Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»

Ирина Нестерова
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на северный полюс»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки;

3. Воспитывать любовь и интерес к животным.

Методы и приё мы:

• Словестный метод (из жизненного опыта);

• Метод стимулирования;

• Поисковый метод;

Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

• Наглядный метод;

• Метод для более точного запоминания вопроса;

• Практический метод;

• Метод видео….;

Материалы к занятию:

• Географическая карта;

• Иллюстрация к сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» (девочка Женя на Северном Полюсе);

• Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера;

• Оборудование для опыта;

• Видео носитель с наглядным материалом.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа о транспорте.

Словарная работа:

Северный Полюс, ледяная пустыня, белые медведи, тюлень, морж, птичьи базары, водоплавающие птицы, водонепроницаемый мех.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Педагог. Приглашает детей пройти на ковёр.

- На прошлой нашей встрече мы с вами выбирали транспорт, на котором начнём наше путешествие.

- Что мы выбрали?

Дети: - Самолёт!

Педагог. - Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолёте в детский сад или на дачу?

Дети: - Нет!

Педагог: - Почему нет? Куда же тогда удобно летать самолётом?

Дети: - На очень большие расстояния.

Педагог: - Почему?

Дети: - Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места.

Педагог: - Молодцы!

- Вспомните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Одно из желаний девочки было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась домой.

- Почему?

Дети: - Там было очень холодно, а ещё Женя испугалась белых медведей.

Педагог: - Хоте ли бы вы попасть на Северный Полюс?

Дети: - Да!

Педагог: (приглашает детей пройти к географической карте).

- Как вы думаете, в какой цвет окрашен Северный Полюс?

Дети: - Белый!

Педагог: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому, что там очень холодно и много снега.

Педагог: - Вы правы. А ещё Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, высота которого равна высоте трёх этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на пол года солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.

Следующий этап ОД: наглядный показ видео слайдов с изображением белых медведей, тюленей, моржей.

Педагог: (приглашает детей пройти на свои рабочие места)

- Как вы думаете, почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя?

Дети: - Я думаю, потому, что они такие же белые как снег.

Педагог: - Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. (показ видео фильма о жизни белого медведя).

- Вот медведь подплывает к льдине на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины, та наклонилась и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.

Информация для педагога:

Тюленями называются представители семейств сивучёвые, у настоящих тюлений нет ушных раковин, задние ласты служат для передвижения в воде.

Морж – морское млекопитающее, единственный современный вид семейства моржовых. Взрослый морж легко узнаваем по своим видным бивням. Взрослые самцы могут весить долее 1700 кг.

- А чем же питаются моржи и тюлени?

Дети: - Рыбой.

Педагог: - Да, рыбой, которой много в тех местах. Молодцы!

-А кто ещё любит рыбу?

Дети: - Птицы!

Педагог: - В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам и образуют птичьи базары.

Информация для педагога:

Птичий базар - это массовые колониальные гнездовья морских птиц: бакланов, олуш, пингвинов, обычно расположенных на скалах круто обрывающихся к морю.

Педагог: - Как вы думаете, почему, так называется большое скопление птиц?

Дети: - Потому, что очень много птиц, как на базаре людей.

Педагог: - Пока мы наблюдали за птицами, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся (просмотр видео ролика). От него во все стороны полетели брызги. А как вы думаете, почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Что бы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.

Экспериментальная деятельность:

В ёмкость с водой опустить руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно, она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте её, что вы заметили. Вода уже не покрывает всю руку. Она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

Информация для педагога:

Белый медведь – один из самых крупных наземных представителей млекопитающих, отряда хищных. Его длина достигает 3 м., масса до 1 тонны. Обычно самцы весят 400 – 450 кг. Длина тела 200 – 250 см., высота в холке 130 – 150 см. самки заметно мельче. Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Цвет шубы варьируется от белого до желтоватого., летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

Педагог: - Кто ещё из животных использует эту хитрость?

Дети: - Гусь, утки, пингвин… (водоплавающие птицы).

Педагог:

- Подумайте, где человек использует явление не смачивания?

- Смазывают металлические детали машин, что бы от соприкосновения с водой они не заржавели. У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана (просмотр видео ролика). Чтобы легче было держаться на льду, подошва его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

- Прежде, чем прощаться с жителями Северного полюса : белым медведем, моржом, тюленем художник предложил нам выполнить задание в тетради (рабочая тетрадь «Здравствуй, мир» А. Вахрушев стр. 19 задание № 1 «Что перепутал художник?»).

Дети: Выполнение задания в рабочих тетрадях.

Педагог: - Давайте вспомним, с какими жителями Северного Полюса мы сегодня познакомились?

Дети: - Белым медведем, моржом, тюленем.

Педагог: - Какие вы молодцы!

- Есть ли среди этих животных травоядные?

Дети: - Нет, так как в ледовой пустыне ничего не растёт!

Педагог: Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше небольшое путешествие на Северный Полюс. Жители полюса, дарят вам в знак знакомства, вот эти раскраски. (раскраски с изображением – белого медведя, моржа, тюленя)

Список использованной литературы.

1. Вахрушев А. А., Качемасова Е. Е. «Здравствуй мир» Баласс Москва 2006г.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина. - М. :Просвещение, 1998г.

3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. - М. :Просвещение, 2000г.

4. Смирнов Ю. И. «Мир животных».- СПб. : М и М- экспресс, 2010г.

5. Смирнов Ю. И. «Мир географии». СПб. : М и М- экспресс, 2005г.

6. Черных Т. В. «Уроки моря». Издательства ПИППКРО Владивосток 2006г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» ЗАДАЧИ: Коррекционно-обучающие:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Край наш северный» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Край наш северный» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие на Северный полюс» Игра – путешествие на Северный полюс в старшей группе ДОУ Цель: Знакомство детей с животными и особенностями природных условий Северного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие на Северный полюс». Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю. Цели: - Учить.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Путешествие на Северный полюс. Занятия из цикла: «Природные зоны Земли». Интеграция образовательных областей: - «познавательное развитие»;.

Применение проблемно-диалогической технологии с детьми старшего дошкольного возраста. СОД «Путешествие на Северный полюс» Применение проблемно-диалогической технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. Тема НОД: ,Путешествие на.

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на Северный полюс» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Конспект занятия по экологическому воспитанию физической культурой «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №151 Конспект занятия По экологическому воспитанию физической.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 04:22
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестерова (УИ 349059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД