Татьяна Маслова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка»
Бавлинского муниципального района РТ
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе :
«Путешествие на Северный полюс»
Выступила воспитатель:
1категории
Маслова Т. Н.
2015 год
Цель:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, вызвать интерес к теме.
Образовательные задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о животных (их внешнем виде, повадках, среде обитания, способах передвижения, питании).
Развивающие задачи:
Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения. Воспитание любви и бережного отношения к природе Севера. Формирование двигательных навыков, развитие мелкой и общей моторики. Способствовать социальному развитию детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о животных. Развивать интерес к живой природе.
Подготовительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Оборудование: Проектор, ноутбук, оборудование для опыта (емкость с водой, масло, салфетка).
Методические приемы:
1. Организационный момент (подготовка к путешествию)
2. Беседа с презентацией.
3. Речевая подвижная игра «Зимой».
4. Пальчиковая игра «Рыбки»
5. Проведение опыта.
6. Подведение итогов.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. А скажите, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей.)
- Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолете в детский сад или на дачу? Почему нет?
- Куда же тогда удобно летать самолетом? На очень большие расстояния. Почему? (Он передвигается быстрее всего и меньше времени понадобиться, чтобы добраться до места)
- Давайте мы с вами вспомним сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась обратно домой. Почему? (Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей)
- Сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс.
-У нашего бурого медведя есть друг, белый медведь, он живет на северном полюсе. Они давно не виделись. Давайте мы с вами поможем им встретиться!
- Ребята, как вы думаете, почему Северный полюс весь окрашен в белый цвет?
Потому, что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где мы живем.
Физкультминутка.
Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью Зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- А почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя? (Потому, что они такие же белые, как снег)
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте посмотрим.
- А, чем же питаются моржи, пингвины и тюлени? (Рыбой, которой много в этих местах)
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Рыбки» (овим рыбок, дети делятся на две команды, кто больше поймает рыб.)
- Посмотрите медведь уже на льдине. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?
- Чтобы это понять, проделаем опыт. В емкость с водой опустите руку и сразу выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.
Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что, вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
-Ребята, давайте посмотрим видео, которое прислал нам белый медведь, мы узнаем, как питается и где живет наш мишка. (просмотр видео).
-Давайте вместе с вами построим нашим друзьям берлоги из подручных и природных средств. (дети делают берлоги из природного материала).
Теперь нашим друзьям будет тепло зимой. (работа в тетради.)
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями северного полюса, садимся в свои самолеты и летим в детский сад.
- Понравилось вам путешествие? А где мы с вами побывали? Что нового и интересного узнали? Я надеюсь, что вы не забудете наше весёлое и увлекательное путешествие.