Приложение МААМ

Конспект занятия-путешествия на Северный Полюс

ТАТЬЯНА БЕЛОНОГОВА
Конспект занятия-путешествия на Северный Полюс
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия- путешествия на Северный Полюс с элементами кооперации

в старшей группе

(с использованием приёма наглядного моделирования).

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» : овладение речью как средством общения и культуры, умение воспринимать речь на слух, обогащение активного словаря.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия-путешествия на Северный Полюс» размещена в разделах

«Социально- коммуникативное развитие» : Познакомить детей с оленем, как домашним животным. Показать значение оленя в жизни северных народов, воспитывать любовь и уважение к северному народу.

«Познавательное развитие» : Формировать умения устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится;

обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные»;

«Художественно- эстетическое развитие» : Развивать творческую активность детей, гибкость мышления, Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками, развивать детское воображение.

Планируемые результаты ННОД: развитие всех компонентов устно речи детей. Формирование целостно картины мира, расширение кругозора детей

Оборудование для педагога: шкатулка с заданиями; телевизор с флеш-картой, «Колыбельная медведицы» Музыка: Крылатов Е. , Слова: Яковлев Ю, домик, костюм Умки, иллюстрация дидактической игры «Четвертый лишний», 3 обруча, тонкий шнур.

Оборудование для детей: опорные модели - схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных, конверты, Цветные карандаши для жеребьёвки (синие, жёлтые, красные, материал для изготовления поделки «Олень» на подносе, смайлики «Веселый», «Грустный».

Ход ННОД:

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

«Здравствуй, солнышко, (дети тянутся к солнцу руками!

Здравствуй земля! (дети наклоняются и тянут руки к земле)

Здравствуйте все! (дети раскрывают руки друг к другу и к гостям)

Здравствуй я! (дети обнимают себя руками)

Включаю «Колыбельная медведицы» Музыка: Крылатов Е. , Слова: Яковлев Ю. Появляется Умка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (предположения детей). Так это же умка! Поприветствуйте его! (дети здороваются)

Умка:Здравствуйте, мои друзья,

Встречи с вами рада я.

Я –УМКА. ЖИВУ Я НА СЕВЕРЕ

И сейчас, ребята, дружно

Познакомиться на нужно.

Вы, ребята, не стесняйтесь

И давайте представляйтесь.

(Дети садятся на ковер, передают воздушный шарик, произнося фразу “Меня зовут…”)

Вот мы и познакомились.

Воспитатель: А кто знает, ребята, Север находится далеко от наших мест? (Да) Посмотрите, что у меня есть! Что это? Дети отвечают (Глобус). А зачем он нужен? Кто знает где находится Северный полюс?

Умка: Ребята, но для начала я должен проверить сможем ли мы добраться с вами на Север, для этого я припас шкатулочку с интересными заданиями для вас, я уверен, что вы с ними справитесь.

Воспитатель: Справимся, ребята?

(Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»)

Лишнее слово - домашнее животное (кошка, собака, свинья, корова)

Воспитатель: А как назвать этих животных одним словом? (домашние животные).

Умка: А кто такие домашние животные? Почему их так называют?

Первый признак — живут дома с человеком или рядом с домом.

Вопрос - провокация: Но в доме также могут жить мыши?

Умка: Хорошо! С этим вопросом вы справились.

Второй признак - приносят человеку пользу.

Вопрос - провокация: «Охотник поймал зайца в лесу и от него тоже есть польза (мясо зайчика, мех) Ведь так?

Третий признак: за домашними животными ухаживает человек.

Умка: Вот умницы какие! У меня еще задание припасено для вас. Скажите мне это правда или нет? (Д. и «Это правда или нет?»). Если правда- руки вверх, если нет- хлопки.

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Я приказываю вам

Все расставить по местам!

Умка: А вот еще задание! Рассыпает карандаши, каждый ребёнок выбирает себе один карандаш, таким образом, по цвету карандашей дети объединяются в малые группы и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой: красный, жёлтый, синий. На каждом столе находится конверт с картинкой. Дети осторожно рассматривают свою картинку, чтобы изображение на ней оставалось в секрете от других. Дети договариваются между собой, какую картинку будут отгадывать первыми, вторыми, третьими

Каждый стол - малая группа - задаёт детям - «хозяевам» вопрос по содержанию картинки, а «хозяева» отвечают «да» или «нет» («не знаем»). Дети задают вопросы опираясь на наглядные модели, которые характеризуют животного.

Умка: Все задания выполнены, теперь пора на Север!

Воспитатель: На Севере холодно, предлагаю утеплиться! Давайте перечислим виды зимней одежды. (Перечисление зимней одежды) Пантомима «Одевание зимней одежды»

Умка: Как вы думаете, ребята, на чем мы можем добраться на Север? Правильно, на самолете.

Полетели!Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолет. (развести руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо)

Левое крыло вперед, (поворот туловища влево)

Раз, два, три, четыре

-Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. (бег с расставленными в стороны руками)

Пробегают через 3 обруча, потом по тонкому шнуру.

Проходят и присаживаются на стульчики, «отдыхают».

Умка: Наконец то мы добрались до моего дома. Здесь у меня есть много друзей. Предлагаю посмотреть мультфильм про одного из них. Посмотрите и угадаете, кто это! (Просмотр Мультфильма «Загадки про Животных. Прыг и Скок. Северный Олень.)

Умка: Правильно! Это Северный Олень!

Рассказ воспитателя с демонстрацией иллюстраций:

Северный олень – это домашнее животные небольшого размера. Тело покрыто тёплым мехом серо-белого цвета. У всех оленей есть ветвистые рога. Оленеводы ухаживают за оленями – лечат их; охраняют от врагов – волка, медведя; следят, чтобы олени были сытыми. Из шкур оленей народы Севера шьют себе одежду. Шкурами укрывают свой чум, используют как одеяло. Мясом оленей они питаются. На оленях, запряжённые в санки, их называют нартами, они перевозят грузы, людей. У народа Севера есть даже праздник - день оленя. В день оленя устраиваются соревнования, проводятся игры. Ещё народы Севера любят мастерить, научились делать сувениры, игрушки из меха и кожи.

Воспитатель: Давайте и мы окажемся в мастерской, где изготовим сувениры для своих родных, а то как мы без сувениров домо то вернемся! Перед вами северный олень, у каждого из вас тарелочки с материалом для изготовления оленя. И так приступаем к работе.

Умка: Какие славные олени получились у вас. Давайте перенесем эту частицу далекого Севера в ваш детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча с Умкой? Если вам понравилась эта встреча, вы узнали много нового - тогда возьмите веселый смайлик, а если что - то не понравилось, тогда возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» ЗАДАЧИ: Коррекционно-обучающие:.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» "Путешествие на Северный полюс" ЦЕЛЬ:познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса. -расширить представления о.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие на Северный полюс». Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю. Цели: - Учить.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Путешествие на Северный полюс. Занятия из цикла: «Природные зоны Земли». Интеграция образовательных областей: - «познавательное развитие»;.

Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Тип проекта: познавательно-экспериментальный,.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия на Северный Полюс
Опубликовано: 30 марта 2018 в 18:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия на Северный Полюс» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА БЕЛОНОГОВА (УИ 624690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД