Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие на Северный полюс»

Надежда Балашова
Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – путешествие на Северный полюс

в старшей группе ДОУ

Цель: Знакомство детей с животными и особенностями природных условий Северного полюса.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к живой природе. Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Игра-путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение объединяться в пары, договариваться между собой, вести диалог; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; наглядно-образное мышление.

Образовательные: Формировать у детей первичные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;

способствовать формированию умения составлять описательный рассказ, используя сложно - сочиненные и сложно - подчиненные предложения.

Расширять объём словаря.

Материалы: карточки с изображением животных Северного полюса (тюлень, белый медведь, морж, природы Севера, большие карточки с изображением леса и скотного двора, аудиозапись с голосами диких и домашних животных, фигурки животных, оборудование для опыта (таз с водой, салфетки, жир или растительное масло).

Ход:

I.Вовлечение.

Звучит аудиозапись: одновременно голоса диких и домашних животных.

Воспитатель: Ребята, что- то случилось! Как вы думаете, что произошло, почему такой шум?

Дети находят перемешанные фигурки диких и домашних животных.

Дети: произошло какое-то чрезвычайное происшествие - все звери оказались вместе и т. д.

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: нужно помочь животным.

Воспитатель: Зачем?

Дети: дикие животные могут съесть домашних.

Воспитатель: А как это сделать?

Дети: нужно отвести диких животных в лес, а домашних на скотный двор.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, где у нас будет размещаться лес, а где скотный двор?

(дети предлагают свои варианты, определяются, где что будет находиться)

Воспитатель: Ну, теперь все будет в порядке! Чтобы быстрее помочь животным, давайте объединимся в пары. Найдите каждый себе друга (дети объединяются в пары).

Воспитатель: (сообщает правило). Теперь в своей паре договоритесь, какое животное вы будете представлять: дикое или домашнее, и возьмите фигурку этого животного. Затем вдвоем нужно подойти к дому или лесу и рассказать все о своем животном. Остальные будут внимательны и пропустят только тех "животных", которые всё о себе рассказали.

Дети подходят к большим карточкам с изображением скотного двора или леса, называют свое животное, рассказывают о нем.

Одной из фигурок оказался тюлень. Дети не пускают его ни в лес, ни на скотный двор.

II. Целеполагание.

Дети в затруднении - куда определить тюленя? Воспитатель показывает картинку с изображением тюленя.

Воспитатель: Куда же деться нашему тюленю? Почему мы не пропустили его на скотный двор?

Дети: это не домашнее животное.

Воспитатель: Почему мы не пустили его в лес?

Дети: тюлень не живет в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, где может жить тюлень?

Дети: (предположения детей). На Севере

Воспитатель: А вдруг ему там не подходят природные условия?

Дети: Надо узнать, подходит ли жизнь на Севере для тюленя.

III. Планирование.

Воспитатель: Что же надо выяснить?

Дети: Надо узнать о самом тюлене, о природных условиях Севера и о других животных, живущих на Севере.

IV. Осуществление.

Воспитатель: Давайте получше познакомимся с тюленем.

Воспитатель: Посмотрите, какой он упитанный. Почему, как вы думаете?

Дети: слой жира предохраняет его от переохлаждения.

Воспитатель: А зачем ему ласты?

Дети: Ласты помогают тюленю двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой.

Воспитатель:. Ребята, так как мы помогли всем диким и домашним животным разойтись по своим местам, теперь можем спокойно отправиться в путешествие на Северный полюс, чтобы побольше о нем узнать.

Воспитатель: Рассмотрите северный пейзаж (картинка).

Воспитатель: Как вы думаете, тюлень - хищник или травоядное животное?

Дети: хищник, на Северном полюсе нет растений.

Воспитатель: Чем питается тюлень?

Дети: рыбой.

Воспитатель: Кто охотится на тюленя?

Дети: белый медведь.

Воспитатель: Чем ещё питается белый медведь?

Дети: рыбой, может напасть на моржа.

Воспитатель: Кто ещё любит рыбу?

Дети: птицы.

Воспитатель: Значит, в Арктике много птиц? Птицы селятся по скалистым берегам, устраивают "птичьи базары" (дети рассматривают картинку).

Воспитатель: Почему птицы, когда ныряют за рыбой в воду, потом не замерзают в сосульку?

Дети: (Предположения детей)

Воспитатель: Мы сейчас проведем опыт.

Воспитатель: В емкость с водой опустите руку и сразу выньте ее. Посмотрите на руку внимательно. Она мокрая?

Дети: да, она покрыта тонким слоем воды.

Воспитатель: Если бы сейчас ударил мороз, что произошло?

Дети: вода превратилась в корку льда.

Воспитатель: Теперь вытрите руки и смажьте жиром. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что заметили?

Дети: вода собралась капельками.

Воспитатель: Встряхните руку. Что произошло?

Дети: капли упали с руки, на руке нет воды, в мороз нечему превращаться в лёд.

(Дети делают вывод, почему птицы не мёрзнут, когда ловят рыбу).

Воспитатель: А кто еще из животных использует эту хитрость?

Дети: медведь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медвежьи лапы не примерзают ко льду?

Дети: У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах. Чтобы легче держаться на льду, подошвы лап покрыты водонепроницаемым мехом.

Самостоятельное применение нового в других игровых ситуациях.

Дидактическая игра «Кто кем питается?» Предложить детям расположить картинки животных Севера на большом листе бумаги.

Воспитатель: Покажите стрелками, кто кем питается из этих животных.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

1. У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

Спит на льдине целый день

Толстый маленький. (тюлень)

2. Сильное животное, живет в холодном крае,

Огромными клыками сражается с врагами,

Мороза не боится, он гладок, толстокож,

На льдине обожает спать неуклюжий. (морж)

3. Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это белый. (медведь)

V. Рефлексия.

Воспитатель: Что мы узнали о Северном полюсе?

Дети: Там очень холодно, нет растений. Много снега. Там живут белые медведи, моржи, птицы. В воде много рыбы.

Воспитатель: Что мы узнали о тюлене?

Дети: У него толстый слой жира, который спасает его от холода. Он умеет плавать и ловить рыбу.

Воспитатель: Сможет тюлень жить на Северном полюсе?

Дети: Да

(Дети ставят фигурку тюленя около изображения Северного полюса).

Воспитатель: Давайте вернемся назад в группу и нарисуем нашего тюленя на северном полюсе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» ЗАДАЧИ: Коррекционно-обучающие:.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» "Путешествие на Северный полюс" ЦЕЛЬ:познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса. -расширить представления о.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие на Северный полюс». Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю. Цели: - Учить.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Путешествие на Северный полюс. Занятия из цикла: «Природные зоны Земли». Интеграция образовательных областей: - «познавательное развитие»;.

Применение проблемно-диалогической технологии с детьми старшего дошкольного возраста. СОД «Путешествие на Северный полюс» Применение проблемно-диалогической технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. Тема НОД: ,Путешествие на.

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на Северный полюс» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Конспект занятия-путешествия на Северный Полюс Конспект занятия- путешествия на Северный Полюс с элементами кооперации в старшей группе (с использованием приёма наглядного моделирования).

Конспект занятия по экологическому воспитанию физической культурой «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №151 Конспект занятия По экологическому воспитанию физической.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 19:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Балашова (УИ 531815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД