ТАТЬЯНА БЕЛОНОГОВА
Конспект занятия-путешествия на Северный Полюс
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия- путешествия на Северный Полюс с элементами кооперации
в старшей группе
(с использованием приёма наглядного моделирования).
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» : овладение речью как средством общения и культуры, умение воспринимать речь на слух, обогащение активного словаря.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия-путешествия на Северный Полюс» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
«Социально- коммуникативное развитие» : Познакомить детей с оленем, как домашним животным. Показать значение оленя в жизни северных народов, воспитывать любовь и уважение к северному народу.
«Познавательное развитие» : Формировать умения устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится;
обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные»;
«Художественно- эстетическое развитие» : Развивать творческую активность детей, гибкость мышления, Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками, развивать детское воображение.
Планируемые результаты ННОД: развитие всех компонентов устно речи детей. Формирование целостно картины мира, расширение кругозора детей
Оборудование для педагога: шкатулка с заданиями; телевизор с флеш-картой, «Колыбельная медведицы» Музыка: Крылатов Е. , Слова: Яковлев Ю, домик, костюм Умки, иллюстрация дидактической игры «Четвертый лишний», 3 обруча, тонкий шнур.
Оборудование для детей: опорные модели - схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных, конверты, Цветные карандаши для жеребьёвки (синие, жёлтые, красные, материал для изготовления поделки «Олень» на подносе, смайлики «Веселый», «Грустный».
Ход ННОД:
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
«Здравствуй, солнышко, (дети тянутся к солнцу руками!
Здравствуй земля! (дети наклоняются и тянут руки к земле)
Здравствуйте все! (дети раскрывают руки друг к другу и к гостям)
Здравствуй я! (дети обнимают себя руками)
Включаю «Колыбельная медведицы» Музыка: Крылатов Е. , Слова: Яковлев Ю. Появляется Умка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (предположения детей). Так это же умка! Поприветствуйте его! (дети здороваются)
Умка:Здравствуйте, мои друзья,
Встречи с вами рада я.
Я –УМКА. ЖИВУ Я НА СЕВЕРЕ
И сейчас, ребята, дружно
Познакомиться на нужно.
Вы, ребята, не стесняйтесь
И давайте представляйтесь.
(Дети садятся на ковер, передают воздушный шарик, произнося фразу “Меня зовут…”)
Вот мы и познакомились.
Воспитатель: А кто знает, ребята, Север находится далеко от наших мест? (Да) Посмотрите, что у меня есть! Что это? Дети отвечают (Глобус). А зачем он нужен? Кто знает где находится Северный полюс?
Умка: Ребята, но для начала я должен проверить сможем ли мы добраться с вами на Север, для этого я припас шкатулочку с интересными заданиями для вас, я уверен, что вы с ними справитесь.
Воспитатель: Справимся, ребята?
(Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»)
Лишнее слово - домашнее животное (кошка, собака, свинья, корова)
Воспитатель: А как назвать этих животных одним словом? (домашние животные).
Умка: А кто такие домашние животные? Почему их так называют?
Первый признак — живут дома с человеком или рядом с домом.
Вопрос - провокация: Но в доме также могут жить мыши?
Умка: Хорошо! С этим вопросом вы справились.
Второй признак - приносят человеку пользу.
Вопрос - провокация: «Охотник поймал зайца в лесу и от него тоже есть польза (мясо зайчика, мех) Ведь так?
Третий признак: за домашними животными ухаживает человек.
Умка: Вот умницы какие! У меня еще задание припасено для вас. Скажите мне это правда или нет? (Д. и «Это правда или нет?»). Если правда- руки вверх, если нет- хлопки.
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
Умка: А вот еще задание! Рассыпает карандаши, каждый ребёнок выбирает себе один карандаш, таким образом, по цвету карандашей дети объединяются в малые группы и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой: красный, жёлтый, синий. На каждом столе находится конверт с картинкой. Дети осторожно рассматривают свою картинку, чтобы изображение на ней оставалось в секрете от других. Дети договариваются между собой, какую картинку будут отгадывать первыми, вторыми, третьими
Каждый стол - малая группа - задаёт детям - «хозяевам» вопрос по содержанию картинки, а «хозяева» отвечают «да» или «нет» («не знаем»). Дети задают вопросы опираясь на наглядные модели, которые характеризуют животного.
Умка: Все задания выполнены, теперь пора на Север!
Воспитатель: На Севере холодно, предлагаю утеплиться! Давайте перечислим виды зимней одежды. (Перечисление зимней одежды) Пантомима «Одевание зимней одежды»
Умка: Как вы думаете, ребята, на чем мы можем добраться на Север? Правильно, на самолете.
Полетели!Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолет. (развести руки в стороны)
Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо)
Левое крыло вперед, (поворот туловища влево)
Раз, два, три, четыре
-Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. (бег с расставленными в стороны руками)
Пробегают через 3 обруча, потом по тонкому шнуру.
Проходят и присаживаются на стульчики, «отдыхают».
Умка: Наконец то мы добрались до моего дома. Здесь у меня есть много друзей. Предлагаю посмотреть мультфильм про одного из них. Посмотрите и угадаете, кто это! (Просмотр Мультфильма «Загадки про Животных. Прыг и Скок. Северный Олень.)
Умка: Правильно! Это Северный Олень!
Рассказ воспитателя с демонстрацией иллюстраций:
Северный олень – это домашнее животные небольшого размера. Тело покрыто тёплым мехом серо-белого цвета. У всех оленей есть ветвистые рога. Оленеводы ухаживают за оленями – лечат их; охраняют от врагов – волка, медведя; следят, чтобы олени были сытыми. Из шкур оленей народы Севера шьют себе одежду. Шкурами укрывают свой чум, используют как одеяло. Мясом оленей они питаются. На оленях, запряжённые в санки, их называют нартами, они перевозят грузы, людей. У народа Севера есть даже праздник - день оленя. В день оленя устраиваются соревнования, проводятся игры. Ещё народы Севера любят мастерить, научились делать сувениры, игрушки из меха и кожи.
Воспитатель: Давайте и мы окажемся в мастерской, где изготовим сувениры для своих родных, а то как мы без сувениров домо то вернемся! Перед вами северный олень, у каждого из вас тарелочки с материалом для изготовления оленя. И так приступаем к работе.
Умка: Какие славные олени получились у вас. Давайте перенесем эту частицу далекого Севера в ваш детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча с Умкой? Если вам понравилась эта встреча, вы узнали много нового - тогда возьмите веселый смайлик, а если что - то не понравилось, тогда возьмите грустный смайлик.