Александра Бобашинская
«Путешествие к звёздам». Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс) для детей с нарушением ОДА и ЗПР
▼ Скачать
Форма : групповое занятие
Цель занятия:. Формирование познавательного интереса детей к теме космоса.
Задачи:
1 Образовательные
- Уточнение и расширение знания детей о космосе, истории покорения космоса и планетах солнечной системы.
- поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу
2. Коррекционно-развивающие
-Формирование познавательной мативации к изучению данного материала.
Публикация «„Путешествие к звёздам“, Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс) для детей с нарушением ОДА и ЗПР» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗПР. Задержка психического развития
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Космос. Все о космосе для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Развитие и коррекция произвольного устойчивого внимания, путем показа видео/аудио материалов с переключением на практическую работу.
- развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия детей в процессе работы с проектором и наглядным материалом.
- развитие мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.
- формирование коммуникативных способностей детей через организацию групповой и индивидуальной работы.
3. Воспитательные
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
- прививать чувства гордости и уважения к российской космонавтике;
- расширение кругозора;
- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.
Методическое оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация «Путешествие к звёздам.», изображения планет солнечной системы, музыкальное видео (в презентации, бумага А4, цветные карандаши.
План занятия:
- Организация начала занятия
- Актуализация и сообщение темы (просмотр видео)
-Зрительная гимнастика (под музыку)
-Основная часть.
-Подведение итогов занятия.
Этапы работы
1. Организация начала занятия
-Ребята, кто знает, что за праздник 12 апреля отмечает наша страна и весь мир?
- весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос.
2 Основная часть:
- Кто знает имя первого космонавта, побывавшего в космосе и вернувшегося на Землю?
(-«Кто на фотографии?»)
- Давайте побываем в том времени, когда это свершилось и посмотрим на это глазами людей той эпохи…
- Вы запомнили сколько длился полет? Сколько он пролетел (сделал витков вокруг Земли?
- А с каким чувством передавали новостные каналы эту новость? (чувство гордости, радости)
-Давайте закроем глаза (пусть они немного отдохнут) и попробуем представить, что мы в космосе.
- Изучение космоса началось еще с самых древних времен, когда человек только учился считать по звездам, выделяя созвездия. И только всего четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться принося в науку все новые открытия.
Космос - это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звёзд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами, метеоритами и кометами. А что вы можете увидеть в космосе? (планету, звезды, кометы, галактики)
-Кто может сказать что такое солнечная система?
- Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.
- Давайте посмотрим поближе как выглядит наша солнечная система и ее планеты в часности:
- В центра Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются восемь крупных планет (и одну карликовую планету).
- Солнце-это планета?
Солнце – это не планета, а звезда.
Её возраст 4,5 миллиарда лет.
- А какие вы знаете планеты нашей солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля + Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, +Плутон)
- Кто сможет распределить их по порядку от Солнца?
Восп. раскладывает избражения в том порядке, котором назвали дети.
Проверка.
- Давайте «пролетим» по нашей солнечной системе и рассмотрим каждую планету.
Работа с слайдами (фотографиями планет). См. приложение 1.
- Может вы что-то знаете об этой планете?
- Вы теперь знаете, что все планеты разные. Чем они отличаются?
(плотностью, атмосферой, удаленностью, наличием спутников, размером)
- Посмотрите на сколько они разные по размеру (по отношению к друг другу и Солнцу).
3. Заключительная часть:
- А вы знаете, что современные астрономы, изучающие нашу солнечную систему, совсем недавно объявили о возможной девятой планете на окраине Солнечной системы, за пределами орбиты Плутона. Планета примерно в десять раз массивнее, чем Земля, удалена от Солнца примерно в 20 раз дальше, чем Нептун (90 миллиардов километров, и делает оборот вокруг Солнца за 10 000—20 000 лет. По их мнению, вероятность того, что эта планета реально существует, «возможно, 90 %». Пока учёные называют эту гипотетическую планету просто «Девятая планета».
- Давайте с вами пофантазируем и представим какой она может быть? И придумаем ей ИМЯ.
На листах дети рисуют карандашами / мелками свою «девятую планету» и дают ей имя.
- Посмотрите какая у каждого получилась своя планета (показ рисунков)
Может быть вы вырастите и захотите тоже стать астрономами и докажите / откроете существование новых планет и звёзд.
А пока давайте ещё раз вспомним, какой праздник отмечают 12 апреля.
И будем гордиться нашими космонавтами, учеными и конструкторами, которые открыли нам ПУТЬ К ЗВЁЗДАМ!