернуть влево;
4- и. п.
2. «Северный олень» / Выпрямляем спину / *8 раз*
И. п. сидя, ноги скрестно, руки скрещены над головой «рога»
1 — наклон к коленям;
2 — и. п.
3. «Белые медведи» /Выпрямляем спину/ *8 раз*
И. п. сидя, ступни сомкнуты, обхватить стопы ног снаружи.
1- разогнуть и вытянуть в сторону правую ногу и правую руку;
2- и. п.
3- разогнуть и вытянуть в сторону левую ногу и левую руку;
4- и. п.
4.«Ловкий песец» *4 раза, по 2 на каждую ногу*
И. п. стоя на коленях и ладонях.
1- поднять правую (левую) ногу согнутую в колене,
2- выпрямить.
3- согнуть.
4- и. п.
5. «Тюлень» / Ноги прямые, напряжены при выполнении / *4 раза*
И. п. Лежа на животе, руки сложены под подбородком, ноги прямые;
1 – поднять прямые ноги вверх,
2 — развести в разные стороны,
3 — сомкнуть ноги вместе,
4 – и. п.
6. «Морж» *4 раза, по 2 на каждую ногу*
И. п. лежа, руки вдоль туловища, ноги прямые.
1 – переворот туловища вправо,
2 – и. п.
3 – переворот влево.
4 – и. п.
— Ребята, чувствуете, как здесь холодно, какой здесь сильный мороз… На севере всегда дуют очень сильные ветры, давайте погреемся:
7. «Прыжки»
И. п. ноги и руки врозь
1- ноги вместе, руками обхватить плечи,
2 – и. п. (Ходьба и восстановление дыхания)
— Дышим морозным, свежим воздухом
— Вот мы с вами и погрелись, молодцы ребята. (Поделимся на 2 части)
— Только чтобы увидеть Северное сияние нам необходимо пройти испытания.
1. Проползти по льдинам.
— Пройти по следам, прыгнуть в сугроб. (Ноги согнуты, держат мяч, руки скрестно Прыжок на мягкий модуль)
2. Забраться на высокую снежную гору и преодолеть полосу препятствий (ползание на 4-х, перешагнуть большой куб, перепрыгивание модулей) / Следить за энергичным и правильным выполнением. При прыжке за правильным отталкиванием. Следить за правильным хватом рук, и положением ног при переходе с одного пролета на другой/
— Молодцы, препятствия прошли, но нас ещё подстерегает опасность. Движущаяся льдинка, она нас будет догонять, а вы – убегать.
Игра «ЗАМРИ»
/ Следить за правильным выполнением и соблюдением правил детьми: 1. Не вставать (замирать) около препятствий. 2. Следить за ходом игры. 3. Активно выручать товарищей, которых заморозили/
Правила: Все ребята встают в круг, выбирается один водящий, он и будет «льдинкой» и начинают идя по кругу произносить слова:
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Мы от льдинки убегаем,
А она нас догоняет.
Льдинка:
Всех ребят я догоню
И в снежинок превращу!
Дети:
Мы друг друга выручаем,
И в ребяток превращаем!
Раз, два, три, ну-ка догони!
Все ребята разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз выбирается новая «льдинка».
— Теперь подходите все сюда на льдину (ковёр) Внимание, начинается… (Смотрим Северное сияние)
Итог:
— Понравилось вам Северное сияние? Это здорово, — каких животных мы встречали на Северном полюсе?
— какая природа на северном полюсе?
— Какие испытания мы прошли?
— А теперь пора прощаться, в садик надо возвращаться.
— Вставайте все полукругом, дотрагиваемся до снежинки, закрываем глаза и произносим:
«Раз, два, три, четыре, пять –
В детский сад хотим опять.
— За направляющим в группу шагом марш.