Руфина Кагарманова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» села Зирган муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе :
«Путешествие по стране Математика»
Подготовила
воспитатель: Кагарманова Р. Г
.
2021 год
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету Математика, Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие на планету Математика»
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные :
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, тетради, счётные палочки, мяч.
Демонстрационный материал : карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Раздаточный материал : математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Педагог:
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»
- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» ( Дети отвечают :Ракета)
II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает:
- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
III – «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :
1) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
8 румяных, наливных,
1 с кислинкой.
Сколько их(8)
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон(2)
3) Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
4) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
5) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
6) Я сегодня ночью встала,
Звё зды все пересчитала:
Три— на окошке,
Две— на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
7) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
Педагог:
IV- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания (задания на карточке у педагога в руках).
1 задание: «Что лишнее и почему?»
• все цифры и одна буква и наоборот;
• все четырёхугольники и один пятиугольник;
• все фигуры зеленые, одна красная;
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник» (задания на карточках педагога)
3 задание: «Математический диктант».
Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.
- В верхнем правом углу прямоугольник
- В левом верхнем углу квадрат
- В правом нижнем углу овал
- В левом нижнем углу треугольник
- А посередине круг
(После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие).
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
( Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счё т: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
4 задание «Назови задуманное число»
- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
• - это число больше 5 на 1
• - это число меньше 7 на 1
• - Это число стоит между цифрами 6 и 8
• - Соседи этого числа цифры 1 и 3
5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
Игра «ОТГАДАЙ КОД»
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 9 1 8 6 !
Пуск! Полетели!
VI «А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
VII.- Подведение итогов.
– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
Заключение
Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу : умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности