Надежда Григорьева
Конспект занятия по экологическому воспитанию физической культурой «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №151
По экологическому воспитанию физической культурой
Тема: «Путешествие на Северный полюс».
Подготовила инструктор по физической культуре
Н. В. Григорьева.
г. Тюмень,
2017
«Путешествие на Северный полюс»
(занятие для подготовительной группы)
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию физической культурой „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи формирования экологического сознания :
— Обобщить и закрепить у детей представления о Северном полюсе, его природе, обитателях.
Задачи развития двигательной активности:
1. Развивающие:
— развивать жизненно важные двигательные навыки и умения;
— развивать ловкость и силу мышц рук при выполнении подтягивания на скамейке лежа на животе;
— закреплять умения слитно выполнять замах и толчок в прыжке через препятствия;
— закреплять двигательные умения в разных видах ходьбы и бега;
Оборудование и физкультурный инвентарь :
— Проектор, экран для проектора, музыкальное сопровождение (музыкальный центр, световой шар.
- Гимнастическая скамья 2шт., следовые дорожки 2шт., мягкие модули для прыжков 2шт., «снежки» по количеству детей, корзина 1шт., «ледяные» ворота 2шт., «льдины» 4шт., обручи 2шт.
— Искусственная снежинка, картинки зверей,картинки Северного полюса, северного сияния.
Предварительная работа воспитателей :
— беседы о северном полюсе, его природе, обитателях.
— Чтение стихов и рассказов: Катаев В. П. «Цветик — семицветик», «Умка» Юрий Яковлев.
Ход занятия
Дети заходят в зал. Строятся в одну шеренгу.
ИФК: Равняйся! Смирно! Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
ИФК: Ребята, мы сегодня на занятии с вами не одни. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
ИФК:Ребята, какое за окном время года?
Дети: За окном время года Зима.
ИФК:Правильно. Катя нам сейчас расскажет, есть ли на нашей планете такое место, где круглый год зима?
Ребенок: На планете это место
Чрезвычайно интересно.
Там совсем деревьев нет,
Не растет и клевер.
А повсюду -…Север.
ИФК: Конечно ЭТО Север.
ИФК:А знаете ли вы, какое на Северном полюсе есть природное явление, которого в нашем крае не увидишь?
Дети: Это Северное сияние.
ИФК:А вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс и посмотреть на северное сияние?
Дети: Конечно, хотели бы.
ИФК:Тогда давайте начнём наше путешествие, но для начала разомнёмся.
Вводная часть (4-5мин).
ИФК:За направляющим шагом марш. (Обычная ходьба. Под музыку)
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (Ходьба на носках) /Тянемся выше, спину выпрямляем, смотрим прямо/
Руки выше поднимаем
На носочках все шагаем
Голову не опускаем
Дышим носиком легко и
Вдыхаем глубоко.
Теперь спину выпрямляем
И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) Руки за голову, шире локти.
С крестно мы теперь шагаем (Ходьба с крестным шагом, 2 руки работают) Ноги при ходьбе не сгибать.
Руками ветки раздвигаем
По тропинке ледяной (Ходьба змейкой) Идем, друг за другом след в след.
Змейкой дружно все идём
Не боимся мы метели (Ходьба в полу приседе) /Энергично помогать руками, отталкиваться ногами
Мы на саночки присели
Раз, два, раз, два.
(Шагом марш)
Началась метель и вьюга,
Уцепились друг за друга. Хват за щиколотки, приземляться на колени мягко, не стучим коленями.
На коленки мы встаём (спины ровно держим)
Друга за ноги берём.
Чтобы нам не потеряться,
Нужно дружно продвигаться
Вот мы зайцев увидали (Прыжки на 2ух ногах) Ноги вместе, толчок обеими ногами.
И как зайцы поскакали
Чтобы в снег не провалиться (Бег с высоким подниманием колен (бедра) под музыку. Спина прямая.
Нужно всем поторопиться.
По сугробам пробегаем,
Колени выше поднимаем.
ИФК:А теперь легко бегом (Бег друг за др.) Дышим носом, не разговариваем, работаем руками.
ИФК: От одного угла ковра на другой «марш» (2 раза (по сигналу).
ИФК:Шагом дружно пошагали и спокойно подышали. Ходьба и восстановление дыхания.
Дыхательная гимнастика «Морозное утро» носом-глубокий вдох, руки в стороны. На выдох-обнять себя руками сказать «мороз» на звук «ззззз» выдох 2 раза. Остановиться полукругом.
ИФК:Молодцы, а теперь пора на Северный полюс. А вы знаете, как мы туда попадём?
ИФК:У меня есть волшебная снежинка, она и перенесёт нас туда, только для этого нужно прикоснуться до неё кончиками пальцев, закрыть глаза представить Северный полюс. И так, готовы? (Дети, стоя в кругу, прикасаются к снежинке, звучит музыка).
ИФК: Вот ребята посмотрите мы и на Северном полюсе. Перед нами тропинка со следами, давайте по ней пройдем и узнаем, чьи это следы. Ходьба по следовым дорожкам.
ИФК: Ребята, чувствуете, как здесь холодно, какой здесь сильный мороз. На севере всегда дуют очень сильные ветра, давайте погреемся, будем выполнять движения животных и птиц, которые будут появляться на экране.
Основная часть (7-8мин).
ОРУ (в парах)
1. «Полярная сова» слайд №2
Следим за осанкой.
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, держась за руки.
Поднять руки вверх;
2- наклон вправо, голову повернуть вправо, правая рука вниз, левая-вверх, выпрямиться; 3-4 вернуться ви. п. То же влево.
Повторить 6 раз.
2. «Северный олень» Слайд №3
Выпрямляем спину.
И. п. -о. с. - лицом друг к другу, руки сцеплены в замок.
1-2 медленно поднять руки вверх; («рога» оленя)
3-4 вернуться в и. п.
Повторить 5-6 раз.
3.» Белый медведь» Слайд №4.
И. п. -о. с. -лицом друг к другу.
1-2-держась за руки, присесть, развести колени в стороны («медведь» спрятался)
3-4 вернуться в и. п.
4.»Тюлень» слайд №5.
Ноги прямые напряжены при выполнении.
И. п. -лежа, на животе, руки сложены под подбородком, ноги прямые.
1- поднять прямые ноги вверх, 2-развести в разные стороны, 3-сомкнуть ноги вместе, 4-и. п. Повторить 4 раза.
5. «Ловкий песец» слайд №6.
И. п. - лицом друг к другу, держась за руку.
1-2- поднять правую (левую) ногу
3-4- вернуться в и. п. Повторить 4 раза, по 2 на каждую ногу.
6. «Морж» слайд №7
И. п. - лежа, руки вдоль туловища, ноги прямые.
1- переворот туловища вправо, 2-и. п. То же влево Повторить 4 раза, по 2 в каждую сторону.
7. «Морской котик» слайд №8
И. п. -о. с. - руки на пояс. Прыжки на двух ногах: правая вперед, левая назад-попеременно, в чередовании с небольшой паузой. На счет воспитателя «1-10»; повторить 2 раза.
Ходьба и восстановление дыхания. «Дышим морозным, свежим воздухом».
ИФК:Вот мы с вами и погрелись, молодцы ребята.
ИФК:Только чтобы увидеть Северное сияние нам необходимо пройти испытания. Делятся на две команды (команда девочек и команда мальчиков).
О. В. Д. (3-5 мин).
1. «Пройти по льдинам»- пройти по «льдинам», перепрыгнуть через сугроб. Прыжок через мягкий модуль. Следить за энергичным и правильным выполнением. При прыжке за правильным отталкиванием.
2. «Взятие снежного вала»- ползание по гимнастической скамейке, на животе, подтягиваясь руками, хват с боку, с продвижением вперед (девочки). Перепрыгивание через скамейку 30см. на двух ногах (мальчики).Следить за правильным выполнением. Руки и ноги не сгибать.
3. «Покорение вершины»- пролезть под дугой, бросить снежок в цель. Следить за правильным положением рук и ног при броске «снежка» из-за головы правой рукой.
ИФК: Молодцы, препятствия прошли, но нас ещё подстерегает опасность. Движущаяся льдина, она нас будет догонять, а мы- должны убегать.
Подвижная игра «Льдина»
Следить за правильным выполнением и соблюдением правил детьми: 1. Следить за ходом игры. 2. Активно выручать товарищей, которых заморозили.
Правила: Все ребята встают в круг, выбирается один водящий, он и будет «льдиной».
Начинают, идя по кругу произносить слова:
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Мы от льдинки убегаем,
А она нас догоняет.
Льдинка:
Всех ребят я догоню
И в снежинок превращу!
Дети:
Мы друг друга выручаем,
И в ребяток превращаем!
Раз, два, три, ну-ка догони!
Все ребята разбегаются в разных направлениях. «Льдина» догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз выбирается новая «льдина».
ИФК: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам скоро нужно возвращаться в детский сад. Но для начала я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.
Релаксация-перекаты на полу (под спокойную музыку).
Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо-влево, стараясь не мешать друг другу. Во время выполнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх.
ИФК:Теперь подходите все сюда на «льдину» (ковёр) Внимание, начинается… Смотрим Северное сияние. На проекторе картинка Северного сияния. Включается светящийся разноцветный шар (звучит музыка Северного сияния).
Заключительная часть (3-4мин).
ИФК: А теперь нам пора возвращаться в садик.
ИФК: Вставайте все полукругом, дотрагиваемся до снежинки, закрываем глаза и произносим:
«Раз, два, три, четыре, пять-
В детский сад хотим опять». Построение в одну шеренгу.
Рефлексия
ИФК: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии, что интересного?
Дети: Что на северном полюсе очень холодно, там живут разные животные и даже птицы. Интересно было, проходить по следам, выполнять упражнения животных и птиц, смотреть Северное сияние.
ИФК: Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
ИФК: Я вам предлагаю нарисовать своё настроение (в группе). Дети рисуют своё настроение на заготовках (понравилось или не понравилось занятие).
ИФК: Мне понравилось, как вы, дружно преодолели трудности. На этом наше занятие закончилось всем спасибо «До свидания!».